Тренажер по русскому языку на летние каникулы для повторения изученного материала во 2 классе
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Каява Елена Викторовна

Образцы заданий по русскому языку, по аналогии с которыми родители смогут выстроить повторение материала, пройденного детьми во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задания23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на лето по русскому языку

1.  Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.

        Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв.,      индюк -                                 альбатрос –

акация -                                       пальма -                                месяц –

ёлка -                                               шоссе -                                          июль –

2.  Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.

Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, редька, брюква, петрушка, щавель, редис, баклажан, тыква, помидор.

3.  Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

5.  Определи границы предложений. Спиши текст.

        Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки  ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.

6.  Напиши по 4 слова на каждое правило:

        ЖИ - ____________                                                    ШИ - ____________

ЧА -_____________                                                       ЩА -_____________

ЧУ - ____________                                                     ЩУ -_____________

ЧК - ____________                                                    ЧН -______________

7.  Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец:   М..ря -  море,      

Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.

8.  Вставь пропущенную букву.  Напиши проверочное слово. Образец: сапо.. – сапоги,

Хле.., голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбу.., гор.., гла.., рука.., була..ка, кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.

9.  Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

  1. З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро..  .  Л..тят лё..кие сн..ж..нки.  Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.

  1. В роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду..  .  Наб..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой.  Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.

  1. Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.

10.   Исправь ошибки в тексте. Спиши.

1) Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик.  На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

2) Ниские тучьки нависли надлесом. Подул реский ветер. Закапал реткий дошть. потом он усилился.  Лотка покачивалас на валнах. Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие веточьки. Ропкие рыпки спряталис от даждя на дно пруда.

3) Начяло жаркого  южного лета. Цветёт душыстая жымолость и алычя. у витой чюгунной решётки зазелинел шыповник. Щебечют всоду птицы. Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.

11. Запиши слова  в три столбика. В первый слова, отвечающие на вопросы кто? что?(имена существительные). Во второй – слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (имена прилагательные). В третий – слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (глаголы)

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная,  уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает,  письмо, лягушка, важное.  

12. Спиши предложения. В каждом подчеркни подлежащее и сказуемое.

                

К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки.  Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится памятник.

  1. Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их чёрточкой для переноса.

Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка.

                                                   

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС

РЕЧЬ ПРО СЕБЯ - это наша внутренняя речь. Мы  думаем, не произнося мысли  вслух, читаем про себя…

МОНОЛОГ – речь одного лица обращенная к слушателям или самому себе ( говорит 1 человек, другие слушают)

ДИАЛОГ- речь двух или более людей

Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится членом предложения.

В каждом предложении, есть слова, которые выражают главную мысль предложения.

Главные члены предложения составляют основу предложения.

Слова, которые не составляют основу предложения - это второстепенные члены предложения, они поясняют главные члены предложения.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения, обозначает предмет речи (то, о чем говорится в предложении) отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

СКАЗУЕМОЕ -  главный член предложения, обозначает то, что говорится о  предмете речи (о подлежащем) , отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ,,,

НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ состоит только из главных членов предложения.

РАСПРОСТРАНЁННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ состоит из главных и второстепенных членов.

                                                              ТЕКСТ

Текст- это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема – это то, о чём или о ком говорится в тексте.   Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.  Заголовок – заглавие, название.

___________________________________________________________________________

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ слова - это тот смысл, который содержит в себе слово.

Слова, у которых имеется только одно лексическое значение,  называются однозначными.

Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.

Слова, близкие или полностью совпадающие по значению, называются синонимами ( алый- красный, трудный-тяжёлый)

Слова, противоположные по значению, называются антонимами ( злой-добрый, чёрный-белый)

Буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ – пишутся без мягкого знака

( дочка, печник, чтение, помощник, пончик)

                 

_____________________________________________________________________________

Согласный звук. Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять. То есть изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

СОГЛАСНЫЙ ПАРНЫЙ ПРОВЕРЯЙ РЯДОМ ГЛАСНЫЙ ПОДСТАВЛЯЙ.

( дуб- дубы,   гриб-грибы,   зуб-зубы)

Если после мягкого знака стоят е, ë, ю, я, и, то мягкий знак называется разделительным.  (вьЮга, платьЕ, воробьИ)

В других случаях он показатель мягкости. (конь, мальчик)

                                                    ЧАСТИ  РЕЧИ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? (для одушевленных) или что? (для неодушевленных)

 Имена собственные – это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей, океанов, названия газет, журналов, книг, фильмов и др.(пишутся с заглавной буквы: Александр Сергеевич Пушкин, Уральские горы, город Москва)

 Все остальные сущ. – нарицательные.

Существительные делятся по числам. Различают единственное (один предмет) и множественное (много предметов) число. (огород – огороды, парта – парты)

 Существительные делятся по родам.

Существительные, к которым можно подставить слова он мой, относятся к мужскому роду (он мой папа).

Существительные, к которым можно подставить слова она моя, относятся к женскому роду (она моя мама).

Существительные, к которым можно подставить слова оно моë, относятся к среднему роду (оно моë дитя).

____________________________________________________________________________

ГЛАГОЛ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и

отвечает на вопросы что делает? что делают? что будет делать? что сделал? что сделают? и другие …

 

Глаголы изменяются по родам: (кот стоял – кошка стояла – дерево стояло)

По числам: (кот стоял – коты стояли)

 Не с глаголами пишется отдельно (не спит, не хочет)  

Гласный звук. Чтобы проверить безударный гласный, надо подобрать проверочное слово (изменить форму слова или подобрать однокоренное), чтобы на этот гласный падало ударение, тогда он чётко слышен.

( вода – водный, страна- страны, лиса- лисы)

______________________________________________________________________

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ–это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

 Имя прилагательное изменяется по родам. 

Оно такого же рода, какого рода имя существительное, с которым оно связано (большой лес - муж. род; большая сосна – жен. род; большое дерево – ср. род.)

_____________________________________________________________________

МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая употребляется ВМЕСТО имени существительного, но не называет предмет, явление и т.д.

Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

_____________________________________________________________________-

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает   ( на столе, под столом, около стола, в столе, над столом). Между предлогом и словом можно вставить другое слово ( на обеденном столе, около высокого дерева, в красивом портфеле)

Перенос слова.

 При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка, май-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи, клас-сная, Ан-на. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Делай так: ака - ция, Уль - яна, пе – тель -ка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение изученного материала. 4 класс.

Программа "Школа-2100". Цели: вспомнить изученные орфограммы; разборы слов и предложений....

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя сущ. Повторение изученного" Перспектива

Тема урока: Имя существительное. Повторение изученного.Цели урока:- учить детей применять полученные знания;- научится определять признаки имени существительного.Планируемые результаты:-...

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".

Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...

Тренажер по русскому языку на летние каникулы для учащихся, окончивших начальную школу

Задания для отработки изученного материала в 4 классе, для повторения перед 5 классом...

Разноуровневые карточки по русскому языку, направленные на закрепление и повторение изученного за курс начальной школы.

Карточки по русскому языку для закрепления и повторения пройденного за курс начальной школы...

Тренажер по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова " 3 класс, УМК "Школа России"

Тренажер  по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова " 3 класс, УМК "Школа России"...