Тренажер по русскому языку на летние каникулы для учащихся, окончивших начальную школу
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Каява Елена Викторовна

Задания для отработки изученного материала в 4 классе, для повторения перед 5 классом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендовано:

1. Отработать правописание окончаний имён существительных ( падеж, склонение)

1) Вставьте окончание. Укажите род, склонение и падеж имени существительного.

на балкон... (_______________________),  на черёмух...(____________________),

 от груст...(______________________),    по мишен...(_____________________) ,

 на переменк...(__________________) ,   в пляск...(______________________) ,

 у соседк...(_____________________),     в киоск...(_____________________) ,

 в вазочк...(_____________________),    в музе...(_________________________) .

2) Выберите нужное окончание. Определи, подпиши падеж.

Варенье  из  вишн…... ;  рад  встреч….;  идти   по алле……;   гулял по площад…..; написал дяд….;  на реке   Волг….;  на  ветк….. тополя;   спал в кроват …..;  спал   в  кроватк….;   растёт   в   огород….;   пишем  о  лес….;   вышел   из   беседк….    .

3) Вставь  окончания существительных.

 Упал с крыш..,   вышел  из  кухн…,  жил  у  тет…..  Марус…..,   подошли  к сторожк…,   отбежал  от  собак..,  хвоя  на  ёлк.., хвоя на ел….,  рад  встреч…,  бегали по  площадк..,   шли  по  тропинк..,   гуляли  по  алле..,   остановились   недалеко  от  деревн…,  купались  в  речк…,   ехал  на  лошад…,  собирай  по  ягодк…,  о  медвед…,    в спортзал…,   на тренажёр…,   в коллектив…,  в лодк…,  на майк…,   без  радост…,   о   новост…,  в  повест…,  в  рассказ…,   на  крыш…,  на  бутерброд…,   от  батарейк…,   на  открытк…,  в   чайник…,   о   рыс…,   о  строител…,   без   марк…,   по  памят…,  на  стройк…,   в  альбом…,   в   театр…,  из   нефт…,   на   монет…,   без медал..,   в   сахар…,   в   масл..,   в  торт…,   на  мороз…,   к  берёз…,   о встреч..,      из ежевик…,   в  букет…,   о  ягод…,   в   зоопарк…,   из   варежк…,   без  куртк…,   без точилк…,   о  рол…,   о  королев…,   в   вышивк…,   без  вышивк…,   из  песн…,   о сил…,    в  песн…,   в  Европ…,   в  четверт…,   в  сумк…,   без  сумк…,  из   картошк…,     из речк….   .

Составь с любыми 5 словами или словосочетаниями предложения, запиши:

1____________________________________________________________________

2____________________________________________________________________

3____________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________

5____________________________________________________________________

2. Отработать правописание окончаний имён прилагательных ( по сущ.к которому относится)

1)  Вставь окончания прилагательных, подписывая вопрос от существительного

в последн…       время;                                      в дальн….           дорогу

на  стар…        лошади ;                                     в горюч…           масло

про  красив….      речку ;                                 знаменит….   писатели

пассажирск…     поезда;                                   об интересн….   людях

на вкусн…    торте;                                           на рычащ…         собаку

талантлив…..  девочка;                                      на задн…           стекле

трескуч…           ель;                                           блестящ…          трава

на бурн….   реке;                                               прилегающ…    территории;        

вечерн…            сырость;                                  передн…            зуб

в осенн…          пору;                                        на голуб…         глаза

в рабоч…         время;                                       важнейш…      персону

2) Допиши  к  существительным  подходящие  по  смыслу  имена  прилагательные, выдели  окончания,  укажи  падеж,  род  прилагательных.

Пирог с ________________ грушей,  вышли на _______________ тропку,

ожидали _________________ поезда,    прилетели из _____________страны ,

гуляли в ______________ роще,     охотился на ________________ озере,

любовались _____________ красотой леса,  помогал ________________деду.

3. Отработать правописание окончаний глаголов ( по спряжению)

1) Вставь пропущенные окончания глаголов. Определи спряжение глаголов.

Ты    догон_ш_ (     спр.),   ты   гре_ш_ся (     спр.),    он смотр_т (     спр.),     вы броса_т_  (    спр.),       он    глад_т (    спр.),     они    бормоч_т (     спр._) ,   они    верт_т (    спр.),   она    улыба_тся  (   спр.),   она  куша_т (   спр.),    ты   вздыха_ш_ (    спр.), оно    гре_т (    спр.),     он     стон_т (    спр.),    они леч_т   (   спр.),  мы вер_м   (  спр.).

2)   Вставь пропущенные буквы.  Поставь запятые. Выдели окончание глаголов. Определи спряжение.

Сделал  дыру  вырыл  нору  солнце   сия_т   а  он  не   зна_т.    

 Кто всю ноч_   по  крыше  б_ёт  да   постукива_т   и   бормоч_т   и    п_ёт убаюкива_т?

 По  лужку   он  важно  брод_т   из   воды  сухим   выход_т   носит   красные   ботинки   дар_т   мягкие   перинки.

 Месяц  свет_т   но   не  гре__т.      Какие  игры  ты  зна__ш_   и   люб_ш_ ?

3) Вставь  пропущенные буквы. Определи спряжение всех глаголов. Выдели окончания.

Ветер   крут…т… ся    в     в…рхушках     д…ревьев.     Рокоч...т     гром.     Хлещ…т дож…ь.     Мы     пробу….м      укрыт…ся    под     старой     ольхой,     прижима…мся   к    скр…пуч…му      ств…лу      и     молчим,   терп…м     капризы     пр…роды.    Дож…ь     моч…т     нас.    Молния    на   мгновенье    озаря…т    всё.    И    снова н…ступа…т      т…мнота.     Бли…ко    от    нас    в    дерев…    попада…т      молния. Мы   покида…м     убежище    и   плута..м     до    ра….вета.     Утро     застаёт    нас   на вых…де    из   леса.

4) От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица ед.числа  и  форму 3-го лица мн.числа  в настоящем времени . Укажи спряжение глаголов.

Смотреть - ____________________________________________________________,

робеть - ______________________________________________________________,

ходить - ______________________________________________________________,

ловить - ________________________________________________________________,

выбирать - _____________________________________________________________ .

4. Отработать правописание безударных гласных в корне слова

1) Вставь пропущенные буквы,  подбери  проверочные слова. Поставь ударения.

г...лодать -  ...............................                             ст...рожка-   ....................................

в...здушный -  ..........................                             в...сёлый -    ....................................

д...лёкий -     ............................                             ч...совщик -  ....................................

ш...стёрка -   ............................                             кр...кливый - ...................................

к...рмушка  -  ...............................                         д...ревья -  ..................................

уг...щать  -  ...................................                         х…л…да ..............................

ш...лестеть  -....................................                      ш...рстяной -  ..............................

ж...стянка -.....................................                      м...рской- ...............................

т...пло -  ..........................................                     ж...мчужина -.............................

2) Вставь пропущенные буквы

С..сновые    д..ревья,   м..рская  в..лна,   б..льшая  г..л..ва,   д..ждливая   ос..нь,  ст..льная л..нейка,   з..леная    тр..ва,   ш..рокая  пл…щадка,  высокая  с..сна,  пл..хая    погода, з..лёные    п..ля,   д..лекий   путь , в..здушные   ш..ры,    ч..совая стрелка, т...пло   не    за г...рами,   в...сенняя   к...пель,    веч...ром    хол…дно,   х...лодная    з...ма,    ск...льзнул по  льду,    зат...пил   п...чурку,    приб...жал   д...мой,    н...л...вил    кар...сей,   ст...ят сн...говики,  оп...дает   л...ства., т...ж...лый   кам...нь,   в...зились  в  с...ду,   не  ус...дишь на  з...мле,  м...лчит  м…лыш,   л...дяная   г...ра,   л...тает   с...ва, над в...ршиной   г...ры

3) Вставь пропущенные буквы.

  В  с…снов…м  л..су  растут    гр…бы.  Осиновый   л..сток   др…жал   на   в..тру. Тихий   зв..нок   наст..рожил   ч…сового.    Т…жёлый    самолёт    л…тит    над м..рским   заливом.   В   д…ждливую    погоду  д..твора  с..дит  дома.    Св..тлячок св..тился   з..лёным   светом.   З..мой     л..сники     раскладывают   в   к..рмушки   корм для   диких   зв..рей.   На  дв..ре    ст..яли    з..л..тистые   сн..пы    пш..ницы.

5  Отработать правописание парных согласных в корне

1) Вставь пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Русский солда.. (______________) не знает прегра.. (____________) . Наука  хлеба не просит,  сам а хле… (_______________) даёт.    Наро… (____________) отдаёт  свой голо.. (___________)  за  депутата.   Отря... (_____________)  собрался   в   похо.. (___________).   Зелёный   наря...(___________)  полей  радует   гла.. (____________). 

Человек   человеку   бра… (____________)   и   дру…(____________).

Уло(в\ф), ше(в\ф), ле(в\ф), бро(в\ф), гла(с\з), клюю(в\ф), моро(с\з), арбу(з\с), алма(з\с), посе(в\ф), коллекти(ф\в), бере(г\к), рекор(д\т), отря(д\т), заво(т\д), лоша(д\т)ь, рука(в\ф),  сторо(ж\ш), булла(ф\в)ка, ска(с\з)ка, ча(ж\ш)ка, тетра(д\т)ка.



Предварительный просмотр:

Выполняй задания в отдельной тетради.

Рекомендовано отработать задания для развития письменной речи.

1) Из данных слов составь предложения. Получившийся текст озаглавь.
1. Растопила, снежные, весна, сугробы.
2. Листвой, деревья, помолодевшие, украсились.
3. Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились.
4. С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели.
5. Слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых.

2)  Из данных слов составь предложения. Получившийся текст озаглавь.
1. Мокрый, падал, неба, снежок, с.
2. И, снеговика, выбежали двор, стали, ребята, во, лепить.
3. Слепил, Коля, и, на, с, в, ведром, голове, на, метлой, снеговика, руке.
4. Окошками, домик, снежный, с, ледяными, Женя, выстроила.
5. Дед, получился, Мороз, Толи, у, хороший.
6. Бородой, елочкой, он, зеленой, белой, в, был, с, и, руке.
7. Снегурочка, а, рядом, стояла.

3) Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его.
1. Они едут гасить пожар, спасать людей от огня.
2. Все им дорогу уступают.
3. С шумом летят по улице ярко-красные, как огонь, автомобили.
4. Это спешат пожарные машины.

4) Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его.
1. Только Андрейкин тополек был очень слабый.
2. Ребята каждый вечер тащили на улицу ведро воды и поливали деревце.
3. Летом оно стало веселым и зеленым.
4. Осенью у дома рабочие посадили молодые тополя.
5. Скоро у тополька зазеленели  листочки.
6. Андрей и Никита  стали помогать деревцу.
7. Весной топольки покрылись молодыми листочками.
8. Ожило деревце.
9. Прошла зима.

5) Допиши  конец рассказа «Косуля»
       В тени деревьев показался быстрый осторожный зверь. Это была косуля. Она тихо продвигалась по лесу. Ни одна веточка  не хрустнула под её лёгким копытцем.
Вот косуля замерла на месте, повела ушами и скрылась в лесной чаще.     (Кто её напугал?)

6) Допиши  конец рассказа «Аист прилетел»
        Мы смотрели на небо и щурились от яркого солнца. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали своими большими крыльями. Самый сильный аист подлетел к старому дереву. (Что произошло дальше?)

7) Раздели тексты на предложения. Поставь нужные знаки препинания.

                                                                       Дом растёт

В столице нашей Родине Москве растет на улице Широкой новый дом каждый день готов новый этаж интересно смотреть из окон двенадцатого этажа на площадку вокруг площадки высокий забор вот к площадке подъехал грузовик на машине и прицепе привезли кирпич песок плиты подъемный кран подает тяжёлый груз на верхние этажи на кране работает женщина рабочий в железной каске укрепляет плиту уже кладут одиннадцатый этаж отсюда вся улица видна как на ладони.

Природа и человек

Наша жизнь тесно связана с природой природа даёт нам пищу одежду жилище из земли мы достаем ископаемые на полях выращиваем урожай в лесу заготовляем древесину пушнину ягоды грибы природа украшает нашу жизнь она несёт нам много радости с каким удовольствием слушаем мы пение птиц журчание ручейка как любуемся простором полей зеркальной гладью рек хороша наша русская природа в нашем государстве принят закон об охране природы этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины природа должна ещё долго служить людям и украшать их жизнь.

8) Прочитай текст. Придумай к нему заголовок.

Серёжа очень жалел воробьев зимой. Он смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в неё хлебные крошки и зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче. Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку. Она стала охотно посещать Серёжину столовую. Синицы любят сало. Серёжа достал кусочек, подвесил его на ниточке. Синичка оказалась очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для неё. Она зацепилась за сало лапками. Это лакомство пришлось ей по вкусу. Однажды Серёжа проспал. Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала стучать по стеклу окна. С тех пор синичка каждое утро будила Сережу.

Письменно ответь на вопросы по тексту (полным ответом).

1. Почему Серёжа решил смастерить кормушку?

2. Какая птица кроме воробьёв прилетала к кормушке?

3. Чем угощал Серёжа синицу?

4. Каким образом синичка каждое утро будила Серёжу?

Ворона и чайка

Город Сочи стоит на берегу моря.

Однажды вечером прохожие на улице наблюдали интересный случай. Большая красавица-чайка залетела в город. Её ослепил электрический свет. Птица потеряла дорогу к морю.

Чайка долго летала над площадью и устала. Она опускалась всё ниже и ниже, почти задевая автомашины.

Вдруг с дерева на аллее слетели две вороны. Они подлетели к морской птице и стали подталкивать её вдоль аллеи к морю.

Вороны летели возле чайки, пока она не нашла дорогу к морю. Люди с изумлением следили за поведением птиц.

Вопросы:

1. Почему чайка самостоятельно не могла найти дорогу к морю?

2. Как догадались о ее беде вороны? Где было дерево с их гнездом? ,

3. Как вороны указывали путь?

4. Почему люди с изумлением следили за птицами?

9)  Составление текста по опорным словам (словосочетаниям). Составь тексты, используя данные слова (словосочетания).

Первый снег

Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, медленно на землю, покрылись чистой белой скатертью, таяли на ладошке.

Весеннее утро

Теплое весеннее утро, солнечные лучи, голубое небо, ласковый ветерок, свежий воздух, льётся весёлая песня, зелёная травка, чувствуешь дыхание весны.

                                                (Составь текст. Озаглавь самостоятельно)

Зимний денёк, весело на катке, дети катаются, ушиб ногу, сильная боль, отвезли к врачу, навещали больного.

10) Работа с текстом.

А) Прочитай текст.

         После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

        По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся  друг  к дружке тонкие опёнки.

        На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

       Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

         В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

2.Определи  тему текста ( о чём?)

 3.Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

 4.Допиши недостающие пункты плана: (к каждому абзацу)

1).Осень наступила.

2)________________________

3)_________________________

4)_______________________

5).Птицы готовятся к отлёту.

   Б) Прочитай текст.

Ливень.

   Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете.

   Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные, тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень.

    Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. После долгих засушливых дней она задышала и ожила. Живительная влага напоила поле.

     Дождь кончился внезапно. С неба брызнули солнечные лучи. Солнце и тёплый ветерок подсушили колосья, рожь поднялась, в небо глянули синие глаза васильков.

2.Озаглавь части текста.

1)

2)

3)

3.Определи тему текста (о чём текст)

 

4.Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

 

5.Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.

                                                                 по ниве

ветер                                                        столбы пыли

ветер                                                       берёзку

                                                                колосья ржи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 2 класс по программе УМК «Перспективная начальная школа».

Тема урока «Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук»....

.Русский язык, 2 класс по программе УМК «Перспективная начальная школа».

Тема урока: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Закрепление.(2 урок) 2 класса....

Использование информационных технологий на уроках русского языка для формирования речевой деятельности учащихся в начальной школе.

Необходимость повысить качество формирования языковой, лингвистической и некоторых других типов компетенций требует применения новых средств для совершенствования процесса обучения. Открываются новые ...

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...

Тренажер по русскому языку на летние каникулы для повторения изученного материала во 2 классе

Образцы заданий по русскому языку, по аналогии с которыми родители смогут выстроить повторение материала, пройденного детьми во 2 классе...