Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа 3 класс. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Цель :

-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа.

 Планируемые результаты

предметные:

-дать понятие учащимся о том, что имена существительные во множественном числе изменяются по падежам, т.е. склоняются;

-учить различать имена существительные множественного числа, ставить вопросы, определять падеж.

личностные:

- прививать интерес к родному языку, к данной части речи.

Прилагается презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык №28.12.

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

У.с.86

М.с.210

Цель :

-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. 

Планируемые результаты

предметные: 

-дать понятие учащимся о том, что имена существительные во множественном числе изменяются по падежам, т.е. склоняются;

-учить различать имена существительные множественного числа, ставить вопросы, определять падеж.

личностные:

- прививать интерес к родному языку, к данной части речи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 3 часть: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. -3. -е издание. М.: Академкнига. -3 часть: 89 с.: ил., презентация.

Ход урока

1.Орг. момент. Постановка учебной задачи

-Ребята. над какой темой мы работаем.

-Что такое имя существительное?

-Что такое существительное во множественном числе? (Имя существительное во множественном числе обозначает несколько предметов)

-Как пишутся окончания существительных во множественном числе в разных падежах?

-Ребята, прочитайте предложение.

В весенние месяцы на деревьях появляются почки .

-О чем это предложение? ( о почках)

-Давайте определим, в каких падежах стоят существительные в этом предложении.

-Давайте понаблюдаем, как склоняются существительные во множественном числе?(Наблюдение как склоняются слова месяцы-м. р , деревья-ср. р. почки -ж. р)_ (слайд №2-5)

-Поставьте цель -совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. 

2. Работа над темой. (10мин)

-Упр.96

Цель этого упражнения- формирование умения определять падеж существительных в форме множественного числа. А так же развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударным гласным в корне.

  Учащиеся списывают текст. определяют падежи существительных, стоящих во множественном числе, задавая к ним падежные вопросы:

шагал (кем? чем? ) тропинками (Т. п.)

шагал (в кого? во что?) в горы (В. п);

шагал (вдоль кого? вдоль чего?( вдоль рек (Р. п.);

минуя (кого? что? ) озера (В. п.)

не боялся встретить (кого? что?) ни быков , ни собак (В. п.)

(кто? что?) кукушки( И. п. ) да галки(И. п. ) летали;

шел (по кому? чему? ) по тропам (Д. п. );

шел (по кому? чему? ) по дорогам (Д. п. );

встречал (кого? что?) волков (В. п. );

встречал(кого? что? )медведей (В. п. ).

У всех существительных, стоящих во множественном числе ученики выделяют окончания.

Затем отыскивают глаголы с безударными гласными в корне и подчеркивают их: шагал, боялся, встречал, смеялся, приговаривал, летали, рычал

Упр.97 (10мин)

Цель данного упражнения- учить детей ставить существительные в форму Р. п. множественного числа, находить имена прилагательные и имена существительные, к которым они относятся, определять склонение и падеж существительных  в ед. числе. Ученики списывают текст, ставя слова в скобках в форму  Р. п. множественного числа:

В дыму (кого? чего?) облаков;

Вой (кого? чего?) волков;

В тумане (кого? чего?) лесов.

При выполнении следующего задания, где требуется показать стрелками, к какому существительному какое прилагательное относится, они могут задавать вопрос от существительного к прилагательному.

После этого дети отыскивают имена существительные в единственном числе и определяют их склонение и падеж, выделяют окончания

Упр.98.

Цель данного упражнения – подвести детей к тому, чтобы они самостоятельно дополнили вывод об окончаниях существительных мн. ч. В Д. п. и Т. п. Упражнение направлено также на развитие орфографической зоркости посредством работы над орфограммой «безударный гласный в корне слова. проверяемый ударением»

   Сначала дети читают текст стихотворения, называют слова с безударными гласными и устно подбирают проверочные слова. Затем они объясняют написание падежных окончаний выделенных слов и списывают текст. У существительных во мн. числе определяют падеж и выделяют окончания:

   Приходили(кто? что?) гости(И. п.), мискою (кого? чего?) костей(Р. п,)встречая (кого? что?) гостей(В. п), склонившись (над кем? над чем? ) над костями (Т. п.),завиляли (кем? чем? ) хвостами(Т. п. ), видно (по кому? чему? ) по хвостам(Д. п.), (кто? что?) кости (И. п. ), нравятся (кому? чему?) гостям (Д. п. ).

   После выполнения этого задания учащиеся должны самостоятельно дополнить вывод: « У существительных во множественном числе в Д. п. окончания –ам ,-ям, в . Т. п. окончания –ами, -ями.»

   Правильность вывода дети могут проверить пол таблице на с. 69

   Упр. 99 (5мин)

Цель этого упражнения- формирование умения определять падеж существительных во мн. числе, определять лицо и число личных местоимений. Определять число у глаголов. А так же находить в словах орфограммы « гласный после шипящих» и «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением».

   Сначала дети списывают текст . находят существительные в форме мн. ч., определяют их падеж и выделяют окончания. Затем сравнивают подчеркнутые местоимения и пробуют ответить на вопросы учебника. Учащиеся могут сами сказать, что оба местоимения 2лица: местоимение ты -ед.ч., местоимение вы- мн. ч.

    Слова. выделенные жирным шрифтом, ученики выписывают отдельно, находят и подчеркивают в них орфограммы: кричат, кричу,  хочу.

3. Итог

Ребята. как правильно написать окончания существительных во множественном числе? (Чтобы правильно написать окончание существительных во множественном числе нужно определить падеж существительного во множественном числе, сверить с таблицей с.69)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Окончания существительных во множественном числе в разных падежах».

Слайд 3

ПАДЕЖ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО Именительный месяц ы Родительный месяц ев Дательный месяц ам Винительный месяц ы Творительный месяц ами Предложный месяц ах В весенние месяцы на деревьях появляются почки

Слайд 4

ПАДЕЖ Множественное число Именительный деревь я Родительный деревь ев Дательный деревь ям Винительный деревь я Творительный деревь ями Предложный деревь ях В весенние месяцы на деревьях появляются почки

Слайд 5

ПАДЕЖ Множественное ЧИСЛО Именительный почк и Родительный поч ек Дательный почк ам Винительный почк и Творительный почк ами Предложный почк ах В весенние месяцы на деревьях появляются почки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

Технологическая карта урока по Русскому языку 4класс(УМК Школа россии) "Окончание существительных во множественном числе в разных падежах"

Цель урока: закрепление навыка правописания окончаний существительных во множественном числе в разных падежах. Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания учащихся о понятии «падеж»...