Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; закрепить умения определять: падеж существительных в форме мн.ч.

Планируемые результаты:

ü Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа;  формулировать выводы на основе выводов после упражнений.

ü Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма); учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mn.ch_raznyy_padezh.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; закрепить умения определять: падеж существительных в форме мн.ч.

Планируемые результаты:

  • Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа;  формулировать выводы на основе выводов после упражнений.
  • Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма); учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Какие окончания во мн числе в И.п.(ы, и, а, я)? Р.п. (нулевое, ов, ев, ей)?

А знаем ли мы какое окончание у сущ в Д.п, Т.п, П.п,?

Предположите тему урока.

Правописание окончаний существительных во множественном числе в Д.п, Т.п, П.п.

Скажите цели урока:

Узнать … (какие окончания во множественном числе в Д.п, Т.п, П.п.)

Закрепить … (правописание окончание сущ. во множественном числе в Д.п, Т.п, П.п.

Вспоминать окончания во мн.ч.

Определять тему по наводящим вопросам

Ставить цели на урок

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Решение учебной задачи

15 м

Откройте учебники на стр 86.

Прочитайте стихотворение.

Прочитайте алгоритм выполнения работы на слайде.

1)найти сущ в форме мн.ч. и подчеркнуть их в учебнике карандашом

2)выписать слова выделить окончание, указать падеж, кроме подчеркнутого слова

3)найти и подчеркнуть в учебнике  глаголы с безударными гласными в корне слова, назовите их и подобрать проверочные слова.

2) тропинками, в горы, рек, озера, ни змей, ни быков, ни собак, кукушки, галки, по трапам и по дорогам, волков и медведей.

3) шагал, боялся, смеялся, приговаривал,  летали, рычал.

Упр 97, что требуется сделать?

1)списать текст, ставя слова в скобках в форму Р.п. мн. ч. ,

2)выделить окончание у слов в скобках

3)найти имена прил. и стрелками указать к каким сущ они относятся.

4)найти сущ в ед ч, над ними указать склонение и падеж, выделить окончание

1)облаков,  волков, лесов

2)пасмурный призрак, голодных волков, дремучих лесов

3)горами, лесами, в дыму, призрак, луны, вой, в тумане

Какой вывод сделаем?

(У сущ мн.ч. окончание в Р.п  ов)

Упр 98 прочитайте стихотворения устно найдите слова с орфограммой «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением». Назовите проверочные слова

1)приходили, дорогих, встречал, гостей, склонившись, костями, хвостами

2)Объясните написание окончаний выделенных слов.

3)Спишите слова в форме мн числа, над ними укажите падеж, выделите окончание.

Гости, костей, гостей, костями, хвостами, хвостам, гостям.

Продолжи вывод после упр.

У существительных во множественном числе в Д.п. окончания ам, ям, в Т.п. окончания ами, ями.

Открывать учебник

Читать задание 86.

Выполнять задание

Записывать слова

Называть глаголы с орфограммой безударная гласная

Строить алгоритм выполнения упр 97

Выполнять задание по алгоритму

Читать задание 98

Искать слова с орфограммой безударный гласный в корне слова, подбирать однокоренные слова

Списывать текст, выполнять по заданию

Дополнять вывод

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

15мин

Видеоролик

Упр 100, выполняем самостоятельно.

Как будем выполнять?

1)списать текст ставя слова в скобках в форму Т.п. мн.ч.

2)выделить окончание

На реке и у реки
Ловят рыбу рыбаки
Чайниками, крынками,

Ведрами, ботинками,
Банками, фуражками,

Котелками, чашками .

Поменяйтесь тетрадью, проверяем с доской.

У кого все правильно ставим +, у кого есть ошибки -

Упр 102 .

Устно поставьте слова в скобках в форму И.п. мн.ч.(снегири, утки, грудки, облака, бока )

Найдите сущ в форме П.п. мн.ч(на ветках, в озерах)

Запишите эти слова выделяя окончания.

Какой вывод сделаем?(у суш мн. ч. в П.п. окончания ах)

Какое еще окончание бывает?(ях)

Приведите примеры.

В тетрадях, в соловьях, в зарослях, в лошадях, в площадях

Выполнять упражнения

Выполнять упр 100 самостоятельно Строить алгоритм

Проверять тетрадь соседа

Упр 102 делать устно по заданию

Отвечать на вопросы

выполнение действия по образцу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

V

Рефлексия

2-3

мин

Какие цели мы ставили?

Кто считает, что справился с целями, поднимите руку.

Для вас эта тема была сложной?

В чем у вас были затруднения?

С каким падежом вы сегодня работали?

Какие окончания у существительных во мн. ч. И.п. (ы, и, а, я), Р.п (нулевое, ов, ев, ей), Д.п(ам,ям), Т.п(ами, ями), П.п(ах, ях).

Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах.

Анализировать свою деятельность

Отвечать на вопросы

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.

Д.п. Т.п. П.п.

ам  ям

ами  ями

ах  ях  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Урок русского языка в 3-м  классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» УМК "ПНШ" ...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...