Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.

Планируемые результаты:

ü  Предметные: заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями

ü  Личностные: осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.03_rya.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.

Планируемые результаты:

  • Предметные: заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями
  • Личностные: осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Откройте  тетради и запишите, число классная работа.

Минутка чистописания.

  • Работа со словарными словами

Я говорю вам слова орфоэпически, а вы мне орфографически и обязательно запоминайте порядок слов. (ракета, праздник, лестница, животное, молоток, экскурсия, Кремль, восток, горячий, трактор). Составьте словосочетание с 5ым словом, что бы существительное стояло в Р. п., П.п.  Какие орфограммы в этом слове? На какой слог падает ударение? Молодцы!

Работа с карточками на орф с уд. Согл.

ФИ______________________

Ми(л/лл)ион, то(н/нн)а, шо(с/сс)е, па(с/сс)ажир, ба(с/сс)ейн, тера(с/сс)а, гра(м/мм), килогра(м/мм), орфогра(м/ма), гра(м/мм)атика, ба(л/лл)ада, гру(п/пп)а, ва(н/нн)а.

  • Прочитайте слова на доске. Что у них общего.

Стены, лисы, поля, лучи, степи, мыши.

( слова  все стоят во множественном числе И.п.)

Предположите тему урока. Окончания существительных во множественном числе И.п.

Сформулируйте цели урока:

Определяют тему по наводящим вопросам

Ставить цели на урок

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Решение учебной задачи

15 м

Рассмотрите таблицу на стр. 69. Прочитайте слова в И.п. Какие у него окончания?

Посмотрите на слова, которые относятся к одушевлённым сущ., какие к неодушевленным сущ.?

Можно ли по окончаниям в этих падежах  определить  склонение существительных?

У каких сущ. (одуш или неодуш) одинаковые окончания в И.п. и В.п.

А у каких (одуш и неодуш) одинаковые окончания в Р.п. и В.п.? Назови эти окончания.

Теперь дополни вывод Летучей мыши. Читаем.

Упр. 79

Что нужно сделать?

Какое первое слово во мн. числе мы встретили. Что не понятно?

Списываем текст.

Назовите слова, в которых вы выделили окончание?

Теперь найди в тексте прил. И стрелочкой покажи, к какому слову они относятся, что бы получилось словосочетание.

Например, пушистые кошки, следующее словосочетание сделайте самостоятельно. Проверяем. Молодцы!

Откройте П.т. на стр. 38 № 39 Что нужно сделать? Кому не понятно? Выполняем по заданию. С комментированием на оценку.

Работать с таблицей

Читать слова, отвечать на поставленные вопросы

Читать и дополнять вывод летучей мыши

Выполнять упр. 79

Выполнять задание по учебнику

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции .

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

Рефлексия

1-2

Мин

15мин

А теперь немного отдохнем.

Видеоролик

Посмотрите на упр. 80(устно). Что нужно сделать?

Найдите в тексте сущ. в форме мн.ч. прочитайте. Определи у них род и падеж.

Прочитайте эти слова (полотенца, простынки, платки, поленца, огоньки)

Как эти слова будут звучать в ед ч.?

Из этого текста выпишите глаголы в 2 столбика

1) гл в форме ед .ч

2)гл в форме мн.ч

Бушует - в каком числе стоит?(ед)

Куда запишем?

На какие вопросы отвечают эти глаголы?

Какие действия обозначают все эти глаголы? Происходящие сейчас, в настоящее время, или имевшие место в прошлом? Прочитайте правило летучей мыши. Расскажите его.

Предположите, какие действия обозначают глаголы прошедшего времени? А глаголы будущего времени?

Тетради с последней парты передаем на 1.

Выполнять упражнения

Выполнять упр 80 устно

Читать слова которые они подчеркнули говорить какой у них род, падеж.

Записывать глаголы в 2 столбика

Отвечать на вопросы

Читать вывод летучей мыши

Отвечать на вопросы

Выполнять упр 81 по образцу на доске \

выполнение действия по образцу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению

V

Подведение итогов

2-3

мин

Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. В чем у вас были затруднения? Какие окончания у существительных во мн. ч. И.п.. Расположите группу слов о изученным темам. ДЗ с. 72 упр. 81, П.т. с.39 № 40 правила, словарь.

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

                                                                  Русский язык

                                                                                                                                                                                         

Челябинск, 2016


ФИ______________________

ми(л/лл)ион                    то(н/нн)а            

па(с/сс)ажир                   ба(с/сс)ейн        

тера(с/сс)а                       гра(м/мм)

килогра(м/мм)               орфогра(м/мм)а

шо(с/сс)е                          гра(м/мм)атика

ба(л/лл)ада                     гру(п/пп)а        

ва(н/нн)а

ФИ______________________

ми(л/лл)ион                    то(н/нн)а            

па(с/сс)ажир                   ба(с/сс)ейн        

тера(с/сс)а                       гра(м/мм)

килогра(м/мм)               орфогра(м/мм)а

шо(с/сс)е                          гра(м/мм)атика

ба(л/лл)ада                     гру(п/пп)а        

ва(н/нн)а

ФИ______________________

ми(л/лл)ион                    то(н/нн)а            

па(с/сс)ажир                   ба(с/сс)ейн        

тера(с/сс)а                       гра(м/мм)

килогра(м/мм)               орфогра(м/мм)а

шо(с/сс)е                          гра(м/мм)атика

ба(л/лл)ада                     гру(п/пп)а        

ва(н/нн)а

ФИ______________________

ми(л/лл)ион                    то(н/нн)а            

па(с/сс)ажир                   ба(с/сс)ейн        

тера(с/сс)а                       гра(м/мм)

килогра(м/мм)               орфогра(м/мм)а

шо(с/сс)е                          гра(м/мм)атика

ба(л/лл)ада                     гру(п/пп)а        

ва(н/нн)а

ФИ______________________

ми(л/лл)ион                    то(н/нн)а            

па(с/сс)ажир                   ба(с/сс)ейн        

тера(с/сс)а                       гра(м/мм)

килогра(м/мм)               орфогра(м/мм)а

шо(с/сс)е                          гра(м/мм)атика

ба(л/лл)ада                     гру(п/пп)а        

ва(н/нн)а

ФИ______________________

ми(л/лл)ион                    то(н/нн)а            

па(с/сс)ажир                   ба(с/сс)ейн        

тера(с/сс)а                       гра(м/мм)

килогра(м/мм)               орфогра(м/мм)а

шо(с/сс)е                          гра(м/мм)атика

ба(л/лл)ада                     гру(п/пп)а        

ва(н/нн)а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Урок русского языка в 3-м  классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» УМК "ПНШ" ...

Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе"

Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе", ПНШ, 3 класс...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...