Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Николаева Елена Николаевна

Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_okonchaniya_sushch_vo_mnozhnom_chisle.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 628

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

"Александринская гимназия"

Урок русского языка

Окончания существительных во множественном числе

3 класс

Технология: критического мышления

Николаева Елена Николаевна

Учитель начальных классов

УМК «Перспективная начальная школа»

Санкт-Петербург

2012

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

тема:
«Окончания существительных во множественном числе»

Цель урока:

1. актуализация опыта предыдущих знаний учащихся о существительных;

2. получение новой информации о существительных;

3. целостное осмысление и обобщение полученной информации

Оборудование:

1. компьютер

2. мультимедийный экран

3. распечатанные таблицы для каждого учащегося

4. распечатанные тексты для каждого учащегося

5. классная доска

Ход урока

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя

- Сегодня мы проведём урок русского языка, работая в группах

2. Вызов

- Предлагаю заполнить таблицу.

Высказывания

Ответы

1. Имена существительные обозначают признак предмета

2. Имена существительные в начальной форме отвечают на вопросы: кто? что?

3. Имена существительные не изменяются по числам

4. Имена существительные в единственном числе различаются по склонениям

5. Склонение существительного моно определить по роду и окончанию

Учащиеся ставят в тетрадях «+» или «». Учащиеся проверяют записи в тетради с таблице на проекторе.

Высказывания

Ответы

1. Имена существительные обозначают признак предмета

2. Имена существительные в начальной форме отвечают на вопросы: кто? что?

+

3. Имена существительные не изменяются по числам

4. Имена существительные в единственном числе различаются по склонениям

+

5. Склонение существительного моно определить по роду и окончанию

+

- Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями при определении склонения у данных существительных? С какими? Почему не удалось определить склонение у сущ. «крыши»? В форме какого числа стоит это сущ.? Как вы думаете, можно ли определить склонение у сущ. во мн. числе? Хотели бы вы больше узнать о сущ. во мн. числе, например, изменяются ли сущ. мн. числа по падежам? Какие окончания имеют сущ. во мн. числе в разных падежах? Вот на эти вопросы мы и будем сегодня с вами отвечать на этом уроке.

3. Осмысление

- Предлагаю заполнить таблицу (учащиеся заполняют самостоятельно, работая над текстом; проверяют полученные результаты в парах; работают с таблицей в группе по 4 человека).

Падежи

Сущ. мн. числа

И. п

Р. п.

Д. п

В. п

Т. п

П. п

Текст 1 (1 группа)

На дворе холодно. Снег покрыл землю и крыши домов. Мороз разрисовал стёкла белыми узорами. По снегу прыгают воробьи. Они нахохлились от холода. Холодно и голодно зимой.

Текст 2 (2 группа)

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Текст 3 (№ группа)

Красив осенний парк. Сколько тут клёнов, сосен, тополей! Деревья надели яркий наряд. Жёлтые и красные листья падают на тропинки. Ветер разносит их по аллеям. Группа девочек собирала листья. Мальчики набрали шишек для уроков труда.

- Какая группа готова? (Один учащий выходит и заполняет такую же таблицу на доске). Есть ли другие окончания у других групп? Как вы думаете, могут ли быть другие окончания у сущ. во мн. числе?

- Откройте учебник и сравните нашу таблицу с таблицей окончаний в учебнике. Есть ли окончания, не вошедшие в нашу таблицу? На следующих уроках мы подробно будем знакомиться с окончаниями сущ. во мн. числе в каждом падеже. А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на таблицу окончаний, заметили ли вы что-нибудь интересное? В каких падежах, сущ. мн. числа имеют одинаковые окончания?

4. Рефлексия

Ученики отвечают на вопросы, а один фиксирует ответы на доске:

- Определяются ли склонения у сущ. мн. числа? Изменяются ли сущ. мн. числа по падежам? В каких падежах сущ. мн. числа имеют одинаковые окончания? Как вы думаете, таблицей, которую мы сегодня составили, можно пользоваться?

Запись на доске:

1. Склонение у сущ. мн. числа не определяется

2. Сущ. мн. числа изменяются по падежам

3. Сущ. мн. числа имеют одинаковые окончания в Им. п., В. п., Р. п..

- Эта таблица поможет вам выполнить домашнее задание

5. Домашнее задание

Для 1-й колонки – изменить по падежам сущ.: звери, птицы;

Для 2-й колонки – чудеса, деревья;

Для 3-й – тропинки, листья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Урок русского языка в 3-м  классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» УМК "ПНШ" ...

Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе"

Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе", ПНШ, 3 класс...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...