Русский язык Первые листочки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Газизова Алтынай Талаповна

 Технологическая карта урока русского языка. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_pervye_listochki.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка «Первый листок». Развитие речи. 1 класс («Начальная школа 21 века»)

Цель. Формировать умение строить предложения.

Задачи:

Обучающая: обогащать словарный запас учащихся.

Развивающая: развивать речь, память, внимание.

Воспитывающая: воспитать уважительное отношение к мнению товарищей.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, практическая работа.

Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

- Сядьте удобно. Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы. Вы чувствуете его тепло, словно теплая ладонь гладит ваши волосы. Скажите себе: «Мне легко и спокойно»

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Давайте пофантазируем. Включите перед собой мысленный экран и нарисуйте картинку:

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет…

- Снова включаем мысленный экран:

На тонкой ножке ручейка

Сбежал с пригорка снег,

И на веточке листок

Родился раньше всех.

- Слушайте дальше:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

И весны, весны приметы

Во всем, во всем уже видны:

И в том, как крыши потеплели,

И как у солнца на виду

Капли, падая, запели,

Залопотали, как в бреду.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

- О весне

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

- Белая зима, красное лето, золотая осень …

А какого цвета весна?

Давайте закроем глаза и попробуем увидеть цвет весны. (Звучит музыка)

- Возьмите нужный вам карандаш и нанесите на лист весенний  фон. Так какого цвета весна?

Демонстрация иллюстраций «Весна»

Выполняют задание.

Ответы детей

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Представьте себе дерево. Вы протягиваете ладонь к его ветке и прикасаетесь к почке на ней. От теплоты вашей ладони почка лопается, и появляется листочек. Какого цвета весенний листочек?

Обведите на листе бумаги ладонь и нарисуйте на ней листок. (Звучит музыка)

- Покажите рисунок соседу. Покажите его всем. Что вы почувствовали, когда появился на свет ваш листок?

Ответы детей

Дети рисуют

Ответы детей

Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество

Физминутка

5. Первичное закрепление

1. - Послушайте стихотворение

2. У каждого на парте текст сказки В.А. Сухомлинского.

- Какие мысли вызвала у вас сказка? Чем бы вы хотели поделиться с нами?

1.Ученик читает стихотворение Е. Благининой «Чудо»

2.Дети ее читают по «цепочке»

Ответы детей

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Физминутка

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Какие определения, по вашему мнению, нельзя отнести к листку?

На экране демонстрируется правильный вариант ответа

- Запишите два слова, которые вам особенно понравились.

У каждого на парте карточки со словами: нежный, молодой, увядший, клейкий, изумрудный, яркий, темный, вкусный.

Дети убирают лишние карточки.

Самопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7.  Рефлексия деятельности

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- В какой момент урока вы почувствовали в душе весну?

- Как выглядят первые листочки?

- Что бы вы нарисовали после этого урока, если бы взяли краски или карандаши?

- Перед вами лежат листочки разного размера. Выберите только один листочек. Если вы считаете, что на уроке у вас все получилось, вам было легко выполнять задания, то возьмите самый большой листок; если некоторые задания вызвали затруднения, то выберите меньший листочек.

Ответы детей

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"

предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов".

Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов"....

"Первые листочки" (рисунок песком)

В данном конспекте, мы узнаем чем можно заменить кварцевый песок и стол для песка. А так же знакомимся с приемами рисования песком (сыпучим материалом)....

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя:  познакомит...

Русский язык_Первое склонение имен существительных_ 4 класс

Русский язык_Первое склонение имен существительных_ 4 класс...