Главные вкладки

    Предмет - Письмо. Тип урока - Объяснение нового материала. Тема - Строчная буква "щ".
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Родионова Татьяна Викторовна

    Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_pisma.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»

    г. Калуги

    Предмет - Письмо

    Тип урока - Объяснение нового материала

    Тема – Строчная буква «щ»

    Класс -1

    Учитель - Родионова Татьяна Викторовна

    г. Калуга


    Цель: Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы.

    1. Образовательные:

    - Формировать умение писать буквы щ в соответствии с образцом;

    - Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта;

    - Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок;

    - Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой щ;

    - Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу;

    - Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу;

    - Закреплять написание изученных букв;

    - Закреплять умение правильно обозначать границы предложения.

    2. Развивающие:

    - Развивать навыки самоконтроля и самооценки;

    - Развивать орфографическую зоркость;

    - Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

    3. Воспитывающие:

    - Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку, воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;

    - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

    - игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

    - личностно - ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

    - проблемное обучение (частично – поисковый)

    - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

    На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с изобразительным искусством, технологиями и окружающим миром.

    Наглядные пособия: лента букв, пословица, сказочное облако и паровозик, цветок, грибок с буквами, снежная королева и корона из цветного картона, географическая карта, образец с буквой «Щ», иллюстрации изделий народных мастеров.


    Планируемые результаты

    Регулятивные УУД:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - удерживать цель деятельности до получения её результата;

    - планировать решение учебной задачи;

    - выполнять последовательность необходимых операций;

    - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

    - находить общие элементы в буквах;

    - конструировать буквы из элементов;

    - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

    - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    - ориентироваться на странице тетради;

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

    жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    -  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    - строить высказывания, оформлять свою мысль в устной или

    письменной речи.

    Личностные УУД:

    - выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения;

    - проявлять интерес к изучению нового;

    - проявлять интерес к поиску способа действия в заданных условиях.

    Данный урок подходит для прописей любого автора.


    1. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок!

    Пожелаем всем удачи –

    За работу, в добрый час!

    Ⅱ. Психологический настрой.

    - Сейчас у нас урок письма.

    Память будем мы тренировать

    И стараться грамотно писать.

    Перед трудностями не отступим,

    Ну, так что ж, друзья, приступим!?

    . Актуализация опорных знаний.

    - С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

    - Какой звук она обозначает?

     - Дайте характеристику звуку.

    . Целеполагание

    А урок у нас будет необычный. Посмотрите на замечательные изделия народных мастеров. Здесь вы видите иллюстрации с хохломской росписью, гжель, вологодские кружева, жостовские подносы. Народные умельцы создали эту красоту. Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавшие эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (Добрые! Тёплые! Ласковые! Всё умеют! Поэтому еще о них говорят, что у них руки золотые!).

    - У меня в руках листок ученика, который написал эти прекрасные буквы.
    Можно ли сказать что у таких ребят руки золотые? Это похоже на кружево.

    Догадайтесь, как мы сегодня будем писать? (Будем учиться писать красиво, чтобы про нас такие же слова сказали, А поможет нам в этом волшебная страна Букволандия. В Букволандии живут все наши буквы. Эта сказочная страна напоминает названия настоящих стран, пока для вас далёких, неизвестных, тоже сказочных, (Шотландии, Исландия, Голландия – показ этих стран на географической карте.)

    - А повезёт нас в эту волшебную страну наш паровозик, но сначала надо купить билет. Для этого надо отгадать слово, спрятанное в этой схеме.

    о

    о

    М

    А

    С

    Т

    Е

    Р

    - Этим, словом можно назвать людей, у которых золотые руки. (Дети предлагают свои названия).

    - Назовите слова родственники, (Мастеровой, мастерит, мастерская.)

    Физминутка.

    Паровоз кричит «дуду»

    Я иду иду.

     А колёса говорят

    «Так-так-так»

    «Так-так-так»

    - А машинистом у нас буква «щ»

    1. Работа по теме

    1) Пока нас буква «щ» везла в страну Букволандию, там стала править Снежная королева. Тучи закрыли ясное солнышко, налетел холодный ветер, он разбросал все буквы. Давайте поможем встретиться строчным буквам и заглавным буквам.

    Прописные буквы

             г         

             д

    к        

     т

    • найти лишнюю букву по написанию,
    • разбить на две группы.

    2)      -А эти буквы остались полубуковками

    а        л        в       я

    - что общего в написании этих букв и какая лишняя?

    3)     -Эту букву снежная королева заколдовала (Узнать букву по описанию),

    (буква «ш»).

    4) Буквы все мы расколдовали появилось солнышко. А это значит, что правит в нашем царстве буква «щ».

    - Из каких элементов состоит эта буква?

    - На какую букву похожа «щ»?

    - На что надо обращать внимание, когда будем писать? (Элементы параллельны друг другу, а петелька пишется на нижней широкой строке и пересекает линию.)

    - Вспомним правила посадки при письме.

    - Снежная Королева застудила наши ручки. Сейчас мы их разогреем и начнём писать.

    Физминутка.

    В январе в январе

    Будет холод на дворе

    И тогда мы все ребятки

    Будем одевать перчатки

    1. - Показ учителем написания буквы на доске.
    2. Письмо в воздухе. Одновременно идёт индивидуальная работа;

    а)        Для леворуких

    (На карточке буква со стрелками,)

    б)        Для детей сильно сжимающих ручку

    (Чистый лист бумаги.)

    в)        Трафарет букв

    (Для детей с дисграфией.)

    г)        Специальная разлиновка для детей, которые неправильно соотносят и воспроизводят отдельные элементы букв.

    д)        Для детей с высокой степенью неустойчивости внимания раздаются буквы в рисунке.

    1. Работа по карточкам.
    2. Ученик пишет на доске букву с комментированием.
    3. Письмо в прописях подсчёт,
    4. Письмо с комментированием орфограммы :

    а) Ща, чаща (что это такое?).

    б)        Щу, щука(какая это рыба ? хищная )

    в)        -Что написано на следующей строке? (Предложение)

    -Докажите.

    -Какое это предложение?(повествовательное)

    - Письмо с комментированием. (Подчеркнуть мягкие и твёрдые согласные.)

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    О как весело шагать

    Руки вверх подними

    На пальчики посмотри.

    Шире руки разведи,

    А потом их опусти

    1. Самостоятельная работа.

    По вариантам (дифференцированная)

    Выписать слова подходящие к схеме

    Соотнести звуки и буквы и запиши слово.

    =

    О

    -

    О

    [щ'] [а] [в'] [э'] [л']

    Щека

    Почему звуков меньше, чем букв?

    Щука

    Придумай свои слова.

    Чаща

    Пища

    Придумай своё слово.

    Составь устно предложение с этим словом.

    =    мягкий согласный звук

    -     твердый согласный звук

    О    гласный звук

    VII. Подведение итогов

    -И так наше сказочное путешествие подходит к концу.

    -Чему вы научились в этом пути?

    -Мы много путешествовали и учились писать букву «щ», которая стала королевой страны Букволандией и нашего урока.

    - А мы стали истинными мастерами своего дела.

    (Несколько детей на доске пишут букву «щ» и самой красивой букве надевают корону.)

    - В народе существует пословица. Может кто-то вспомнит пословицу о мастере?

    Дело мастера боится.  (объясняем смысл пословицы)

    Дети списывают пословицу с доски в пропись.

    1. Рефлексия

    Я узнал…

    Я запомнил…

    Я научился…        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

    Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

    Работа для объяснения нового материала (текст-описание)

    Данную работу можно использовать на уроке русского языка как для объяснения нового понятия "текст-описание", так и для закрепления этого понятия. Работа предусматривает выполнение учащимися творческог...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

    Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...