Урок по русскому языку 2 класс (УМК Т. Г. Рамзаевой) Алфавит или азбука
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Литвинова (Егорова) Александра Алексеевна

Урок по русскому языку 2 класс (УМК Т. Г. Рамзаевой) Алфавит или азбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavit_ili_azbuka_-_kopiya.pptx1.05 МБ
Файл konspekt_alfavit_ili_azbuka.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация выполнена учителем начальных классов Егоровой А.А. «Школа № 448»

Слайд 2

Отгадай Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует.

Слайд 3

Отгадай Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет.

Слайд 4

Тема урока: Алфавит или азбука

Слайд 5

Алфавит альфа и вита (бета) (первые буквы греческого алфавита) Азбука аз и буки (первые буквы славянского алфавита)

Слайд 6

Кирилл и Мефодий

Слайд 7

Правильный ответ: Д, й, к, м, р, т.

Слайд 8

Русский алфавит 33 буквы

Слайд 9

Английский алфавит 26 букв

Слайд 10

Армянский алфавит 39 букв

Слайд 11

Тайский алфавит 61 буква

Слайд 12

Китайский алфавит около 80 тыс. иероглифов

Слайд 13

Библиотекарь

Слайд 14

Команда №1 Барто А. Даррелл Д. Линдгрен А. Маяковский В. Осеева В. Сладков Н.

Слайд 15

Команда №2 Благинина Е. Заходер Б. Коваль Ю. Несбит Э. Пантелеев Л. Чехович Д.

Слайд 16

Команда №3 Волина В. Житков Б. Леонович Е. Пантелеев Л. Толстой Л. Яковлев Ю.

Слайд 17

Команда №4 Барто А. Кульчинская Н. Носов Н. Сладков Н. Толстой Л. Энтин Ю.

Слайд 18

Кто первый? Л укин В . Л индгрен А . Л у кин В. Л и ндгрен А. Линдгрен А. Лукин В.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

  1. Число / Классная работа
  2. Словарная работа: капуста посуда товарищ
  3. Чистописание: Сначала аз да буки, а после все науки.
  4.  Объясните значение слов «аз» и «буки»
  5.  Загадки Слайд 1 и 2
  6.  Как думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Слайд 3
  7.  Что такое «алфавит»?
  8.  Прежде чем ответить давайте вспомним все названия букв и места на которых они стоят.
  9.  Сколько букв в русском алфавите? Гласных? Согласных.
  10. Алфавит – это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке.
  11. Тогда что такое «азбука»?
  12. Но почему алфавит и азбука так называются? Слайд 4
  13.  Стр.52 упр. 90
  14. Стр.52 определение
  15. Про азбуку Кирилла и Мефодия: Изобретение букв и письменности у древних славян, наших предков, связано с именами братьев Кирилла и Мефодия. 1154 года назад они создали славянскую азбуку. С тех пор появились на Руси и в других славянских странах первые книги. Сначала их писали от руки. Слайд 5
  16. А теперь проверим насколько хорошо вы знаете русский алфавит.  Стр.53 упр.91. Проверка по парам.
  17. Физминутка
  18. Где мы можем встретить применение алфавита? Азбука – это порядок.
  19. Играем в библиотекарей. Слайд 6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...