Главные вкладки

    Конспект урока. Тема "Учимся озаглавливать текст".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Салтыкова Людмила Александровна

      Урок русского языка. Блок "Развитие речи".   УМК "Начальная школа 21 века".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_razvitiya_rechi.docx24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

              Урок русского языка (развитие речи) во 2 классе

    Тема: Учимся озаглавливать текст.

    Цель: формировать умение озаглавливать текст.

    Задачи: -учиться определять основную мысль текста,

    -развивать навыки работы с книгой, развивать речь внимание.

    -воспитывать чувство сотрудничества уважение к родному языку.

    Формировать УУД: интерес к письму; оценивать простые ситуации и  поступки (Личностные результаты); умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

    умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД);

    умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

    1. Организационный момент.

     Учитель:

    -Посмотрите, как много у нас гостей. Сегодня для нас важный день и урок.

    -Чему мы учимся на уроках развития речи? (Мы учимся работать со словами, словарями. Учимся толковать слова).

    -Попробуйте объяснить, что значит слово гость.

     (заранее подготовленный ученик зачитывает толкование из словаря).

    -Наши гости, как и я, любят детей и поэтому они работают в школе.

    2. Повторение изученного.

    -Для чего  нужен урок развития речи?

    -На каких уроках необходимы знания которые мы получаем на уроках русского языка? Докажите это.

    -А что мы сейчас делаем? (мы общаемся)

    -При помощи чего мы общаемся? (при помощи речи)

    -Какую речь вы знаете?

    -Какой должна быть речь людей чтобы они понимали друг друга?

    а)  Из предложенных слов выберите те, которые подходят.

     (спокойная, громкая, грубая, ласковая, грамотная, злая)

    -Добавьте свои слова.

    -Постарайтесь чтобы и ваша речь была понятной и правильной.

     Начинаем работу над словом.

    б)  Игра берут для того чтобы…

    Ученик берёт картинку с изображением предмета, не называя его. Одноклассники должны догадаться, что у него в руках.

    в)  Неправильная сказка.

     Учитель зачитывает вариант сказки, если в ней что-то неправильно, дети хлопают в ладоши.

        Курочка Ряба.

    Жили-были дед и баба и была у них курочка пеструшка. И так далее…

    Какое важное значение имеет каждое слово!

    3. Актуализация знаний. Постановка учебной цели (проблемы).

    На последних уроках русского языка мы работали над темой «Текст».

    Предлагаю вам два варианта. Исследуйте их, разберитесь, какой является текстом, а какой текстом не является.

    Первый вариант.

    Наш класс светлый. В классе есть парты, стол, стулья, доска,  на окнах цветы. Дежурные следят за порядком.

    Второй вариант.

    Наш класс дружный и веселый. Дома я помогаю следить за чистотой и порядком. Наш Красноярский край богат красивыми цветами.

    Ваше мнение? Почему?

    -А что мы называем текстом?

    4. Постановка учебной проблемы.

    Прошу решить следующую буквенную задачу,  и мы поймем, чего не хватает в тексте.

    Здесь спрятались слова, его слоги находятся между буквами.

                     Клмспзавгодлогшвокчсм

    -Мы продолжим работать над темой «Заголовок».

    Стоит ли это делать?

    -Что такое заголовок? (указывает на то, о чём пойдет речь в тексте).

    5. Работа над проблемой урока.

    Первое задание. Определите тему текста.

    -О чём может говориться в тексте с таким заголовком?

                   «Зимние забавы»,  «Пушистая красавица»

    Второе задание. Послушайте текст. Подберите картинку.

    Учитель зачитывает текст Михаила Пришвина «Первые ручьи».

    Автор назвал свой текст «Первые ручьи».

    Запишите сегодняшнее число.

    Выберите любой заголовок к этому тексту. Запишите себе в тетрадь.

    Физминутка

    6.   Закрепление.

       Работа в группах каждая группа получает задание.

    Первая группа.

    Рассмотрите книгу. По картинкам и заголовку определите о чём будет книга.

    Вторая группа.

    Прочитайте текст, подберите заголовок. Объясните почему.

    Третья группа.

     Вставьте в текст подходящие по смыслу слова. Обратите внимание на заголовок.

    Четвёртая  группа.

    Закончи стихотворение. Обратите внимание на заголовок.

     Работа по учебнику: страница 29-30. Прочитайте, выполните устные задания. Упражнение 1, текст № 1- озаглавить.

    Текст № 2- выписать предложение, выражающее главную мысль текста

    7. Итог урока обобщения.

         Хочу представить гостям нашу сказку и предлагаем придумать для неё заголовок. Учитель зачитывает сказку, которую сочинили с  учениками.

    Я попрошу встать авторов.

    Ребята что сегодня возьмете в копилку знаний?

    Что на уроке было легко?

    Какие Задания были трудными?

    8. Рефлексия (проводится учащимися).

     Домашнее задание: учебник страница 31, упражнение 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"

    Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в  письменной речи предложения с однородными членами...

    Урок по русскому языку во 2 классе "Учимся озаглавливать текст"

    Презетация содержит материал, для формирования умений озаглавливать текст....

    Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение"

    Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение"...

    План-конспект урока по теме: Текст. Части текста.

    План-конспект к уроку Класс: 2 Тип урока: открытие нового знания...

    Урок по русскому языку по теме "Учимся озаглавливать текст", 2 класс

    Программа "Начальная школа XXIвека"Тема: учимся озаглавливать текст.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: урок-исследование.Цель: отработка умения подбирать заголовок к текс...