Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Терехина Анна Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russ_.yaz_1_a_kl._.docx76.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41

Утверждена на заседании                                                             Разрешена к применению

     Педагогического совета                                                           приказом директора
      протокол № _9                                                                         приказ №_________________

       от «30» мая 2018 г.                                                                    от «___»____________2018г.  

                                                                                                            ____________       _Э.А.Симонова

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»,

включая модуль «Графический практикум»

для 1 класса

на 2018-2019 уч. год

Составитель:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 41

                                                                                       Терехина А.Н.

Калининград

 2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………...стр. 3
  2. Содержание учебного предмета…………………………………………………...стр. 5
  3. Календарно-тематическое планирование…………………………………………стр. 7

  1. Планируемые результаты изучения  учебного предмета

Выпускник научится (базовый уровень):

1 класс:

        - извлекать информацию из рисунка,схематичного рисунка, текста;

        - сравнивать и группировать предметы по одному основанию;

        - называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в последовательности;

        - подробно пересказывать небольшие тексты;

        - составлять ответы – высказывания.

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень):

1 класс:

        - находить необходимую информацию для решения учебной задачи;

        - находить необходимую информацию в предложенных учителем учебниках, словарях, энциклопедиях;

        - сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям;

        - отличать высказывания от других предложений, отличать истинные и ложные высказывания;

        - составлять план небольшого текста – повествования;

        - составлять небольшие письменные тексты (ответы на вопросы).

1.Учащиеся научаться:

1.   различать звуки и  буквы;

     2.   основным отличиям звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

     3.   характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарныезвонкие и глухие);

     4.  характеризовать признаки гласных и согласных звуков;

  1. знать последовательность буквв русском алфавите;
  2. различать предложение, словосочетание,слово;
  3.  применять правила правописания в объеме содержания курса

  1. Учащиеся получат возможность научиться:
  1. пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече,

прощании, обращении друг к другу и к взрослым;  выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

  1.  проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки

и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е,ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;

  1.  писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
  2. списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания

строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;

  1. употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  2. грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится

с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

  1.  самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений

по опорным словам, на определенную тему.

2. Содержание учебного предмета

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Плавное осознанное слоговое чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;  с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Овладение разборчивым, аккуратным письмом букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

        

Календарно-тематическое планирование

Тема урока, разделы

Кол-во

часов

КЭС

Элемент содержания

Тип урока

Виды контроля

Дата

1

П. Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Новые друзья. Гигиенические требования, раскрашивание и обведение. Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу.

3-7

1ч.

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Урок введения новых знаний

Текущий: проверка ориентировки на письме

2

П. «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

8-11

1ч.

3.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

Введение новых знаний.

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

3

П. «Определи направление» Определи направление с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

12-15

1ч.

4.1

4.2

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.

Введение новых знаний

Текущий: умение жестами показать направление.

4

П. «Найди пару», «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательных действий при письме с образца.

16-19

1ч.

4.1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Урок развития умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков.

5

П. «Целое и часть» Анализ графической формы. Параллельные линии. Обведение образца.

20-23

1ч.

4.1

3.3

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

Урок развития умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков.

6

П. «Головоломки», «Весёлые превращения». Развитие фонема- тического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв.

24-27

1ч.

4.1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Урок развития умений и навыков

Урок развития связной речи

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков.

7

П. «Сравни дома». «В походе». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательных действий при письме с образца. Контроль.

28-31

1ч.

4.1

3.3

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

Урок развития умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков.

8

П. «На коньках. На волнах». Развитие фонематического слуха. Письмо наклонных и прямых линий, длинных и коротких линий. Классификация. Усвоение последовательных действий при письме с образца. Контроль.

32-35

1ч.

4.1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Урок развития умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков.

9

П. «Мы рисуем». Тематическая классификация. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

36-37

1ч.

4.1.

2.2

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Строить монологическое высказывание

Урок развития умений

и навыков

Урок развития связной речи

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков.

10

П. «Под грибом», «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей.

Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

38-39

1ч.

4.1.

3.4

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

Урок развития умений

и навыков

Текущий: творческий рассказ

11

П. «Мы спортсмены». «Кто построил домики?» Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

40-43

1 ч.

4.1.

3.4

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

Урок развития умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

12

П. «Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке» Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца. Контроль

44-47

1ч.

4.1

3.4

3.6

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

Урок развития умений

и навыков

Индивидуаль-ный

13

П. «Прогулка в парке». «Знаки в городе». Классификация и обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца. Контроль«Проверь себя». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

48-53

1ч.

4.1.

3.4

3.6

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

Урок развития умений

и навыков

Урок контроля и коррекции

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

14

П. «Проверь себя». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Диагностическая работа. Тема «Звуковой анализ»

54-57

1ч.

4.1.

3.4

3.6

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

Урок повторения изученного

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

15

П. «Проверь себя». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

58-63

4.1.

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Урок повторения изученного

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

16

П. Мой алфавит (прописи ч.1)

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». Звуковой анализ слов. Строчные буквы а,о (СD)

Мой алфавит (прописи) 1 часть

с.3-6,8

1ч.

4.1.

3.4

3.6

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

Введение новых знаний.

Урок -рефлексия

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

17

П. Заглавные буквы А, О. (СD)

с.7,9

1 ч.

6.2

4.1

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Введение новых знаний,

развития умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

18

П. Строчная и заглавная буквы Уу (СD)

10-11

1ч.

1.1

1.3

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

19

П. Строчная буква и, строчная буква ы (СD)

С.12,14

3.3.

1.5

Выявлять черты сходства и различия. Осуществлять сравнение

Определение качественной характеристики звука

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

20-21

П. Заглавная буква И, звук{Э{, буква Ээ. (СD)

Повторение изученных букв.

С.13,

15-17

2 ч.

1.5

3.3

Определение качественной характеристики звука

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

Введение новых знаний.

развития умений

и навыков

Текущий: умение читать слоги и слова с данной буквой.

22

П. Буквенная мозаика. составление предложений по предложенным схемам. Диктант букв.

С.18-19

1ч.

1.1

1.5

6.2

4.1

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Определение качественной характеристики звука

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Урок повторения изученного

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

23

П. Строчная и заглавная буквы Мм. (СD)

С.20-21

1ч.

1.1

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Введение новых знаний.

развития умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

24

П. Строчная и заглавная буквы Сс. (СD)

С.22-23

1ч.

1.1

6.2

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

25

П. Строчная буква н (СD)

С.24

1ч.

1.1

1.6

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Введение новых знаний,

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

26

П. Заглавная буква Н.

С.25

1ч.

4.1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Введение новых знаний,

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

27

П. Заглавная и строчная буквы Лл (СD)

С.26-27

1ч.

4.1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

28

П. Повторение изученных букв М,С,Н,Л. Диагностическая работа. Тема: "Повторение изученных букв

М, С, Н, Л"

С.28-29

1ч.

1.1

1.2

1.5

1.6

7.4

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Различение гласных и согласных звуков

Определение качественной характеристики звука

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Текст

Урок повторения изученного

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

29

П. Строчная и заглавная буква Тт (СD)

С.30-31

1ч.

4.1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

30

П. Строчная буква к (СD)

34,37

1ч.

1.1.

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

31

П. Заглавная буква К (СD)

35-36

4.1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

32-33

П. Повторение. Буквенная мозаика.

38-41

2 ч.

1.1

1.6

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи.

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

34

П. Строчная и заглавная буквы Рр (СD)

42-43

1ч.

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

35

П. Строчная буква в (СD)

44

1ч.

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развития умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

36

П. Заглавная буква В (СD)

45

1ч.

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развитие умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

37

П. Повторение изученных букв. Диагностическая работа

Тема: «Повторение всех изученных букв»

46-47

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного. Закрепления умений и навыков.

Текущий: умение плавно читать слова по слогам.

38

П. Строчная и заглавная буква Пп (СD)

48-49

1ч.

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развитие умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

39

П. Строчная и заглавная буква Гг (СD)

50-51

1ч.

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развитие умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

40

П. Повторение изученных букв.

52-53

1ч.

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного. Закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

41-42

П. Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. (СD)

54-57

1.9.2

4.1

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

43-44

П.Буквы Е, Ё после согласных как показатель мягкости. (СD)

Повторение. Карнавал. Буквенная мозаика.

58-63

2ч.

4.1

1.9.2

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков. Закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

45

П. «Мой алфавит ч.2»

Строчная буква б. Парные звуки {б}-{п}

с.4

1ч.

1.6

7.4

4.1

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Текст

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развитие умений и навыков

Текущий: умение различать слоги, слова с данными буквами

46

П. Заглавная буквы Б. Парные звуки {б}-{п}

с.5

1ч.

1.5

Определение качественной характеристики звука

Введение новых знаний.

развитие умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

47

П, Строчная и заглавная буквы З,з. Сравнение звуков [з] и [с].

6-7

4.1

1.4

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Различение качества согласных звуков

Введение новых знаний.

развитие умений и навыков

Текущий: умение различать слоги, слова с данными буквами

48-49

П. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Списывание с печатного текста

С.8-11

2 ч

4.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)

Урок повторения изученного. Закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

50

П. Строчная и заглавная буквы Дд.

12-13

1.1

1.5

1.6

4.1

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Определение качественной характеристики звука

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развитие умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

51

П. Строчная и заглавная буквы Жж.

С.14-16

1ч.

1.1

4.1

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развитие умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

52

П. Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Буквенная мозаика.

Контрольное списывание

17-19

1ч.

4.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)

Урок повторения изученного

Закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

53

П. Контрольное списывание.

1ч.

1.3

Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию

Урок контроля.

Урок контроля и коррекции знаний

54

П. Строчная и заглавная буквы Яя. Буква Яя в начале слова и после гласных..

20-21

1ч.

4.1

1.9.2

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

55

П. Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

22-23

1.9.2

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

56

П. Упражнения в написании слов с изученными буквами а-я

24-25

1ч.

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного. Закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

57

П. Строчная и заглавная буквы Х х. Зрительный диктант

26-27

1ч.

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Введение новых знаний.

развитие умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

58

П. Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв

28-31

1ч.

4.1

1.8

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь

Урок повторения изученного. Закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

59

П. Строчная буква й. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.

32-33

3.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

60

П. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант.

34-35

1ч.

1.1

1.2

Различать звуки и буквы

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

Урок повторения изученного. Закрепления умений и навыков

Текущий:проверка приобретённых умений и навыков

61

П. Строчная и заглавная буквы Юю. Имена собственные. Буква Ю в начале слова и после гласных. Правила оформления предложений.

36-37

1.9.2

6.2

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я.

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

62

П. Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика.

38-39

1.4

Различение качества согласных звуков

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

63

П. Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа.

1.1

1.2

Различать звуки и буквы

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

Урок повторения изученного

Закрепления умений и навыков

Урок контроля и коррекции знаний

64

П. Строчная и заглавная буквы Шш. Правописание сочетаний жи — ши.

40-41

1ч.

4.1

6.3

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

65

П. Парные согласные [ж] — [ш].правописание жи-ши

42-43

1.4.2

1.5.51.5.6

Различение звонких и глухих согласных звуков

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

. Текущий: умение различать слоги, слова с данными буквами

66

П. Строчная и заглавная буквы Чч. Право- писание букво- сочетаний ча, чу.

44-45

4.1

6.3

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

67

П. Строчная и заглавная буквы Щщ.

46-47

4.1

6.3

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

68

П. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

48-49

6.3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: поверка приобретённых знаний.

69

П. Строчная буква ц. Письмо слов и предложений. Классификация слов. Буква Ц заглавная. Письмо слов и предложений

50-51

4.1

5.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

70

П. Строчная и заглавная буквы Фф. Сравнение значения и звучания слов.

52-53

4.1

5.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

71

П. Запись слов с буквами в — ф, их сравнение Повторение изученных букв.

54-56

1.4.2

Различение звонких и глухих согласных звуков

Урок повторения изученного. Закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

72

П. Разделительные ь и ъ.

57-58

1.8

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь

Введение новых знаний.

развитие умений

и навыков

Текущий: поверка приобретённых знаний

73

П. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

59 -61

1.1

1.11

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

Урок повторения изученного, закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

74

П. Буквенная мозаика. Повторение. Алфавит.

62-63

1ч.

1.1

1.11

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательностиИспользование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

Урок повторения изученного, закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

75

П. Рабочая тетрадь «Пиши красиво»

Алфавит письмо элементов основных букв

4-7

1.11

4.1

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Урок повторения изученного, закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

76

П. Письмо плавных линий с точкой.

8-9

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного, закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

77

П. Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.

10-11

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного, закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

78

П. Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями

12-13

1ч.

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного, закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

79

П. Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями.

14-15

1ч.

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного, закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

80

П. Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу.

16-19

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного, закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

81

П. Письмо овалов и полуовалов. (Остальные страницы тетради рекомендовано использовать на уроках чистописания).

Контрольное списывание

20-21

1ч.

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного

Закрепления умений и навыков.

Контроль

Урок контроля и коррекции знаний.

82

Работа над ошибками.

1 ч.

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

Урок повторения изученного, закрепления умений и навыков

Текущий: проверка приобретённых умений и навыков

25.02

83

В мире общения. Роль слова в общении.

В мире общения.

Цели и формы общения.

Уч. 4-6,Т.4-5 Самостоятельная работа (тест) с.7-10

1 ч.

7.1

7.2

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

Ведение разговора

Урок введения новых знаний

текущий

26.02

84

Родной язык – средство общения.

Уч. 7-9,Т. 6

Смысловая сторона русской речи. Уч. 10-11,

Т. 7

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

7.2

7.2.1

7.2.4

7.3

Ведение разговора

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.)

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения  (приветствие, прощание, извинение, благодарностьобращение с просьбой) в том числе при обращении с помощью средств ИКТ

Практическое овладение устными монологи-ческими высказываниями на определен-ную тему с использова-нием разных типов речи (описание, повествова-ние, рассуждение)

Урок введения новых знаний

текущий

27.02

85

Слово, его роль в нашей речи. Уч. 12-14,Т. 8 Самостоятельная работа (тест) с.11-14

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

7.1

7.2.3

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

Выражение собственного мнения, его аргументация

Урок введения новых знаний

текущий

28.02

86

ЛЕКСИКА

Слово и его значение.

Уч. 15-17,18-20,Т. 9-10, 11-12 Самостоятельная

работа (тест) с.15-18

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

3.1

Понимание слова как единства

звучания и значения

Урок введения новых знаний

текущий

1.03

87

Имена собственные и нарицательные

УЧ. 21-23,

Т.13-14

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

3.1

4.2.2

Понимание слова как единства

звучания и значения

Умение опознавать имена собственные

Урок введения новых знаний

текущий

4.03

88

Правописание имён собственных в кличках животных.

Уч. 24-25 ,

Т. 15-16

Правописание имён собственных в именах , фамилиях людей .

Уч. 26-28. Т. 17-18  Самостоятельная работа (тест) с.19-22

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

3.1

4.2.2

Понимание слова как единства

звучания и значения

Умение опозновать имена собственные

Урок введения новых знаний

текущий

5.03

89

Слова с несколькими значениями. Уч. 29-30, Самостоятельная  работа (тест) с. 23-26

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

3.2

2.1.3

Выявление слов, значение которых требует уточнения

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

Урок введения новых знаний

текущий

6.03

90

Слова, близкие  по значению. Уч. 31-32словарь синонимов

Слова, противоположные  по значению.

Уч. 33-34,Словарь антонимов  Самостоятельная   работа (тест) с. 27-30

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

3.1

2.1.2

Понимание слова как единства

звучания и значения

Различение однокорен-ных слов и синонимов

Урок введения новых знаний

текущий

7.03

91

Знакомство с разными группами слов. Уч. 35-36,Т. 19  Самостоятельная  работа (тест) с. 31-36

Предмет и слово как название предмета.

Уч. 37-38,Т. 20

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

4.1

Части речи

Урок введения новых знаний

текущий

11.03

92.

Слова , отвечающие на вопросы кто?  что ?

Уч. 39-41

1 ч.

4.2.1

4.2.3

Значение и употребление в речи

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Урок введения новых знаний

текущий

12.03

93

Слова – названия предметов.

Слова – признаки.

Слова – действия.

Уч.42-44,Т. 21

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

4.1

4.2

4.3

4.5

4.2.1

4.3.1

4.5.1

Части речи

Имя существите-льное

Имя прилагатель-ное.

Глагол

Значение и употребление в речи

Урок введения новых знаний

текущий

13.03

94

ФОНЕТИКА

Звуки и буквы. Буква как значок звука.

Уч.45-47,Т. 22

Звуки и буквы. Буква как значок звука.

Уч. 48-49,Т .23  Самостоятельная  работа (тест) с. 37-40

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.1

Различие звуков и букв: буква как знак звука

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

14.03

95

Алфавит. Уч. 50-51, Т. 24 Самостоятельная  работа (тест) с. 41-44

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.11

Знание алфавита, правильное название букв, знание их последовательности. Использова-ние алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

15.03

96

Гласные звуки.

Обозначение их буквами. Уч. 52-55, Т. 25-27  Самостоятельная работа (тест) с. 45-48

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.2

1.1

1.5.1

Различение гласных и согласных звуков.

Различие звуков и букв: буква как знак звука

Характеристика «гласный-согласный»

Урок совершенст-вования и  закрепления знаний

текущий

18.03

97

Согласные звуки. Обозначение их буквами. Уч. 56-60, Т. 28-29   Самостоятельная  работа (тест) с. 49-53

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.2

1.1

1.5.1

Различение гласных и согласных звуков.

Различие звуков и букв: буква как знак звука

Характеристика «гласный-согласный»

Урок совершенст-вования и  закрепления знаний

текущий

19.03

98

Контрольный тест  с 53-60

Урок контроля

Тестирование

20.03

99

Работа над ошибками. Слоги.

Уч. 61-63, Т. 30 Самостоятельная  работа (тест) с. 7-10

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносите-

льная единица

Урок коррекции знаний и повторения.

текущий

21.03

100

Деление слов на слоги. Уч. 64-66,Т. 31

Перенос слова.

Уч. 67-68,Т. 32

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.6

1.10.2

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносите-

льная единица

Использова-ние знака переноса

Урок введения новых знаний

текущий

22.03

101.

Перенос слов. Уч. 69-70,Т. 33-34 Самостоятельная  работа (тест 2) с. 11- 16

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.6

1.10.2

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносите-

льная единица

Использова-ние знака переноса

Урок усвоения новых знаний

текущий

1.04

102-103

Ударение. УЧ. 71-72, Т. 35

Модуль.

Графический практикум

2 ч.

1.7

Ударение,  произноше-ние звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературно-го языка

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

3.04

4.04

104

Роль ударения в различении смысла слов. УЧ. 73-74,Т. 36-37  Самостоятельная  работа (тест 2) с. 17-20  

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.7

Ударение,  произноше-ние звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературно-го языка

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

5.04

105

Орфоэпическая норма языка. Словарь « Говори правильно»

Уч. 75-76, Т. 38

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.7

Ударение,  произноше-ние звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературно-го языка

Урок введения новых знаний

текущий

8.04

106

Ударные и безударные гласные звуки. Уч. 77-79, Т. 39-42  Самостоятельная  работа (тест 2) с. 21-24

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.3

1.5.1

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

Характеристика «гласный-ударный гласный-безударный»

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

10.04

107

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уч. 80-82,Т. 43-44

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.5.3

1.5.4

Характеристика «согласный твердый - согласный мягкий»

Определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

11.04

108

Мягкий знак-показатель мягкости.

Уч. 83-84, Т. 45-46

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.8

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использова-ние на письме разделитель-

ных ъ и ь

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

12.04

109

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Уч. 85-87,Т. 47

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.9.2

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с гласными е,ё,ю.я

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

15.04

110

Способы обозначения мягкости на письме.

Уч. 88-90,Т. 48  Самостоятельная  работа (тест 2) с. 25-30

Модуль.

Графический практикум

1 ч.

1.8

1.9.2

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использова-ние на письме разделитель-

ных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с гласными е,ё,ю.я

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

17.04

111

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу.

Уч. 91-93, Т. 49

1 ч.

6.3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении по ударением.

Урок введения новых знаний

текущий

18.04

112-113

Упражнения в написании  слов с сочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу.

Уч. 94-98,Т. 50-51  Самостоятельная  работа (тест 2) с. 31-34

2 ч.

6.3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении по ударением.

Урок закрепления полученных знаний

текущий

19.04

22.04

114-115

Разделительный мягкий знак. Уч. 99-100,Т. 52

2 ч.

1.8

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использова-ние на письме разделитель-

ных ъ и ь.

Урок введения новых знаний

текущий

24.04

25.04

116-117

Написание слов с разделительным мягким знаком. Уч. 101-102, Т. 53

Самостоятельная  работа (тест 2) с. 35-40  

2 ч.

1.8

6.10

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.Использова-ние на письме разделитель-

ных ъ и ь.

Правописание разделительных ъ и ь.

Урок закрепления полученных знаний

текущий

26.04

29.04

118

Разделительный твёрдый знак. Уч. 103-105, Т. 54 Самостоятельная  работа (тест 2) с. 41-44

1 ч.

1.8

6.10

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использова-ние на письме разделитель-

ных ъ и ь.

Правописание разделительных ъ и ь.

Урок введения  и закрепленияновых знаний

текущий

02.05

119

Контрольное списывание

1ч.

Урок контроля

Списывание с печатного текста

03.05

120

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Уч. 106-108,Т. 55-56

1 ч.

1.1.5

Характеристика «согласный звонкий - согласный глухой»

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

6.05

121-122

Правописание парных звонких и глухих согласных. Уч. 109-111,

Т. 56-57  Самостоятельная  работа (тест 2) с. 45-48

2 ч.

1.5.6

6.6

Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Урок введения новых знаний

текущий

8.05

10.05

123

ТЕКСТ

От слова к предложению. Уч. 112-113, Т. 58

1 ч.

5.1

Различение предложения,словосочета-ния, слова (осознание ихсходства и различия)

Урок введения новых знаний

текущий

13.05

124

Контрольный диктант

1 ч.

7.5

Написание диктанта

Урок контроля

диктант

15.05

125

Связь слов в предложении.

Уч. 114-115, Т. 59 Самостоятельная  работа (тест 2) с. 4

1 ч.

5.6

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета-нии в предложении

Урок введения новых знаний

текущий

16.05

126

Знаки препинания в конце предложения. Уч. 116-119, Т. 60-61

Самостоятельная  работа (тест 2) с. 55-60

1 ч.

6.19

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель-ный и восклицательный знаки

Урок совершенст-вования и  закрепления знаний

текущий

17.05

127

От предложения к тексту Уч. 120-121, Т. 62.

1 ч.

7.4.1

7.4.3

7.4.7

Признаки текста. Смыс-ловое единство предложений в тексте.

Последовате-льность предложений в тексте. Последовате-льность частей текста

Знакомство с жанрами письма и поздравления

Урок введения новых знаний

текущий

20.05

128-129

Составление текста, записки, письма.

Уч. 122-124, Т. 63

Самостоятельная  работа (тест 2) с. 61-68

2 ч.

7.4.

7.4.1

7.4.3

7.4.7

Текст.

Признаки текста.

Смысловое единство предложений в тексте.

Последовате-льность предложений в тексте. Последовате-льность частей текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления

Комбиниро-ванный урок.

Урок -рефлексия

текущий

21.5

22.05

130

Итоговый тест

Урок контроля

тестирование

23.05

131

Работа над ошибками. Повторение изученного.

1  ч.

Урок повторения и коррекции знаний

текущий

24.05

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...