Технологическая карта урока.Письмо строчной буквы ф
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Скворцова Марина Сергеевна
  1. Предмет:  русский язык (обучение грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta._skvortsova.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

  1. Ф.И.О. учителя: Скворцова Марина Сергеевна
  2. Класс: 1      
  3. Предмет:  русский язык (обучение грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»)

 

     

Тема урока

  Письмо  строчной буквы ф.        

 

Дата

Педагогическая цель

 1)знакомство и каллиграфическое написание письменной строчной буквы, ф.

 2)  закрепление изученного, письмо слогов и слов с изученными буквами.

Тип урока

Урок получения новых знаний и умений

Планируемые результаты

предметные

личностные

 

Сформировать навык каллиграфического письма строчной буквы ф.

Освоить нормы и правила письма, правописание парной согласной на конце существительных.

Ввести понятие алгоритма и организовать  работы по нему.

                

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируются себя с образом школьника.    

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: ; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действий. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие )предположение.  

Познавательные:1. Формирование навыков каллиграфического письма строчной буквы ф.

   2. Освоение норм и правил письма. Правописание парной согласной на конце существительных.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучающую речь учителя, партнера..

Основное содержание темы, понятия и термины

Элементы, строчная буква ф , слоги, слова . Составление и запись предложений

Образовательные ресурсы

В.Г.Горецкий,  Н.А.Федосоваа Прописи. Часть 4

Написание букв и их элементов. http ://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/edm-russ-1-letters.php

Характеристика этапов урока

Название этапа,

Цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

- Ребята, кто из вас скажет, какое время года сейчас? Посмотрите за окно. Погода зимняя? У нас в гостях Снеговик, который тоже хочет научиться писать. Поможем ему?

Представьте себе зимний морозный день. Мороз щиплет вас за щеки,(дети делают щипательные движения щек,).У вас замерз нос и уши, потрите носик и ушки .Вам стало тепло и весело, улыбнитесь друг другу. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю сохранить это тепло на протяжении всего урока.

Мы дружные

Мы умные

Мы внимательные

Мы старательные

В 1 классе учимся

Все у нас получится

А сейчас посмотрите на экран.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция

Познавательные:

  • логические (сопоставление)
  • расширение кругозора

умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

2.

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.

2) Согласовать цель  и тему урока.

Просмотр видеоролика.

Ребята, а что вы увидели на экране?

-Что общего у всех этих предметов?( начинаются с буквы ф)

- А сумеете ли вы в прописях написать названия этих слов?

-Какая проблема возникла?

Кто из вас может назвать тему нашего урока? (на доске вывешивается образец написания букв)

 -Какие задачи вы ставите перед собой?

 Ребята, попробуем расположить их по порядку. С какой задачи нам необходимо начать? А дальше? Какая задача будет под номером 3? 4? 5?

-Спасибо. Перед нами план наших действий или АЛГОРИТМ.

  Подготовка  детей к самостоятельному формулированию темы.

Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач, знакомит с понятием алгоритма.

Высказывают своё мнение

Формулируют тему и задачи урока.

 Учатся планировать свою деятельность.

Ответы учащихся

 Фронт.

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по                                предложенному учителем алгоритму; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Познавательные:

  • умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

3.

4.

Получение новых знаний и умений и их совершенствование.

Цель: познакомить и сформировать навык каллиграфического написания письменной заглавной и строчной букв ф Ф

Элемент рефлексии

Закрепление изученного материала

Цель: Закрепить знания и совершенствовать умения в написании соединений букв фФ с другими буквами

Давайте охарактеризуем этот звук.

Какой он ,гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий?

 На что похожа буква «Ф»

Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.

Ножницы я в руки взял – 
Букву Ф я в них узнал

Объяснение и показ на доске написания строчной буквы ф.

Сначала нарисуй кружок,

А рядышком еще другой.

Теперь старайся, мой дружок,

  Их разделить прямой чертой.

Ребята ,откройте свои прописи. Положите их правильно. Из каких элементов состоит буква ф?

Ребята прописывают в воздухе. Затем пишут по точкам в прописи и прописывают самостоятельно строчку до конца.

Показ нижнего, верхнего и среднего соединений.

А теперь прочитаем слоги: фа, фи ,фе

Придумайте как можно больше слов, начинающихся с фа: (фабрика, фартук, фазан, факты), с фи: (физик, филин, фикус, фирма)

Письмо слогов,анализ слогов.

Какой способ соединения букв? Подчеркните мягкие согласные

Найдите буквосочетания, в которых нет гласных букв, подчеркните их простым карандашом. Какой способ соединения этих букв?

В гости к снеговику прилетел его лесной друг.

Отгадайте, кто он.

Днем спит, ночью летает, 
Прохожих пугает.

( филин)

 Расскажите, что знаете о филине.

Звуко- буквенный анализ слова филин.

Запись слова

Составьте предложение с этим словом.

ФИЗМИНУТКА

А филин принес вам конверт , в котором слова. Составьте предложение из слов: фрак, носит, пингвин, чёрный. Запишите предложение подчеркните букву «ф».

Разделите слова на слоги , поставьте ударение

-Ребята, с какими задачами вы уже справились? Возьмите изображения тучки и солнца и покажите как вы оцениваете свою работу.

 Динамическая пауза.

Слайд№13

Посмотрите, что у нашего друга снеговичка в руке.( флаг) .С какого звука начинается слово, а каким звуком заканчивается?

Что заметили?( оглушение на конце)

Списать предложение из прописи.

На каждом корабле есть свой флаг.

Анализ предложения.

Обозначьте опасные места в предложении.

Списывание печатного текста .Найти опасные места. Подчеркнуть мягкие согласные.

Из данных букв составьте слова и запишите их.

ф.а,ш,р.

-Какие слова получились?

Какие вы знаете еще парные согласные?

-Какие из них глухие?

-Какие звонкие?

Показ с объяснением написания заглавной и строчной письменных букв Ф,ф.

Показ написания новых букв с другими буквами.

Определяет уровень решения каждым ребёнком поставленных учебных задач.

Здоровьесбережение через музыкально-динамическую паузу.

Мы писали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.

Постановка проблемы написания слов с парными согласными на конце.

Организует работу в парах.

Работа по алгоритму: проверка парных согласных.

(пропедевтика)

Работа со словами из прописи, проверка написания слов с в, ф на конце.

Определяет уровень решения каждым ребёнком поставленных учебных задач.

Формирование каллиграфического навыка.

Написание новых букв

и соединений с ней.

 

Активный отдых.

Работа в парах.

Работа в парах. Вспоминают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Получают новое знание – проверка парных согласных по алгоритму.

Навык списывания  с печатного текста.

Отслеживает степень проработки им учебных задач.

Учатся красиво писать, анализируют сами и учатся слушать оценку своего труда учителем.

Взаимопроверка

Фронт.

Парная

Формирование УУД:

Познавательные:

  • решение проблемы;
  • ориентироваться

 в прописи

Регулятивные:

  • анализ и самоконтроль деятельности

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

Личностные:

  • установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

  • умение работать в паре;
  • сотрудничество и взаимопроверка

Регулятивные:

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства

Регулятивные:

  • анализ и самоконтроль деятельности

Личностные:

  • осваивать нормы каллиграфического письма;
  • переносить на свой жизненный опыт;
  • сопоставлять работу с эталоном (образцом в прописи);
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала

Коммуникативные:

  • учитывает разные мнения, сотрудничество

 

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Разгадывание ребуса

     З

  НИЯ

6. Ответы учащихся: ЗНАНИЯ.

- Какие новые знания и умения освоили на уроке?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Довольны ли результатами своего труда?

-Молодцы! 

А теперь- последние задание.

Если такое задание выполняли - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами.

- Находили буквы, обозначающие гласные и согласные звуки?

- Со звуковыми схемами работали?

- Со словами встречались?

- Кофе пили?

- Предложения составляли?

- С горки катались?

- Слова на слоги делили?

Спасибо за урок.

1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

2)Фиксация нового знания во внешней речи.

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Оценивают свою работу на уроке.

Фронт.

Формирование УУД:

Личностные:

  • самоконтроль;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Познавательные:

  • умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

строить монологическое высказывание;

 умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.            Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы Т» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.            Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной бу...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...

Технологическая карта урока письма, "Письмо строчной буквы "х"", УМК "Школа России", 1 класс

Цель: формирвоание представления у обучающихся о письме строчной буквы "х"; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой "х".Задачи:Дидактические:1. Научить анализировать...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной буквы е» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е».Задачи урока:Дидактические:1. Научить написанию строчной буквы «е» по...