Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"
план-конспект по русскому языку

Холмова Юлия Владимировна

Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование  лексико-грамматических  представлений   и развитие связной речи у детей – инофонов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная  школа № 3»

Конспект комплексного занятия в лагере дневного пребывания

Тема: «Формирование  лексико-грамматических  представлений

 и развитие связной речи у детей – инофонов  

в рамках лексической темы «Космос»

Педагог дополнительного образования:

Юлия Владимировна  Холмова

Форма занятия: игровая, продуктивная деятельность (коллективное панно в технике аппликация))

Цель: формирование у детей -инофонов лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.

Задачи: 

Обучающие:

  • Активизировать и расширять словарь учащихся-инофонов по лексической теме «Космос»
  • Формировать определенные умения и навыки в области словообразования и словопроизношения,  необходимых в практической деятельности детей;
  • Учить детей употреблять категории творительного падежа.
  • Учить образовывать сложные слова.
  • Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.
  • Формировать умение строить простые и сложные предложения.
  • .Совершенствовать речевую деятельность учащихся через формирование умений:

 - воспроизводить текст, соблюдая нормы русского ударения, правила произношения;

 - воспринимать текст на слух и отвечать на вопросы по содержанию текста;

- выстраивать высказывания по лексической теме «Космос»

Развивающие:

  • Развивать речь и логическое мышление,
  • Развивать объяснительную речь
  • Развивать творческие способности и фантазию.

Воспитывающие:

  • Воспитывать  чувства  коллективизма  и взаимопомощи, oтветственности;
  • Формировать мировоззрение учащихся: воспитывать любовь к  многонациональной России;

Социализирующие: 

  • Приобщить учащихся к культурным ценностям русского народа.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- Совершенствование речевой деятельности учащихся.

- Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил, строения слова и предложения, ориентировка ребёнка в грамматической и синтаксической структуре русского языка

- Усвоение правил строения слов и предложений.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • Формирование действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
  • Понимание учебного текста.
  • Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Коммуникативные:

  • Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ходе организации работы в паре, группе; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • Принимать активное участие в диалоге.
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, в том числе, плохо владеющих русским языком людей.

Регулятивные:

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • Дидактическое пособие лэпбук «Солнечная система»
  • Письмо
  • Бумажные звёздочки
  • Цветная бумага, картон, клей, ножницы, готовый фон для панно.
  • Изображения различных космических тел, ракет, фантастических существ

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Работа с дидактическим пособием Лэпбук «Солнечная система»

-Доброе утро, ребята! Приближается праздник День космонавтики, который отмечают 12 апреля : День первого полёта в космос нашего космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Поэтому сегодня мы отправимся в космическое путешествие.

- А что же такое космос?

- А где мы с вами живём?

- Давайте рассмотрим лэпбук и подробнее познакомимся с составом солнечной системы и её образованием.

Дети рассматривают лэпбук и читают информацию.

2. Основной этап. Космическая игротека

Игра «Поможем жителям другой планеты. Что с чем?»

Цель: учить детей употреблять категории  творительного падежа

Педагог читает письмо с другой планеты, где её жители просят о помощи.

Земля с -…луной

Сатурн -    кольцом

Ракета с -   космонавтом

Комета с -  хвостом

Заканчивают предложение существительным в форме творительного падежа

Игра «Объяснялки»

Цель: упражнять в умении образовывать сложные слова. Формировать умение строить простые и сложные предложения. Развивать объяснительную речь.

Педагог предлагает детям угадать, образовать как называется слово из предложенных словосочетаний:

Ходит по луне – луноход

Ходит по марсу – марсоход

Аэродром для космических кораблей – космодром

Человек, который считает звезды – звездочёт

Машина, летящая к звёздам - звездолёт

Называют и повторяют за учителем сложные  слова

Игра «Помоги Лунтику собрать звёзды» 

Цель: учить детей образовывать цепочку однокоренных слов

Педагог выдает детям большие бумажные звезды, на которых написаны слова и просит детей на маленьких бумажных звёздочках написать однокоренные слова. Выигрывает тот, кто соберёт больше звёзд. Параллельно  ведется актуализация знаний детей о планетах солнечной системы.

Космос – космонавт, космический, космонавтика, космодром..

Луна – лунный, Лунтик, луноход, лунатик..

Марс – марсиане, марсоход

Планета – инопланетяне, инопланетный, планетарий

Солнце – солнышко, солнечный, солнцеворот

Метеорит – метеоритный, метеор

Звезда – звёздный, звёздочка, звездочёт, звездолёт.

Работа в парах

Продуктивная деятельность. Аппликация. Коллективная работа: панно «Открытый космос»

Цель: научить детей составлять композицию, подбирать цвета, вырезать отдельные части из цветной бумаги. Развивать фантазию , мелкую моторику руки, творческое воображение.

Индивидуальная работа:

Изготовление из бумаги космических тел (звезды, кометы планеты, ракеты, спутники, инопланетяне, цветы и др.)

 

Индивидуальное выполнение задания

4. Итог занятия

Педагог подводит итог занятия

Сборка панно



Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная  школа № 3»

Конспект комплексного занятия в лагере дневного пребывания

Тема: «Формирование лексико-грамматических представлений

 и развитие связной речи у детей – инофонов

в рамках лексической темы «Обитатели океана»

Педагог дополнительного образования:

Юлия Владимировна  Холмова

Форма занятия: игровая, продуктивная деятельность (рисование в технике граттаж)

Цель: формирование у детей -инофонов лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.

Задачи: 

Обучающие:

  • Ввести в активный словарь учащихся-инофонов лексику тематической группы «Обитатели океана»
  • Формировать определенные умения и навыки в области словообразования и словопроизношения,  необходимых в практической деятельности детей;
  • Формировать умение строить простые и сложные предложения;
  • Научить работать в технике граттаж;
  • Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.

Развивающие:

  • Развивать речь и логическое мышление,
  • Развивать объяснительную речь;
  • Развивать творческое мышление и образное представление, творческое восприятие действительности;

Воспитывающие:

  • Воспитывать  чувства  коллективизма  и взаимопомощи, ответственности;
  • Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус, волевые качества, стимул к творчеству.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- Совершенствование речевой деятельности учащихся.

- Созданный рисунок подводного мира в технике граттаж

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • Формирование действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
  • Понимание учебного текста.
  • Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Коммуникативные:

  • Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ходе организации работы в паре, группе; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • Принимать активное участие в диалоге.
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, в том числе, плохо владеющих русским языком людей.

Регулятивные:

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • Альбомные листы, восковые мелки, краски и кисточки, для создания рисунков;
  • Морские звезды, раковины, кораллы
  • Книга для рассматривания с иллюстрациями жителей подводного мира

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Актуализация знаний

В свободном доступе на столе перед детьми размещены морские камушки, ракушки, раковины, морские звезды, кораллы

(создана имитация морского дна)

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что это за предметы? Откуда они к нам попали?

- А как одним словом назвать все эти предметы?

Дети рассматривают имитацию морского дна и называют их.

-Эти предметы из моря.

- Морские

2. Основной этап 

Рассматривание иллюстрации книги…

Цель: ввести в активный словарь лексику тематической группы «Обитатели океана»

- Сегодня мы с вами совершим погружение в морские глубины.

- А как вы думаете, кого мы можем встретить на просторах морей и океанов? 

- Подводный мир - это целая страна! Она загадочна, разнообразна, увлекательна и очень красива.

- Кто живёт и что растёт на суше?

- А кто живёт и что растёт под водой?

Дети называют морских обитателей, опираясь на иллюстрации книги.

-На суше живут животные и птицы растут деревья и кустарники

-Живут рыбы, крабы, моллюски, растут рифы.

Индивидуальная работа  с карточками-схемами «Части тела рыбы»

Подпишите части тела рыбы

(голова, плавники, жабры, хвост, чешуя)

Называют и подписывают части тела рыб

Игра ««Четвертый лишний»

Цель: развивать умения строить и использовать сложные предложения, логическое мышление.

Назовите лишний предмет и объясните свой выбор, используя слова «потому что…»

Акула, кит, дельфин, ерш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум. .

Акула, мурена, щука, меченосец.

Дети выполняют задание

Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?»
Цель: упражнять в  подборе прилагательных к существительным и их согласовании.

А теперь вам нужно к слову подобрать признаки, ответив на вопросы -какой? какая? какие? какое?

Дельфин (какой?) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…

Акула (какая?) -  хитрая, зубастая, хищная, морская….

Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….

Дети выполняют задание

Продуктивная деятельность.

Рисование в технике граттаж

Цель: познакомить детей с техникой граттаж.

Развивать фантазию, мелкую моторику руки, творческое воображение.

Индивидуальная работа:

Этапы рисования:

1.Обвести трафарет животного

2.Рисование восковыми мелками морских обитателей (контур, цвет частей тела) дорисовка морского пейзажа, пузырьков.

4. Рисование голубой акварелью морского фона рисунка

Индивидуальное выполнение задания

3. Итог занятия

Рефлексия.

- Давайте посмотрим что у нас получилось (организация выставки рисунков детей)

Дети выполняют задание



Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная  школа № 3»

Конспект комплексного занятия в лагере дневного пребывания

Тема: «Формирование  лексико-грамматических  представлений

 и развитие связной речи у детей – инофонов  

в рамках лексической темы «Гости из леса»

Педагог дополнительного образования:

Юлия Владимировна  Холмова

Форма занятия: игровая

Цель: формирование у детей -инофонов лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.

Задачи: 

Обучающие:

  • Активизировать и расширять словарь учащихся-инофонов по лексической теме «Дикие животные»
  • Формировать определенные умения и навыки в области словообразования и словопроизношения,  необходимых в практической деятельности детей;
  • Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных и в постановке вопросов с вопросительными местоимениями чей?, чья?, чьи?.
  • Учить согласовывать притяжательные прилагательные  с существительными в числе, роде, падеже.
  • .Совершенствовать речевую деятельность учащихся через формирование умений:

 - воспроизводить текст, соблюдая нормы русского ударения, правила произношения;

 - воспринимать текст на слух и отвечать на вопросы по содержанию текста;

- выстраивать высказывания по лексической теме «Дикие животные»

Развивающие:

  • Развивать речь и логическое мышление,
  • Развивать умения анализа и синтеза: сравнение, сопоставление, нахождение аналогии в произношении; в описании животных  и предметов,

Воспитывающие:

  • Воспитывать  чувства  коллективизма  и взаимопомощи, oтветственности;
  • Формировать мировоззрение учащихся: воспитывать любовь к  многонациональной России;

Социализирующие: 

  • Приобщить учащихся к культурным ценностям русского народа.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- Совершенствование речевой деятельности учащихся.

- Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил, строения слова и предложения, ориентировка ребёнка в грамматической и синтаксической структуре русского языка

- Усвоение правил строения слов и предложений.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • Формирование действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
  • Понимание учебного текста.
  • Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Коммуникативные:

  • Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ходе организации работы в паре, группе; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • Принимать активное участие в диалоге.
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, в том числе, плохо владеющих русским языком людей.

Регулятивные:

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • Иллюстрации животных и их детёнышами (лисы, волка, медведя, белки, зайца, ежа),
  • мяч  
  • карточка ребусами для каждого ребёнка

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

-Доброе утро, ребята! Давайте совершим  прогулку по лесу, и посмотрим, кто в нем живет.

(На доске выставляются соответствующие картинки диких животных.)

-Наши лесные жители предлагают с ними поиграть

Называют животных

2. Основной этап

Игра «Мама и детеныш» + единственное и множественное число

Цель: формирование способности учащихся образовывать названия детёнышей животных

Взрослый показывает картинку животного и просит назвать его детёныша в единственном числе, а затем во множественном

Называют детенышей животных в единственном и  во множественном числе

Игра «Слова родственники»

Цель: упражнять в умении подбирать однокоренные слова.

Педагог показывает картинку с изображением животного и просит детей назвать однокоренные слова.

Медведь – медвежонок, медведица, , медвежий..

Волк - волчица, волчище, волчий.

Называют и повторяют за учителем однокоренные слова

Игра «Чей хвост?» 

Цель: упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные (хвост беличий, медвежий…) Закрепление имеющихся знаний об окружающем мире

Педагог показывает изображение животного задавая вопросы с использованием вопросительных местоимений: чей?, чья?, чьи?.( уши, хвост, мордочка.. )  побуждая детей отвечать используя притяжательные прилагательные с суффиксом –й- (на –й-, -ье-, -ьи-, -ья-). Параллельно  ведется актуализация знаний детей о диких животных, об особенностях их жизни и их повадках.

Работа в парах

Игра «Назови ласково»

Цель: научить детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Учитель произносит фразу:

- Еж колючий  (бросает ребенку мяч и просит ученика вернуть мяч, при этом изменяя фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.:

Заяц белый

Волк серый

Лиса хитрая

Медведь косолапый

Белка пушистая

Игра с мячом с учителем фронтально

–ёжик колюченький

- зайчик беленький

– волчок серенький

- лисичка хитренькая

– мишка косолапенький

– белочка пушистенькая

Игра «Кого я вижу?»

Цель:  упражнять в определении одушевленных и неодушевленных существительных, различении форм винительного падежа в русской речи; развитие кратковременной слуховой памяти.

Перед глазами детей иллюстрации с изображением животных.

Первый ученик произносит: «Я вижу… белку» и бросает мяч любому игроку. Тот должен продолжить: «Я вижу белку, зайца» - и бросает мяч следующему.

До тех пор пока не перечислят всех животных.

Игра с мячом между детьми

Игра «Кто где живёт?»

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного

Медведь зимует в ….

Лиса живёт в норе.… Ёжик живёт в …

.Волк живёт в … .

Белка живёт в … .

Дети отвечают на вопросы  педагога.

3.Индивидуальная работа:

ребусы

Лесные гости принесли интересные листочки: карточки с ребусами для каждого из вас. Давайте поможем отгадать слова

Индивидуальное выполнение задания на карточке

4. Итог занятия

Педагог подводит итог занятия

Дети рисуют понравившееся животное



Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная  школа № 3»

Конспект комплексного занятия в лагере дневного пребывания

Тема: «Формирование лексико-грамматических представлений

 и развитие связной речи у детей – инофонов

в рамках лексической темы «Профессии»

Педагог дополнительного образования:

Юлия Владимировна  Холмова

Форма занятия: игровая

Цель: формирование у детей -инофонов лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.

Задачи: 

Обучающие:

  • Ввести в активный словарь учащихся-инофонов лексику тематической группы «Профессии»
  • Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Учить согласовывать  притяжательные прилагательные с существительными в числе падеже и роде, упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Учить правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени, закрепить употребление глаголов в будущем времени
  • Учить подбирать антонимы к словам.
  • Учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
  • Совершенствовать речевую деятельность обучающихся.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и связную речь.
  • Развивать синтагматический уровень построения речи
  • Развивать умения анализировать: сопоставлять, сравнивать, находить аналогии в произношении; в описании профессий и предметов
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи , ответственности,;
  • Формировать мировоззрение, воспитывать любовь к многонациональной России;

Социализирующие: 

  • Приобщить к культурным ценностям русского народа.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-Совершенствование речевой деятельности oбучающихся 

- Oриентация в морфологической и  синтаксической  структуре языка и  усвоение правил, строения слова и  предложения, ориентировка ребёнка в грамматической и синтаксической  структуре  русского  языка

- Усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв

 Формируемые УУД:

Познавательные:

  • Формирование действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
  • Понимание учебного текста.
  • Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Коммуникативные:

  • Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ходе организации работы в паре, группе; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • Принимать активное участие в диалоге на уроке,
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, в том числе, плохо владеющих русским языком людей.

Регулятивные:

  • Проявлять познавательную активность в образовательном процессе

Личностные:

  • Формировать способности к самооценке на  основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • Иллюстрации людей разных профессий
  • мяч  
  • карточки с заданиями на две команды для игры «Подбери признак»
  • карточки с заданиями для игры «Подбери признак»
  • фишки для игры «Объясните, почему?»

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

На доске выставляются картинки людей разных профессий

- Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Называют профессии людей

2. Основной этап 

Игра с мячом.

Игра «Поймай - скажи» профессии

Цель: Формировать умения правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Оборудование: Мяч.

Дети стоят в кругу. Педагог, бросая мяч ребятам, называет какую-либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии. Например: , художник - рисует, повар - варит, врач - лечит …..

Игра с мячом.

Дети выполняют задание

Игра «Кем ты будешь?»

Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду  лечить, шить, варить).

Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть.»  

- А теперь давайте  мы с вами помечтаем, кем бы вы хотели быть? кем работать?

(следить за правильным построением предложений)

- Я буду учить детей, учительницей работать

-Я буду летчиком, летать на самолетах.

- Я буду врачом, лечить детей.

.

Игра «Серпантин»

(когда, во сколько, потому что)

 Цель: развивать умения строить и использовать сложные предложения.

-Ребята, сейчас я начну фразу, а задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения, используя слова: когда, во сколько, потому что.

Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.

 «Я покупаю хлеб». 1-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день». 2-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 10 часов». 3-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 10 часов, потому что в это время привозят горячие батоны» и т. д

Составляют предложения:

Я хожу в школу….

Я слушаю музыку……

Работа по подгруппам:

Игра «Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

 

- Почтальон принёс нам 2 письма от продавца из магазина «Одежда», который приготовил для вас задание (2 конверта с заданиями): нужно к слову подобрать признаки, ответив на вопросы -какой? какая? какие? какое?)

1 конверт первой группе: 

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие? - коричневые,, удобные, теплые…

Шарф (какой?) – пушистый, вязанные

Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

Шляпа (какая?) – черная, большая…

2 конверт второй группе::

Туфли (какие?) – осенние, красивые…

Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

Шапка (какая?) – зелёная, вязаная

Работа по подгруппам.

Дети выполняют задание

Работа в парах

Игра «Какое это блюдо? Посуда?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

-Помогите повару правильно назвать блюда и посуду? (карточки с заданиями)

Какой суп из … (гороха, грибов, курицы, фасоли, рыбы, свеклы, овощей)?

Какая каша из … (манки, пшена, геркулеса,.)?

Какое варенье из … (абрикоса яблок, малины

, сливы, , … )?

Какой сок из … (апельсина, моркови, груши,)?

Какая посуда бывает … (фарфоровая пластмассовая стеклянная, металлическая, керамическая,глиняная,)?

Приведите примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)

Работа в парах

Дети выполняют задание, вписывают ответы на карточках

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Толстый – тонкий

Толстеть - худеть

Взлет – посадка

Взлетать – приземляться

Дети выполняют задание

3. Итог занятия

Рефлексия.

Театральный этюд «Профессия»

(упражнение на развитие мышления)

- Давайте ещё раз назовём профессии людей.

А теперь я предлагаю вам по очереди выбрать любую профессию и жестами, манипуляциями изобразить действия, характерные для той или иной профессии, остальные должны догадаться, что за профессию они изобразили.

Дети выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей на занятиях по обучению чтению

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих в...

Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"

Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»

Для обучающихся осваивающих адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарущениями (умственная отсталость II вариант)...

Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи

Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...

Пересказ литературных произведений как метод развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Формирование монологической речи - основной и завершающий этап развития связной речи. Обучение связной монологической речи учащихся с ОНР, имеющих I и II уровни речевого развития, практически невозмож...