Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Михайлова Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazykk_obuchenie_pismu.docx59.08 КБ

Предварительный просмотр:

   Классы: 1 Б

Всего 165 часов, в неделю 5 часов: из них 115 часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов урокам русского языка.

        Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы «Русский язык. 1-4 классы.» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной. в кн. «Сборник рабочих программ. 1-4 классы. «Школа России», М:  Просвещение, 2011.

Прописи: Прописи. 1 класс. В четырех частях. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Горецкий В. Г., Федосова Н. А.

Учебник: Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. /В.П.Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2018

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. 

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее 
решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия 
(2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооцен-
ку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

 - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот-
ветствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и 
составлять тексты в устной и письменной форме;

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, 
обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас-
сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процес-
сов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими 
существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра-
зования (в 
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и 
познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность 
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цепь и пути её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно-
сти, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать 
собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные  результаты 1-4 кл.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться 

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  •  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
    и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Предметные результаты  1 кл.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

2. Содержание учебного предмета, курса (165 часов)

Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).  

Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.  Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Русский язык» (50 часов)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу  в положении под ударением;
  • сочетания чк — чн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • разделительный ь;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

 Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощи средств ИКТ.

 Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).  План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составлены планам.

Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Знакомство с « Прописью». Рабочая строка. Письмо длинной наклонной линии.

1

2.

Письмо овалов и полуовалов.

1

3.

Письмо длинной наклонной линии.

1

4.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу.

1

5.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу.

1

6.

Письмо длинной и короткой линий с закруглением внизу.

1

7.

Письмо овалов.

1

8.

Письмо длинной и короткой наклонных линий с закруглением внизу.

1

9.

Письмо овалов и полуовалов.

1

10.

Письмо коротких наклонных линий.

1

11.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу.

1

12.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

1

13.

Письмо наклонной линии с петлей внизу.

1

14.

Письмо наклонной линии с петлей вверху.

1

15.

Письмо наклонной линии с петлей внизу и вверху.

1

16.-17.

Письмо правых  полуовалов.

Письмо левых полуовалов.

2

18.

Письмо строчной буквы «а».

1

19.

Письмо заглавной буквы «А».

1

20.

Письмо строчной буквы « о».

1

21.

Письмо заглавной буквы « О».

1

22.

Письмо строчной буквы « и».

1

23.

Письмо заглавной буквы « И».

1

24.

Письмо буквы « ы».

1

25.

Письмо изученных букв.

1

26.

Письмо строчной буквы « у».

1

27.

Письмо заглавной буквы « У».

1

28.

Письмо слов с изученными буквами.

1

29.

Письмо строчной буквы « н».

1

30.

Письмо заглавной буквы « Н».

1

31-32.

Письмо строчной и заглавной буквы с ,С.

Заглавная буква С.

2

33.

Письмо строчной буквы « к».

1

34.

Письмо заглавной буквы «К».

1

35.

Письмо строчной буквы «т».

1

36.

Письмо заглавной буквы « Т».

1

37.

Письмо слов с изученными буквами.

1

38.

Письмо строчной буквы « л».

1

39.

Письмо заглавной буквы « Л».

1

40.

Письмо слов с изученными буквами.

1

41.

Письмо строчной буквы «р».

1

42.

Письмо заглавной буквы «Р».

1

43.

Письмо строчной буквы « в».

1

44.

Письмо заглавной буквы « В».

1

45.

Письмо слов с изученными буквами.

1

46.

Письмо строчной буквы « е».

1

47.

Письмо заглавной буквы « Е».

1

48.

Письмо строчной буквы «п».

1

49.

Письмо заглавной буквы «П».

1

50.

Письмо слов с изученными буквами.

1

51.

Письмо строчной буквы «м».

1

52.

Письмо заглавной буквы « М».

1

53.

Письмо слов с изученными буквами.

1

54 -55.

Письмо строчной и заглавной буквы «з, З».

Строчная и заглавная буквы «З, з.»

2

56.

Письмо слов с изученными буквами.

1

57-58.

Письмо строчной  буквы «б».

Письмо заглавной буквы «Б».

2

59.

Письмо слов с изученными буквами.

1

60-61.

Письмо строчной и заглавной буквы   д, Д.

Заглавная буква Д.

2

62.

Письмо слов с изученными буквами.

1

63-64.

Письмо строчной  буквы    я.

Письмо заглавной буквы Я.

2

65.

Письмо слов с изученными буквами.

1

66-67.

Письмо строчной  буквы г.

Письмо заглавной буквы Г.

2

68.

Письмо слов с изученными буквами.

1

69-70.

Письмо строчной  буквы ч.

Письмо заглавной буквы Ч.

2

71 -72.

Сочетания ча-ща.

Правописание ча, чу.

2

73-74.

Письмо буквы Ь.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

2

75-76.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

77-78.

Письмо строчной  буквы  ш.

Письмо заглавной буквы Ш.

2

79.

Письмо слов с изученными буквами.

1

80-81.

Письмо слов с сочетанием « ши».

2

82-85.

Письмо строчной  буквы «ж». Письмо заглавной буквы «Ж».Письмо слов с сочетанием «жи». Письмо слов с сочетаниями «жи-ши».

4

86.

Письмо слов с изученными буквами.

1

87.

Письмо строчной буквы ё.

1

88.

Письмо слов с изученными буквами.

1

89.

Письмо заглавной буквы Ё.

1

90-91.

Письмо буквы «Й». Письмо слов с буквой «й».

2

92.

Письмо слов с изученными буквами.

1

93-94.

Письмо строчной  буквы «х».

Письмо заглавной буквы «Х».

2

95-96.

Письмо слов с изученными буквами.

2

97-98.

Письмо строчной  буквы «ю».

Письмо заглавной буквы «Ю».

2

99-100.

Письмо слов с изученными буквами.

2

101-102.

Письмо строчной  буквы «ц ».

Письмо заглавной буквы «Ц».

2

103-104.

Письмо слов с изученными буквами.

2

105-106.

Письмо строчной  буквы «э».

Письмо заглавной буквы «Э».

2

107-109.

Письмо строчной  буквы «щ». Письмо сочетаний «ща- щу».

Письмо заглавной буквы «Щ».

3

110.

Письмо слов с изученными буквами.

1

111-112.

Письмо строчной  буквы «ф».

Письмо заглавной буквы «Ф».

2

 113.

Письмо слов с изученными буквами. Контрольное списывание.

1

114.

Письмо буквы Ь и Ъ.

1

115.

Письмо слов с изученными буквами.

1

115.

Письмо слов с изученными буквами.

1

                                                                                                             

                                                                                                                       Русский язык

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2.

Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление).

1

3.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1

4.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

5.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

6.

Слово. Роль слов в речи.

1

7.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

8.

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

9.

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

10.

Слово и слог.

1

11.

Деление слов на слоги.

1

12.

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи.

1

13.

Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

14.

Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

1

15.

Графическое обозначение ударения. Слого-ударные модели слов.

1

16.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

17.

Условные звуковые обозначения слов.

1

18.

Значение алфавита.

1

19.

Знание алфавита.

1

20.

Использование алфавита при работе со словарями.

1

21.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

22.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон – сын).

1

23.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

24.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

25.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1

26.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1

27.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

28.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка – бочка).

1

29.

Слова с удвоенными согласными.

1

30.

Буквы Й и И. Слова со звуком [й`]  и буквой «и краткое».

1

31.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

32.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

1

33.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

34.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

35.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

1

36.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в середине слова перед согласным (коньки).Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

37.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

38.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

39.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

1

40.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

41.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1

42.

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ. 

1

43.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

44.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

45.

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

46.

Проверочный диктант.

1

47.

Заглавная буква в словах.

1

48.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление).

1

49.

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

1

50.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...