Рабочая программа по русскому языку(ФГОС) 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН
УМК «Школа России»
1 класс
Русский язык:
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной образовательной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Русского языка» направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) - урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- Пропись 1 класс «Русской азбуке». Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение, 2014 г.;
- Рамзаева Т.Г. «Русский язык: учебник для 1 класса нач. школы» - М.: Просвещение, 2018 г.
- Электронное приложение к «Русский язык: учебник для 1 класса нач. школы» (1 CD);
- Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 847 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012) и на основе рабочей программы по русскому языку 1- 4 кл. под редакцией Т.Г.Рамзаевой (М., «Просвещение, 2011г.) ФГОС в количестве 170 часов.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
* Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
* Приказ МО и науки Российской Федерации от 31 января 2012г. № 63 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ От 5.03.2004г. № 1089
* Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку на основе авторской программы Рамзаевой Т.Г. (УМК «РИТМ» М., Дрофа – 2011г)
* Основная образовательная программа школы
* Приказ Минобразования Амурской области № 1062 от 03.09.2013 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующих программы общего образования»
* Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018 – 2019 учебный год
* «Школа России» . Концепция и программы для начальных классов. Система учебников «Школа России». (М., Просвещение», 2012)
* Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год
Данный курс придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
II. Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;
- делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;
- подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать и понимать речь собеседника;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
- знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й'];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные звуки [ч'], [щ'], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит, возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й'];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения (законченность мысли и интонацию конца предложения);
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок снов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака (ь) после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения (.?!);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
III. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова. Овладение понятием «родственные» (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов с различными формами одного и того же слова.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.
Календарно – тематическое планирование «Русский язык» в 1 классе
№ | Дата | Тема урока | Тип урока. Кол-во часов | Планируемые резуль-таты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||
8.03 | Слово- единица речи | Вводный урок 1 час Изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. Назывная функция слова (слово что-то или кого-то называет, является названием действий или призна-кову предметов). Уметь списывать сло-ва, диктуя себе по сло-гам, проверять свою запись по книге. | Подбирают вопросы к словам — названиям пред_ метов. Наблюдают за назывной функ-циией слова | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||||||||||||||
11.03 | Наблюдение за связью слов по смыс-лу в речи (в предложении-ях, словосо-четаниях) | Изучение и первичное закрепление новых знаний 1 час | Первоначальное ознакомление со связью слов по смыслу как подготовка к пониманию функций словосочетаний и предложений в общении людей. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | Задают смысловые вопросы от одного слова к другому в словосочетании. Наблюдают за свя-зью слов по смыслу в предложении и словосочетании. Со ставляют текст по рисунку или по жиз-ненному впечатле-нию. Читают текст в учебнике и отве-чают на вопрос по тексту, используя слова автора. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||||||||||||||
12.03 | Предложение и текст –единицы речи (сопоставле-ние) | Изучение и первичное закрепление новых знаний 1 час | Первоначальное ознакомление с основ-ной функцией предло-жения и текста (сооб-щать о чем – либо или о ком- либо) Уметь составлять текст из трех – пяти предложе-ний на определенную тему. Уметь оформлять предло-жения на пись-ме: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения. | Анализируют деформированное предложение, за дают смысловые вопросы от одного слова к другому | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||||||||||||||
13.03 | Основные функции предложений в речи | Закрепление знаний1 час | Предложения сообща-ют о ком – либо или о чем – ли-бо. Разновид-ности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Уметь четко, без иска-жений писать строч-ные и прописные бук-вы, соединения, слова. | Классифицируют предложения по цели высказы_ вания при сопоставлении повествовательных и во_ просительных предложений | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||||||||||||||
14.03 | Связь слов в предложении. Связь предло-жений в тексте | Комбиниро Ванный. Закрепление знаний 1 час | Наблюдение за связью слов в предложении и связи предложений в тексте. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему. | Восстанавливают деформированные предложе_ ния. Анализируют деформированный текст. Наблюдают за связью слов в предложении и связью предложений в тексте | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||||||||||||||
15.03 | Главные члены предложения | Изучение и первичное закрепление новых знаний 1 час | Первоначальное озна-комление с главными членами как граммати-ческой и смысловой основой предложения; формирование умения распознавать главные члены, устанавливать по вопросам связь слов в предложении. Уметь правильно спи-сывать слова и предло-жения, написанные пе-чатным и рукописным шрифтом | Наблюдают за особенностями главных членов предложения. Составляют предложения по кар_ тинке. Анализируют их. Распознают главные члены предложения | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||||||||||||||
18.03 | Текст – единица речи | Закрепление знаний 1 час | Связь по смыслу предложений в тексте как одной из его особенностей Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему | Наблюдают за свя-зью предложений в тексте. Озаглавливают текст. Анализируют деформированный текст | Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спосо-ба действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||||||||||||||
19.03 | Предложение и текст –единицы речи | Комплексное применение ЗУН 1 час | Отработка знаний и умений, приобретен-ных на предыдущих уроках. Предложение и текст – единицы ре-чи. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему | Составляют пред-ложения из слов и текст из предложе-ний. Наблюдают за текстовыми сино-нимами. Анализируют предложения и текст | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||||||||||||||
9-10 | 20.03 21.03 | Заглавная буква в словах. | Изучение и закрепление новых знаний 2 час | Уточнение представлений об употреблении заглавной буквы в письменной речи. Употребление заглавной буквы в именах собственных. Уметь находить имена собс-твенные в предложениях, текстах. Уметь писать имена собст-венные с заглавной буквы | Сопоставляют имена собственные и нарицатель_ ные. Наблюдают за употреблением заглавной бук_ вы. Осуществляют взаимопроверку выполненной работы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
11 | 22.03 | Предлоги | Комбиниро ванный 1 час | Уметь находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений. | Наблюдают за упо-треблением предло-гов. Знакомятся с некоторыми предло-гами и их раздель-ным написанием. Составляют таблицу предлогов. Сравнивают и сопоставляют функции предлога как служебной части речи и знаменатель-ных частей речи (существительного) | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
12. | 3.04 | Раздельное написание предлогов со словами. | Комбиниро ванный 1 час | . Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, находить главные члены. | Сравнивают и сопоставляют функции предлога как служебной части речи и знаменатель-ных частей речи | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спосо-ба действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
13 | 4.04 | Звуки и буквы (сопоставле-ние). | Комбиниро ванный 1 час | Звуки и буквы.Уметь вычленять звуки из слова, правильно произносить их, различать и сравнивать: буквы и звуки; правильно называть буквы. | Обобщают фонетико_графические сведения и при_ меняют их. Различают гласные и согласные звуки. Распознают звуки в слове, правильно произносят их в слове. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
14 | 5.04 | Согласные звуки и буквы. Гласные зву-ки в ударных слогах | Комбиниро ванный 1 час | Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах. Уметь различать и сравни-вать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы; выделять в слове ударный слог. | Различают гласные и согласные звуки. Распознают звуки в слове, правильно произносят их в слове.Устанавлива-ют количество сло-гов в слове (по коли-честву гласных). Определяют удар- ный слог. Опреде-ляют место звука в слове, правильно произносят звук вне слова и называют букву или буквы, которыми он обоз-начается на письме. Распознают соглас-ные звуки, парные по глухости-звон-кости и твердости-мягкости. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
15-16 | 8.04 9.04 | Гласные и согласные звуки | Комбиниро ванный 2 час | Гласные и согласные звуки и буквы Уметь различать и сравни-вать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы | Распознают согласные звуки, парные по глухости-звонкости и твер-дости-мягкости. Харак теризуют звуки. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спосо-ба действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
17-18 | 10-11.04 | Азбука и алфавит | Комбиниро ванный 2 час | Азбука и ее роль в общении людей. Использование алфавита на практике. Знать все буквы русского алфавита и правильно называть их. | Обозначают сочета-ния шипящих звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу), сочетания чк, чн. Передают на письме звуковую структуру слова. Обозначают мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь. Узнают место буквы в алфа- вите, располагают слова в алфавитном порядке | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
19 19 | 12.04 | Слово и слог. | Комбиниро ванный 1 час | Слог как часть слова. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Уметь делить слова на слоги | Уточняют представление о слоге как части слова. Различают количество слогов в слове по количеству гласных звуков | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
20 | 15.04 | Деление слов на слоги с опорой на количество гласных в слове. | Комбиниро ванный 1 час | Деление слов на слоги с опорой на количество в нем гласных звуков. Уметь делить слова на слоги, списывать слова, диктуя себе по слогам. | Делят слова на сло-ги. Распознают ударные и безудар-ные слоги. Квалифицируют слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опира-ясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать слова, диктуя себе их по слогам | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
2 21 | 16.04 | Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. | Комбиниро ванный 1 час | Различие в слове ударных слогов с опорой на лекси-ческое значение слова. | Распознают удар-ные и безударные слоги. Квалифицируют слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опира-ясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать слова, диктуя себе их по слогам | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
22-23 | 17-18.04 | Перенос слов | Комбиниро ванный 2 час | Ознакомление с трем правилам переноса слов. Уметь переносить слова по слогам. | Делят слова на слоги. Распознают ударные и безудар-ные слоги. Квалифицируют слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опи-раясь на лексичес-кое значение слова. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||||||||||||||||||||||
24 | 19.04 | Обозначение мяг-кости согласных звуков на письме буквами е, е, и, ю, я. | Комбиниро ванный 2час | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е, е, и, я, ю . Уметь называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю. | Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова) | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
25 25 | 22.04 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком | Комбиниро ванный 1 час | Обозначение на пись-ме мягкость соглас-ных звуков последую-щими гласными бук-вами е, е, и, я, ю и мягким знаком (на конце слов). Уметь называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю и ь в конце слов. | Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова) | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
26 26 | 23.04 | Контрольное списывание | Комбиниро ванный 1 час | Списывание текста. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукопис-ным шрифтами | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спосо-ба действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | 24.04 | Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши. | Комбиниро ванный 1 час | Правописание сочетаний жи-ши Уметь писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограмма-ми жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звуча-ния и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограм-мами, составляют и записывают пред-ложения со словами, включающими данные сочетания. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
28 | 25.04 | Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща | Комбиниро ванный 1 час | Правописание сочетаний ча-ща Уметь различать произноше-ние и написание слов с сочетаниями ча, ща | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограмма-ми жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объяс-няют случаи рас-хождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограм-мами, составляют и записывают предло-жения со словами, включающими дан-ные сочетания. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
29 | 26.04 | Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу | Комбиниро ванный 1 час | Правописание сочетаний чу-щу. Уметь различать произноше-ние и написание слов с сочетаниями чу, щу | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограмма-ми жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объяс-няют случаи рас-хождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограм-мами, составляют и записывают предло-жения со словами, включающими дан-ные сочетания. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
30-31 | 29-30.04 | Написание слов с сочетениямия чк, чн. | Комбиниро ванный 2 час | Правописание сочетаний чк, чн. Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чк, чн | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограмма-ми жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объяс-няют случаи рас-хождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограм-мами, составляют и записывают предло-жения со словами, включающими дан-ные сочетания. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
32 32 | 1.05 | Парные звонкие и глухие согласные | Комбиниро ванный 1 час | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных Знать парные и непарные согласные звуки и буквы. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные | Наблюдают за осо-бенностями произ-ношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звуча-ния и написания. Находят в тексте слова, написание которых надо про-верять. Объясняют написание слов путем изменения формы слова | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
33 | 2.05 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | Комбиниро ванный 1 час | Ознакомление с проверяемыми и проверочными слова-ми, сопоставление произношения и написания слов. Уметь правильно записывать слово с парным согласным звуком на письме, используя проверочное слово. | Наблюдают за осо-бенностями произ-ношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звуча-ния и написания. На-ходят в тексте слова, написание которых надо проверять. Объясняют написа-ние слов путем изме-нения формы слова | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
34-35 | 3-6.05 | Обозначение парных (по звонкости и глухости) согласных звуков на письме. | Комбиниро ванный 2 час | Проверяемые и проверочные слова. Способ проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова. Уметь записывать слово с парной согласной на конце слова, проверяя его написание путем изменения формы слова. | Наблюдают за осо-бенностями произ-ношения звонких и глухих согласных. Различ. звонкие и глухие согласные звуки. Опред-ют со-гласный звук по его характеристике. Со-относят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звуча-ния и написания. На-ходят в тексте слова, написание которых надо проверять.Объ-ясняют написа-ние слов путем измене-ния формы слова | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
36 36 | 7.05 | Гласные звуки в ударных и безударных слогах. | Комбиниро ванный 1 час | Распознавание в словах ударных и безударных гласных звуков. Сравнение в словах ударных и безударных гласных звуков различных формах одного и того же слова. Уметь выделять в слове ударные и безударные гласные звуки. | Сравнивают и рас-познают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов (в формах одного и того же слова). Определяют нали-чие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают на-писание слов с безу-дарным гласным | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
37-38 | 8-9.05 | Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. | Комбиниро ванный 2 час | Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. Уметь правильно записывать слово с безударным гласным звуком на письме, используя проверочное слово; изменять форму слова. | Сравнивают и рас-познают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов (в формах одного и того же слова). Определяют нали-чие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают на-писание слов с безу-дарным гласным | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
39-40 | 10.05-13.05 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?. | Комбиниро ванный 2 час | Имя существительное (без терминологии), значение и употребле-ние Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета | Подбирают вопро-сы к словам — наз-ваниям предметов (из текста, по кар-тинке). Дифферен-цируют предметы, отвечающие на воп-росы к т о? и ч т о? Подводятся к мыс-ли о том, что слово, отвечающее на воп-рос к т о?, является в предложении глав-ным членом | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
41-43 | 14-15-16.05 | Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какой?. | Комбиниро ванный 3час | Представление о функции в речи слов, обозначающих признаки предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравни-вать слова, называющие предмет, действие предмета и признака предмета. | Выясняют роль в речи слов, обозна-чающих признаки предметов, путем сравнения текстов, в которых присутст-вуют или отсутст-вуют эти слова. Знакомятся с воп-росами к словам, обозначающим признаки предметов. Подбирают смысло-вые вопросы к этим словам. Называют разные признаки предметов. Вспоми-нают и составляют загадки о предметах. Записывают слово-сочетания со слова-ми, обозначающими признаки предметов. Сравнивают окон-чание слова, обозна-чающего признак предмета, и оконча-ние вопроса к нему. Находят в предло-жениях слова, обоз-начающие признак предмета. Состав-ляют с ними пред-ложения. Распрост-раняют предложе-ния этими словами. Анализируют текст загадки | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
44-46 | 17.05 20.05 21.05 | Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают?. | Комбиниро ванный 2час Обобщающий урок 1 час | Представление о функции в речи слов, обозначающих действия предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь разли-чать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признака предмета. Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Наблюдают за сло-вами, обозначающи-ми действия предме-тов. Вставляют слова_действия в текст стихотворения на место пропусков. Подбирают вопросы к таким словам. Составляют текст или отдельные предложения с данными словами. Наблюдают за ролью в речи слов_действий | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||||||||||||
47 | 22.05 | Итоговая контрольная работа | Контрольный урок | Диктант Уметь писать под диктовку слова, предложения из трех – пяти слов, правописание которых не расходится с про-изношением. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спо-соба действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||||||||||||||
48-49-50 Ре-зерв | 23.05 24.05 | Работа над ошибками Закрепление. Резервные уроки | Работа над ошибками | Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Формирование навыка работы над ошибками. | Наблюдают за свя-зью предложений в тексте. Составляют из предложений текст, озаглавлива-ют текст. Составляют по ана-логии с упражнени-ем в учебнике пред-ложения с заданны-ми словами, обозна-чающими предмет (существительными),подбирая подходя-щее слово_действие. Составляют загадки со словами, обозна-чающими признак предмета. Находят главные члены предложения. Составляют схему предложения | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-277712-1375455371.jpg)
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-277712-1375455371.jpg)
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
Рабочая программа по русскому языку ФГОС "Школа России"
Данная рабочая программа составлена по всем требованиям предъявляемыми ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-881400-1485026203.jpg)
Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс
Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81818.jpg)
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 1-4 УМК "Школа России"
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства о...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также согласно Положению о рабочей программе учителя (1-4 классы) МОУ «Ср...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1130238-1553515189.jpg)
Рабочая программа по русскому языку. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе, по программе "Школа России"...