Рабочая программа по русскому языку(ФГОС) 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Фокина Наталья Николаевна

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН

УМК «Школа России»

1 класс

Русский язык:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной образовательной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Русского языка» на­правлено на достижение следующих целей:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) - урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Пропись 1 класс «Русской азбуке». Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение, 2014 г.;
  2. Рамзаева Т.Г. «Русский язык: учебник для 1 класса нач. школы» - М.: Просвещение, 2018 г.
  3. Электронное приложение к «Русский язык: учебник для 1 класса нач. школы» (1 CD);
  4. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_.doc847 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка.  

     Рабочая программа по русскому языку  для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012) и  на основе  рабочей программы по русскому языку  1- 4 кл. под  редакцией Т.Г.Рамзаевой (М., «Просвещение, 2011г.) ФГОС в количестве 170 часов.

     Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

* Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО  Российской  Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

* Приказ МО и науки Российской Федерации от 31 января 2012г. № 63 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ От 5.03.2004г. № 1089

* Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку на основе авторской программы Рамзаевой Т.Г. (УМК «РИТМ» М., Дрофа – 2011г)

* Основная образовательная программа школы

* Приказ Минобразования Амурской области № 1062 от 03.09.2013 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующих программы общего образования»

* Федеральный перечень учебников, рекомендованных  к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018 – 2019 учебный год

* «Школа России» . Концепция и программы для начальных классов. Система учебников «Школа России». (М., Просвещение», 2012)

* Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год

           

   Данный курс придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

  • формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

        Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

                  II.  Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;
  • делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать и понимать речь собеседника;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты 

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.
  • знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й'];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные звуки [ч'], [щ'], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит, возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й'];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения (законченность мысли и интонацию конца предложения);
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок снов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака (ь) после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения (.?!);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

III. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова. Овладение понятием «родственные» (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов с различными формами одного и того же слова.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Календарно – тематическое планирование «Русский язык» в 1 классе

Дата

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые резуль-таты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникатив-ные УУД

Личностные

УУД

8.03

Слово- единица речи

Вводный урок

1 час Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. Назывная функция слова (слово что-то или кого-то называет, является названием действий или призна-кову предметов).

Уметь списывать сло-ва, диктуя себе по сло-гам, проверять свою запись по книге. 

Подбирают вопросы к словам — названиям пред_

метов. Наблюдают за назывной функ-циией слова

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

11.03

Наблюдение за связью слов по смыс-лу в речи (в предложении-ях, словосо-четаниях)

Изучение и первичное закрепление новых знаний 1 час

 Первоначальное ознакомление со связью слов по смыслу как подготовка к пониманию функций словосочетаний и предложений в общении людей. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

Задают смысловые вопросы от одного слова к другому в словосочетании. Наблюдают за свя-зью слов по смыслу в предложении и словосочетании. Со        

ставляют текст по рисунку или по жиз-ненному впечатле-нию. Читают текст в учебнике и отве-чают на вопрос по тексту, используя слова автора.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

12.03

Предложение и текст –единицы речи (сопоставле-ние)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

1 час

 Первоначальное ознакомление с основ-ной функцией предло-жения и текста (сооб-щать о чем – либо или о ком- либо) Уметь составлять текст из трех – пяти предложе-ний на определенную тему.

 Уметь оформлять предло-жения на пись-ме: большая буква в начале предложения,

знаки препинания в конце предложения.

Анализируют деформированное предложение, за        

дают смысловые вопросы от одного слова к другому

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

13.03

Основные функции предложений в речи

Закрепление знаний1 час

Предложения сообща-ют о ком – либо или о чем – ли-бо. Разновид-ности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в

конце предложения. Уметь четко, без иска-жений писать  строч-ные и прописные бук-вы, соединения, слова.

Классифицируют предложения по цели высказы_

вания при сопоставлении повествовательных и во_

просительных предложений

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

14.03

Связь слов в предложении.

Связь предло-жений в тексте

Комбиниро

Ванный.   Закрепление знаний

1 час

Наблюдение за связью слов в предложении и связи предложений в тексте. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему.

Восстанавливают деформированные предложе_

ния.

Анализируют деформированный текст.

Наблюдают за связью слов в предложении и связью

предложений в тексте

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

15.03

Главные члены предложения

Изучение и первичное закрепление новых знаний 1 час

Первоначальное озна-комление с главными членами как граммати-ческой и смысловой основой предложения; формирование умения распознавать главные члены, устанавливать по вопросам связь слов в предложении.

Уметь правильно спи-сывать слова и предло-жения, написанные пе-чатным и рукописным шрифтом

Наблюдают за особенностями главных членов

предложения. Составляют предложения по кар_

тинке. Анализируют их.

Распознают главные члены предложения

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

18.03

Текст – единица речи

Закрепление знаний 1 час

Связь по смыслу предложений в тексте как одной из его особенностей Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему

Наблюдают за свя-зью предложений в тексте.

Озаглавливают текст.

Анализируют деформированный текст

Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спосо-ба действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

19.03

Предложение и текст –единицы речи

Комплексное применение ЗУН

1 час

Отработка знаний и умений, приобретен-ных на предыдущих уроках. Предложение и текст – единицы ре-чи. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему

Составляют пред-ложения из слов и текст из предложе-ний. Наблюдают за текстовыми сино-нимами.

Анализируют предложения и текст

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

9-10

20.03

21.03

Заглавная буква в словах.

Изучение и закрепление новых знаний

2 час

Уточнение представлений об употреблении заглавной буквы в письменной речи. Употребление заглавной буквы в именах собственных.

Уметь находить имена собс-твенные в предложениях, текстах.

Уметь писать имена собст-венные с заглавной буквы

Сопоставляют имена собственные и нарицатель_

ные. Наблюдают за употреблением заглавной бук_

вы. Осуществляют взаимопроверку выполненной

работы

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11

22.03

Предлоги

Комбиниро

ванный

1 час

Уметь находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений.

Наблюдают за упо-треблением предло-гов. Знакомятся с некоторыми предло-гами и их раздель-ным написанием. Составляют таблицу предлогов.

Сравнивают и сопоставляют функции предлога

как служебной части речи и знаменатель-ных частей речи (существительного)

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12.

3.04

Раздельное написание предлогов со словами.

Комбиниро

ванный

1 час

. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, находить главные члены.

Сравнивают и сопоставляют функции предлога

как служебной части речи и знаменатель-ных частей речи

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спосо-ба действия и его результата с заданным эталоном

13

4.04

Звуки и буквы (сопоставле-ние).

Комбиниро

ванный

1 час

Звуки и буквы.Уметь  вычленять звуки из слова, правильно произносить их, различать и сравнивать: буквы и звуки; правильно называть буквы.

Обобщают фонетико_графические сведения и при_

меняют их. Различают гласные и согласные звуки.

Распознают звуки в слове, правильно произносят

их в слове.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14

5.04

Согласные звуки и буквы. Гласные зву-ки в ударных слогах

Комбиниро

ванный

1 час

Гласные и согласные звуки и буквы.  Гласные звуки в ударных слогах. Уметь различать и сравни-вать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы; выделять в слове ударный слог.

Различают гласные и согласные звуки.

Распознают звуки в слове, правильно произносят их в слове.Устанавлива-ют количество сло-гов в слове (по коли-честву гласных). Определяют удар-

ный слог. Опреде-ляют место звука в слове, правильно произносят звук вне слова и называют букву или буквы, которыми он обоз-начается на письме. Распознают соглас-ные звуки, парные по глухости-звон-кости и твердости-мягкости.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15-16

8.04

9.04

Гласные и согласные звуки

Комбиниро

ванный

2 час

Гласные и согласные звуки и буквы Уметь различать и сравни-вать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы

Распознают согласные звуки, парные по глухости-звонкости и твер-дости-мягкости. Харак        теризуют звуки.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спосо-ба действия и его результата с заданным эталоном

17-18

10-11.04

Азбука и алфавит

Комбиниро

ванный

2 час

Азбука и ее роль в общении людей. Использование алфавита на практике.

Знать все буквы русского алфавита и правильно называть их.

Обозначают сочета-ния шипящих звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу), сочетания чк, чн. Передают на письме звуковую структуру слова. Обозначают мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь. Узнают место буквы в алфа-

вите, располагают слова в алфавитном порядке

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

19

19

12.04

Слово и слог.

Комбиниро

ванный

1 час

Слог как часть слова. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Уметь делить слова на слоги

Уточняют представление о слоге как части слова.

Различают количество слогов в слове по количеству гласных  звуков

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20

15.04

Деление слов на слоги с опорой на количество гласных в слове.

Комбиниро

ванный

1 час

Деление слов на слоги с опорой на количество в нем гласных звуков. Уметь делить слова на слоги,

списывать слова, диктуя себе по слогам.

Делят слова на сло-ги. Распознают ударные и безудар-ные слоги. Квалифицируют

слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опира-ясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать

слова, диктуя себе их по слогам

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2

21

16.04

Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова.

Комбиниро

ванный

1 час

Различие в слове ударных слогов с опорой на лекси-ческое значение слова.

Распознают удар-ные и безударные слоги. Квалифицируют

слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опира-ясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать

слова, диктуя себе их по слогам

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22-23

17-18.04

Перенос слов

Комбиниро

ванный

2 час

Ознакомление с трем правилам переноса слов. Уметь переносить слова по слогам.

Делят слова на слоги. Распознают ударные и безудар-ные слоги. Квалифицируют

слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опи-раясь на лексичес-кое значение слова.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

24

19.04

Обозначение мяг-кости согласных звуков на письме буквами е, е, и, ю, я.

Комбиниро

ванный 2час

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е, е, и, я, ю  . Уметь называть мягкие  и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю.

Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова)

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

25

25

22.04

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком

Комбиниро

ванный

1 час

Обозначение на пись-ме мягкость соглас-ных звуков последую-щими гласными бук-вами е, е, и, я, ю  и мягким знаком (на конце слов). Уметь называть мягкие  и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю и ь в конце слов.

Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова)

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26

26

23.04

Контрольное списывание

Комбиниро

ванный

1 час

Списывание текста. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукопис-ным шрифтами

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спосо-ба действия и его результата с заданным эталоном

27

24.04

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши. 

Комбиниро

ванный

1 час

Правописание сочетаний жи-ши Уметь писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограмма-ми жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звуча-ния и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограм-мами, составляют и записывают пред-ложения со словами, включающими данные сочетания.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28

25.04

Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща 

Комбиниро

ванный

1 час

Правописание сочетаний ча-ща Уметь различать произноше-ние и написание слов с сочетаниями ча, ща

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограмма-ми жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объяс-няют случаи рас-хождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограм-мами, составляют и записывают предло-жения со словами, включающими дан-ные сочетания.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29

26.04

Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу 

Комбиниро

ванный

1 час

Правописание сочетаний чу-щу. Уметь различать произноше-ние и написание слов с сочетаниями чу, щу

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограмма-ми жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объяс-няют случаи рас-хождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограм-мами, составляют и записывают предло-жения со словами, включающими дан-ные сочетания.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30-31

29-30.04

Написание слов с сочетениямия чк, чн.

Комбиниро

ванный

2 час

Правописание сочетаний чк, чн. Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чк, чн

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограмма-ми жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объяс-няют случаи рас-хождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограм-мами, составляют и записывают предло-жения со словами, включающими дан-ные сочетания.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

32

32

1.05

Парные звонкие и глухие согласные

Комбиниро

ванный

1 час

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных Знать парные и непарные согласные  звуки и буквы.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные

Наблюдают за осо-бенностями произ-ношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звуча-ния и написания. Находят в тексте слова, написание которых надо про-верять. Объясняют

написание слов путем изменения формы слова

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

33

2.05

Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

Комбиниро

ванный

1 час

Ознакомление с проверяемыми и проверочными слова-ми, сопоставление произношения и написания слов. Уметь правильно записывать слово с парным согласным звуком на письме, используя проверочное слово.

Наблюдают за осо-бенностями произ-ношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звуча-ния и написания. На-ходят в тексте слова, написание которых надо проверять. Объясняют написа-ние слов путем изме-нения формы слова

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

34-35

3-6.05

Обозначение парных (по звонкости и глухости) согласных звуков на письме.

Комбиниро

ванный

2 час

Проверяемые и проверочные слова. Способ проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова. Уметь записывать слово с парной согласной на конце слова, проверяя его написание путем изменения формы слова.

Наблюдают за осо-бенностями произ-ношения звонких и глухих согласных. Различ. звонкие и глухие согласные звуки. Опред-ют со-гласный звук по его характеристике. Со-относят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звуча-ния и написания. На-ходят в тексте слова, написание которых надо проверять.Объ-ясняют написа-ние слов путем измене-ния формы слова

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

36

36

7.05

Гласные звуки в ударных и безударных слогах.

Комбиниро

ванный

1 час

Распознавание в словах ударных и безударных гласных звуков. Сравнение в словах ударных и безударных гласных звуков различных формах одного и того же слова. Уметь выделять в слове ударные и безударные  гласные звуки.

Сравнивают и рас-познают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов

(в формах одного и того же слова). Определяют нали-чие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают на-писание слов с безу-дарным гласным

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

37-38

8-9.05

Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах.

Комбиниро

ванный

2 час

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. Уметь правильно записывать слово с безударным гласным звуком на письме, используя проверочное слово; изменять форму слова.

Сравнивают и рас-познают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов

(в формах одного и того же слова). Определяют нали-чие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают на-писание слов с безу-дарным гласным

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

39-40

10.05-13.05

Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?.

Комбиниро

ванный

2 час

Имя существительное (без терминологии), значение и употребле-ние  Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета

Подбирают вопро-сы к словам — наз-ваниям предметов (из текста, по кар-тинке). Дифферен-цируют предметы, отвечающие на воп-росы к т о? и ч т о?

Подводятся к мыс-ли о том, что слово, отвечающее на воп-рос к т о?, является в предложении глав-ным членом

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

41-43

14-15-16.05

Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какой?.

Комбиниро

ванный

3час

Представление о функции в речи слов, обозначающих признаки предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравни-вать слова, называющие предмет, действие предмета

и признака предмета.

Выясняют роль в речи слов, обозна-чающих признаки предметов, путем сравнения текстов, в которых присутст-вуют или отсутст-вуют эти слова. Знакомятся с воп-росами к словам, обозначающим признаки предметов. Подбирают смысло-вые вопросы к этим словам. Называют разные признаки предметов. Вспоми-нают и составляют загадки о предметах. Записывают слово-сочетания со слова-ми, обозначающими признаки предметов. Сравнивают окон-чание слова, обозна-чающего признак предмета, и оконча-ние вопроса к нему. Находят в предло-жениях слова, обоз-начающие признак предмета. Состав-ляют с ними пред-ложения. Распрост-раняют предложе-ния этими словами. Анализируют текст

загадки

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

44-46

17.05

20.05

21.05

Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают?.

Комбиниро

ванный

2час Обобщающий урок

1 час

Представление о функции в речи слов, обозначающих действия предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь разли-чать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признака предмета. Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Наблюдают за сло-вами, обозначающи-ми действия предме-тов. Вставляют слова_действия в текст стихотворения на место пропусков. Подбирают вопросы к таким словам. Составляют текст или отдельные предложения с данными словами. Наблюдают

за ролью в речи слов_действий

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

47

22.05

Итоговая контрольная работа

Контрольный урок

Диктант            Уметь писать под диктовку слова, предложения из трех – пяти слов, правописание которых не расходится с про-изношением.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморе-гуляция, конт-роль в форме сличения спо-соба действия и его результата с заданным эталоном

48-49-50

Ре-зерв

23.05

24.05

Работа над ошибками Закрепление.

Резервные уроки

Работа над ошибками

Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Формирование навыка работы над ошибками.

Наблюдают за свя-зью предложений в тексте. Составляют из предложений текст, озаглавлива-ют текст. Составляют по ана-логии с упражнени-ем в учебнике пред-ложения с заданны-ми словами, обозна-чающими предмет (существительными),подбирая подходя-щее слово_действие. Составляют загадки со словами, обозна-чающими признак предмета.

Находят главные члены предложения. Составляют схему предложения

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина

Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....

Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина

Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....

Рабочая программа по русскому языку ФГОС "Школа России"

Данная рабочая программа составлена по всем требованиям предъявляемыми ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс

Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС 1-4 УМК "Школа России"

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства о...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС НОО) УМК «Школа России»

Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также согласно Положению о рабочей программе учителя (1-4 классы) МОУ «Ср...

Рабочая программа по русскому языку. ФГОС, "Школа России", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе, по программе "Школа России"...