Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Серикова Маргарита Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»  г. Реутова  Московской области

«Рассмотрено»                                                «Согласовано»                                                    «Утверждено»

Руководитель МО                                        Заместитель директора по УР                             Директор МОУ СОШ №5

                                                                       МОУ СОШ №5 г.Реутов                                      г.Реутов

______/___________                                     __________/__________________                     _______/__________________

Протокол №___ от                                         «_____»______________2011 г.                        Приказ №________ от

 «____»  _______ 2011 г.                                                                                                              «_____» ______________ 2011 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык », 1 класс

Демидовой Т.Н.,  учителя начальных классов

МОУ СОШ №5

Г.Реутов

                                                                                                             

                             

                                     

2011/2012  учебный год

                                                             

                                                                РУССКИЙ ЯЗЫК

Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы.        
      В основе учебно-методического комплекта лежит Обязательный минимум содержания стандарта по русскому языку для общеобразовательных школ.   Однако содержание, языковой материал, последовательность его изучения, сам подход к его изучению усовершенствованы в связи с достижениями психолингвистики, методики обучения русскому языку, школьной практики и современных требований общества в школе.
      В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа.
      
Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:
      
1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности .
      
Данное направление связано с развитием дара слова, формированием умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Речевое развитие детей — основной принцип всех занятий по русскому языку, именно оно содействует воспитывающей и развивающей роли предмета, активизации познавательной деятельности школьников.
      Осознавание детьми изучаемых единиц языка и синтаксиса речи, специальных речевых умений заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи, позволит младшим школьникам правильно воспринимать, анализировать свою и чужую речь, а также создавать собственное речевое высказывание.
      
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
      
Предметом изучения и языкового анализа становится для учащихся широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка: лексике, фонетике, графике, орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи, стилистике.
      Программа и учебники построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке (о тексте как единице языка и речи, типах текста, предложении, типах предложений по цели высказывания и интонационной оформленности, главных и второстепенных членах предложения, об обращении, о простых и сложных предложениях, о словосочетании, слове и его составе, частях речи, слоге, звуке, ударении, ударных и безударных гласных, твердых и мягких, глухих и звонких, шипящих согласных звуках). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.
      На основе ознакомления с принципами письма и системой правил правописания происходит формирование грамотного письма, орфографическая и пунктуационная подготовка школьников. В начальных классах школы должна действовать установка на безошибочное письмо, которая может быть реализована, если все обучение орфографии и пунктуации будет носить предупредительный характер. Все возможные ошибки школьников должны быть предупреждены до процесса письма за счет послогового и поморфемного проговаривания, опоры на правило; в процессе письма — за счет комментирования, послогового проговаривания, использования определенного правила; по итогам написанной работы школьник должен уметь объяснить допущенную им ошибку.
      Предупредительный характер орфографии и пунктуации требует от учителя знания того факта, что основой методики обучения русскому правописанию является знание его свойств, распознавание частей речи и значимых частей слова, владение учащимися орфографическими умениями обнаруживать орфограмму, определять ее тип, соотносить орфограмму с определенным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль.
      Названные основы знаний о языке достаточны, они имеют значение для общего развития детей, для практики речи, для орфографической и пунктуационной грамотности.
      
3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
      
Одним из эффективных средств обеспечения активности учащихся в процессе изучения русского языка является учебно-познавательная задача. Решая задачи разного уровня сложности, младшие школьники становятся участниками наблюдений над языком, проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность детей может быть организована и за счет использования материалов толкового и других словарей, иных материалов справочного характера учебника, обеспечивающих привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.
      В процессе языковой деятельности младшие школьники овладевают приемами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), приемами сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, будет способствовать умственному и речевому развитию, развитию потребности в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
      
4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
      
Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать его для решения определенных учебно-познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому языку, способности понимать, чувствовать его богатство и емкость, красоту и выразительность. Методический аппарат учебника, рабочей тетради, методического пособия позволит поддержать у младших школьников устойчивый познавательный интерес к изучению родного языка.
      Программа и учебники построены с учетом дидактико-психологических и лингвометодических подходов к обучению и развитию учащихся в процессе изучения языка и речи.
      В программе каждого класса имеются центральные, основные темы или разделы. Однако при распределении учебного материала в учебнике учитываются степень подготовки учащихся к восприятию сведений о языке, постепенность и осознанность восприятия школьниками определенных сторон языковых единиц, возрастание сложности материала, комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
      Сведения по языку, грамматические выводы и определения, орфографические и пунктуационные правила, разъяснения и комментарии учителя должны занимать на уроке определенное время и место. Все это будет обеспечивать необходимый уровень осознавания языковых явлений.
      Процесс обучения русскому языку построен таким образом, что каждое грамматическое понятие раскрывается на основе изученного. Осознавание нового языкового материала происходит в процессе наблюдения над языковыми понятиями и их признаками с последующими обобщениями и выводами. Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора (если это малокомплектная школа), диалог учителя и ученика (диалог ведет учитель от имени автора по вопросам и заданиям учебника). Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.
      Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различных видов и форм: это упражнения, обеспечивающие совершенствование чтения, говорения, правильное произношение слов, слогов и звуков, грамматический разбор слов, словосочетаний и предложений, использование таблиц, схем, алгоритмических предписаний, моделей и графиков, рисунков, материалов форзацев учебника.
      Упражнения учебника и рабочей тетради разнообразны. Задания к ним можно рассматривать как учебно-познавательные задачи (лексические, фонетико-графические, грамматико-орфографические, синтаксические, стилистические). Решение таких задач, с одной стороны, потребует от учащихся умений анализировать, объяснять, рассуждать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы, с другой стороны, будет способствовать развитию абстрактного лингвистического мышления, правильному усвоению языковых понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике языка и речи. Задания разной степени сложности позволят эффективно осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем языковой подготовки.
      Существенное значение придается развитию связной речи учащихся в ее устной и письменной форме. Материалы учебника, тетради и методического пособия дают возможность формировать речевые умения, необходимые для полноценного восприятия чужого и создания своего собственного высказывания. Речевые умения формируются в процессе выполнения специальных речевых заданий, анализа художественного текста-образца и в процессе коллективного или самостоятельного составления собственного текста по личным наблюдениям, заданной учителем или выбранной самим учеником теме, по сюжетному рисунку или серии рисунков, по репродукции с картины художника. Формируются навыки культуры речи, проводится работа со словарями учебника (обращение к словарям возможно при изучении любой темы).
      Одной из задач обучения русскому языку является закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма. Задания по чистописанию являются одним из обязательных компонентов урока. На минутках чистописания закрепляется навык правильного начертания букв в словах, проводятся упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорости письма, упражнения по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
      Языковой материал учебника и рабочей тетради, тексты и предложения, взятые из лучших произведений классической художественной и научно-популярной литературы, произведений устного народного творчества, словари (толковый, орфографический, орфоэпический, словообразовательный, иностранных слов, синонимов, омонимов, антонимов, фразеологизмов) будут способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словаря, эффективному решению образовательно-воспитательных задач, создадут хорошую речевую среду на уроке.
      Рабочие тетради к учебникам предназначены для формирования и совершенствования приобретаемых учащимися знаний, умений и навыков, для индивидуальной и дифференцированной работы, для проверки и самопроверки знаний, умений и навыков по изучаемым разделам курса русского языка. Задания в рабочей тетради не повторяют заданий учебника, хотя непосредственно с ними связаны, и не требуют много времени для их выполнения. Языковой материал рабочей тетради учитель может использовать на уроке либо по рекомендации авторов учебника, либо по своему усмотрению, а также при проведении внеклассных занятий по русскому языку.
      

Основные содержательные линии курса

      Ключевыми знаниями и умениями, которые дети приобретают в 1 классе, являются фонетико-графические. Первоклассники на уроках русского языка учатся слышать и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков, получают сведения о звуках и буквах в их соотношении, уточняют полученные в период обучения грамоте представления о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих, об алфавите, ударении, ударных и безударных гласных, о парных по глухости и звонкости, твердости и мягкости согласных звуках, шипящих звуках, учатся производить простейший звуко-буквенный анализ слов.
      В 1 классе проводится пропедевтическая работа, необходимая для выработки правописных навыков. Ученики узнают о различии в произношении и написании слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова, учатся различать ударные и безударные гласные. Уже на этом этапе первоклассники осознают, что под ударением гласные пишутся так же, как слышатся, а безударные гласные нуждаются в проверке ударением (
столы — стол, леса — лес); что перед гласными буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук, не требует проверки на письме, а на конце слов ее нужно проверять (сад — сады, дуб — дубы). В связи с этим существенное значение приобретают упражнения, способствующие развитию умения соотносить произношение и написание слов, развитию навыка самоконтроля, упражнения в звуко-буквенном анализе слов. Ведется пропедевтическая работа по формированию умений правильно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, чн — чк, умений писать заглавную букву, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь), правильно переносить слова с одной строки на другую.
      Существенное внимание отводится лексической, синтаксической и речевой работе, формированию специальных речевых умений, чему подчинено содержание словарного, тестового, иллюстративного материала.
      Детям дается общее представление о речи, ее видах, формах, языке как средстве общения. Знакомясь с текстом, ученики наблюдают за предложениями, различными по цели высказывания и интонации, учатся понимать, что смысл предложения может меняться от логического ударения, интонации, порядка слов. Дети учатся строить предложение по определенной теме, рисунку и опорным словам.
      Школьники получают первое общее представление об однозначных и многозначных словах, а также о синонимах, антонимах, омонимах (без введения терминов), тематических группах слов, слов с переносным значением. Дети учатся отличать текст от предложений, не связанных между собой по смыслу, определять тему текста, подбирать к нему заголовок. На страницах учебника первоклассники встречаются с разными видами текстов: стихотворным и прозаическим, художественным, научно-деловым, в котором сообщаются сведения о языке. Дети учатся читать лингвистический текст и понимать его содержание. Задания учебника и тетради предполагают обучение воспроизведению прочитанного текста, обоснованию правильности своего ответа, созданию текста на определенную тему и по рисунку, составлению продолжения текста.
      Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.
      Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами
и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).
      Совершенствуются навыки написании слов с буквосочетаниями
жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.
      Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.
      На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (
что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи (магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят — занята)..

1 КЛАСС

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (38—50 ч)

      Курс русского языка в 1 классе рассчитан на минимальное и максимальное количество часов. Основанием является то, что нередко обучение грамоте в 1 классе может заканчиваться в разные временные сроки в зависимости от подготовленности первоклассников к изучению курса русского языка. Желательно, чтобы предмет «русский язык» начинался не позднее 1 марта. Языковой материал учебника, рабочей тетради, методического пособия, не использованный в процессе обучения в 1 классе при минимальном количестве часов, учитель включает в уроки тех же разделов русского языка во 2 классе либо использует как для индивидуальной, так и для дифференцированной работы с учащимися.
      
Язык и речь (1—2 ч). Язык и речь. Их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление): слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи, введение понятий «устная речь», «письменная речь».
      
Текст и предложение (2—3 ч). Членение речи на предложения. Общее представление о тексте и предложении как единицах речи. Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме. Составление предложений. Запись предложений после их предварительного анализа. Текст устный и письменный. Общее представление о признаках текста, теме текста. Подбор заголовка к тексту. Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Составление устного текста (рассказа, сказки) по рисунку, серии рисунков, по теме и запись одного или нескольких предложений из составленного текста.
      
Слово (3—4 ч). Роль слов в речи. Слова — названия предметов, признаков и действий предметов (общее представление), слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? что делал? что сделал? и др. Тематические группы слов. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, синонимов и антонимов, омонимов (без терминологии). Вежливые слова: слова благодарности, слова приветствия, слова прощания. Знакомство со словарями учебника.
      
(Работа над текстом, предложением, словом является стержневой и проводится в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.)
      
Слово и слог (1—2 ч). Различие слова и слога как минимальной произносительной единицы. Наблюдение над слоговой структурой различных слов.

Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнение в выделении в слове слогов и составлении слов из слогов.
      
Ударение (2 ч). Ударение (общее представление). Словообразующая и смыслоразличительная функция ударения. Графическое обозначение ударения в слове. Ударные и безударные слоги. Упражнение в выделении ударного слога в произносимом и написанном словах. Работа над правильным орфоэпическим произношением слов алфавит, звонить, красивее, магазин, строчная (буква), повторить, щавель и др. Знакомство с орфоэпическим словарем в учебнике.
      
Звуки и буквы (12 ч). Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных учащимися в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных записей слов. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
      
Алфавит, или азбука (2 ч). Общее представление об алфавите. Названия букв. Общепринятый порядок букв русского алфавита. Значение алфавита. Упражнения на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите, на умение располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях русского языка и словарях учебника.
      
Гласные звуки и буквы (2—3 ч). Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Распознавание гласных звуков по их признакам. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнение в произношении гласных звуков. Определение «работы» гласных букв в слове. Звук [э] и буква э.
      
Ударные и безударные гласные (4—5 ч). Ударные и безударные гласные в слове. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласного звука в словах. Особенности проверочных и проверяемых слов. Упражнение в обозначении гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Знакомство с орфографическим словарем русского языка и орфографическим словарем учебника.
      
Согласные звуки и буквы (2—3 ч). Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Распознавание согласных звуков по их признакам. Упражнение в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки. Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. Звук [й’] и буква «и краткое».
      
Твердые и мягкие согласные звуки (2—3 ч). Особенности произношения твердых и мягких согласных звуков. Парные твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Роль букв е, ё, и, ю, я в слове. Наблюдение над словами, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв (маяк, юла).
      
Мягкий знак (2—3 ч). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение на письме мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Упражнение в правописании слов с мягким знаком. Звуко-буквенный анализ слов типа конь, письмо.
      
Глухие и звонкие согласные звуки (4—5 ч). Особенности произношения глухих и звонких согласных звуков. Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Общее представление о правиле обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Особенности проверочных и проверяемых слов. Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.
      
Шипящие согласные звуки (1 ч). Особенности произношения шипящих согласных звуков. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Упражнение в распознавании и правильном произношении шипящих согласных звуков в слове.
      
Буквосочетания чк, чи (1 ч). Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч. Упражнение в правописании часто употребляемых слов с буквосочетаниями чк, чн, нч.
      
Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу (2—3 ч). Ознакомление с правилом написания ударных гласных после шипящих в буквосочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с данными буквосочетаниями.
      
Перенос слов (2 ч). Ознакомление с правилами переноса слов. Упражнение на перенос слов с одной строки на другую (кас-са, май-ка, крыль-цо).
      
Заглавная буква в словах (2—3 ч). Ознакомление с правилами написания слов с заглавной буквы (имена, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей). Упражнение в правописании имен собственных. Знакомство с формами обращения к собеседнику.
      Повторение изученного (1 ч).

Слова с непроверяемыми написаниями

      Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, машина, медведь, молоко, Москва, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.       

       

  Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка выделяется в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные

 недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

         Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, передачи  информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

                                               Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

К концу 1класса учащиеся должны знать:

  все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
      

К концу 1класса учащиеся должны уметь:


      
различать гласные и согласные звуки и буквы;
      правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
      обозначать на письме мягкость согласного звука буквами
и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь);
      различать звонкие и глухие согласные звуки;
      определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
      производить устный звуковой анализ слов типа
шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
      вычленять слова из предложения;
      правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
      правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
      грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
      употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
      самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определённую тему.

                                                           

      Русский язык

                                                                 В.П. Канакина

50ч

п/п

Тема урока,

страницы учебника

Понятия

Предметные результаты

Характеристика деятельности

Учащихся (УУД)

Личностные результаты

Дата

1.

Наша речь

С.5

Речь письменная и устная. Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Уметь выделять предложение в устной и письменной речи.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П: сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2.

Язык и речь

С.6-8

Речь устная и письменная. Разновидности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Словарь: арбуз.

Уметь различать предложения по цели высказывания (без терминологии).

Уметь оформлять предложение на письме.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

3.

Текст

С.9-11

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

4.

Предложение

С.12-13

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Уметь выделять предложение в речи.

Уметь оформлять предложение на письме.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш т.д.

П: сравнивать предложения,  находить общее и различие;

К: слушать и понимать речь других;

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

5.

Диалог.

С.14-16

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки

Уметь правильно списывать предложения , написанные рукописным шрифтом.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: оформлять начало и конец предложения;

определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения;

К: участвовать  в паре.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

6-7

Слова с.17-20

Слова-названия

С.21-24

 Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Уметь правильно списывать предложения, написанные печатным шрифтом.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: определять главную мысль в предложении;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

8.

Вежливые слова,

Однозначные и многозначные

с.25-27

 Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Уметь правильно списывать предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

9.

Слова близкие и противополож-ные по значению

С.28-30

Правильно употреблять однозначные и многозначные слова, а также слова, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Уважение к своей семье, к своим родствен-никам, любовь к родителям.

10-11.

Слово и слог  2ч.

С.31-35

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш т.д.

П: сравнивать слово и слог,  находить общее и различие;

К: слушать и понимать речь других;

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

12-13.

Перенос слов  2ч.

С.36-38

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

К: участвовать  в паре.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

14-15.

Ударение      2ч.

С.39-44

Способы выделения ударения.

Уметь ставить ударение.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: находить ударный слог ;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

16-17.

Звуки и буквы.

2ч.

С.45-51

Смыслоразличительная роль звуков и букв  в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Уметь различать звуки и буквы. Уметь записывать слова без пропусков и искажений букв.

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: различать гласные и согласные звуки;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

18-19.

Русский алфавит, или Азбука (2 ч) 

С.52-57

Значение алфавита.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш т.д.

П: располагать заданные слова в алфавитном порядке ;

К: слушать и понимать речь других;

Уважение  к своей семье, к своим родствен-никам, любовь к родителям.

20.

Гласные звуки

С.58-59

Иметь понятие о буквах, обозначающих гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове;

К: участвовать  в паре.

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

21.

Гласные звуки

С.60

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

22.

Гласные звуки

С.61-62

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков.

 Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: сравнивать слова, находить общее и различие;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

23.

Ударные и безударные гласные звуки

С.63-64

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

Уметь выделять ударные и безударные гласные в слове. Уметь ставить ударение.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш, ластик т.д.

П: классифицировать слова с соответствии с их значением ;

К: слушать и понимать речь других;

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

24.

Ударные и безударные гласные звуки

С.65-66

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Уметь выделять ударные и безударные гласные в слове. Уметь ставить ударение.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове;

К: участвовать  в паре.

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

25.

Ударные и безударные гласные звуки

С.67-68

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Уметь выделять ударные и безударные гласные в слове. Уметь ставить ударение.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

26.

Ударные и безударные гласные звуки

С.69-70

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Уметь выделять ударные и безударные гласные в слове. Уметь ставить ударение.

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: сравнивать слова, находить общее и различие;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

27.

Ударные и безударные гласные звуки

С.71-73

Проверочный диктант.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Уметь выделять ударные и безударные гласные в слове. Уметь ставить ударение.

Уметь правильно записывать текст под диктовку.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш, ластик т.д.

П: применять изученные правила при списывании и записи под диктовку;

К: слушать и понимать речь других;

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

28.

Согласные звуки

С74-75

Гласные и согласные звуки. Словарь: морковь

Уметь различать гласные согласные звуки.

Уметь давать характеристику звука.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

29.

Согласные звуки

С.76-77

Гласные и согласные звуки. Гласные и звуки буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать гласные звуки и буквы.

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: сравнивать слова, находить общее и различие;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

30.

Согласные звуки

Буквы Й и И

С.78-80

Звук [й] и буква й.

Уметь различать звук [й] и [и], писать слова с буквой й.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейку, ластик т.д.

П: соотносить звук и его качественную характеристику;

классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука й;

К: слушать и понимать речь других;

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

31.

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

С.81-82

Различение согласных твёрдых и мягких.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове. Уметь обозначать на письме мягкость согласных буквой Ь.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя

П: характеризовать звуки (согласные твердые/мягкие);

К: участвовать  в паре.

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

32.

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

С.83-84

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Уметь обозначать на письме мягкость согласных буквой Ь.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: соотносить звук и его качественную характеристику, приводить примеры твердых/мягких согласных;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

33.

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

С.85-86

Обозначение мягкости согласных гласными  буквами е, ё, ю, я.

Уметь различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове.

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: выбирать необходимый звук из ряда предложенных и давать его качественную характеристику;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

34.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

С.87-88

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Уметь различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейку, ластик т.д.

П: выбирать необходимый звук из ряда предложенных и давать его качественную характеристику;

К: слушать и понимать речь других;

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

35.

 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

С.89-90

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя

П: характеризовать звуки (согласные твердые/мягкие);

К: участвовать  в паре.

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

36.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

С.90-91

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным

Дифференци-ровать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: соотносить звук и его качественную характеристику, приводить примеры твердых/мягких согласных;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

37.

Согласные звонкие и глухие

С.92-93

Различение звонких и глухих согласных.

Уметь различать звонкие и глухие согласные звуки.

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: устанавливать в словах наличие изученных орфограмм;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

38.

Согласные звонкие и глухие

С.94-95

Различение звонких и глухих согласных.

Уметь различать звонкие и глухие согласные звуки

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейку, ластик т.д.

П: соотносить звук и его качественную характеристику;

К: слушать и понимать речь других;

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

39.

Согласные звонкие и глухие

С.96-98

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П: характеризовать звуки согласные звонкие/глухие. Приводить примеры звонких/ глухих согласных;

К: участвовать  в паре.

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

40.

Согласные звонкие и глухие

С.99-101

Различение звонких и глухих согласных.

Уметь давать характеристику звука.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: группировать слова с разным соотношением количеством звуков и букв;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

41.

Согласные звонкие и глухие

С.102-103

Проверочный диктант

Различение звонких и глухих согласных.

Уметь различать звонкие и глухие согласные звуки

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: устанавливать в словах наличие изученных орфограмм;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

42.

Шипящие согласные звуки

С.104-106

Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейку, ластик т.д.

П: соотносить звук и его качественную характеристику;

К: слушать и понимать речь других;

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

43.

Шипящие согласные звуки

С.107-109

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Правильно произносить шипящие согласные звуки

Участвовать в презентации своих проектов

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П: характеризовать звуки согласные шипящие;

 Приводить примеры шипящих согласных;

К: участвовать  в паре.

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

44.

Шипящие согласные звуки

110-111

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: группировать слова с разным соотношением количеством звуков и букв;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

45.

Шипящие согласные звуки

С.112-114

Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

 

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: устанавливать в словах наличие изученных орфограмм;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

46.

Шипящие согласные звуки

С.115-121

Проверочный диктант

Диктант с грамматическим заданием.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Уметь правильно записывать текст под диктовку.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейку, ластик т.д.

П: применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

К: слушать и понимать речь других;

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

47.

Заглавная буква в словах

С.122-125

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П: характеризовать звуки согласные шипящие;

 Приводить примеры шипящих согласных;

К: участвовать  в паре.

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

48.

Заглавная буква в словах

С.125-128

Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: группировать слова с разным соотношением количеством звуков и букв;

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

49.

Заглавная буква в словах

С.129

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Р: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

П: устанавливать в словах наличие изученных орфограмм;

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

50.

Повторение

С.130-133

Понимать значение слов

Н-р: ласка

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Р: использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейку, ластик т.д.

П: применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

К: слушать и понимать речь других;

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....

Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

рабочая программа по русскому языку 4 кл Школа России ФГОС

рабочая программа по русском уязыку 4кл Школа России ФГОС...