Главные вкладки

    Урок русского языка 3 класс "Глагол. Обобщение" УМК "Планета знаний"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Выскуб Светлана Николаевна

    Технологическая карта урока по русскому язык  4 класс УМК "Планента знаний" по теме "Глагол. Обобщение" с использованием ЭФУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologich_karta_uroka_rus_yaz.docx55.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название методической разработки: Урок русского языка в  4 классе

    Автор разработки: Выскуб Светлана Николаевна

    Общая часть

    Предмет

    Класс

    Тема урока

    Русский язык

    4

    «Глагол. Обобщение»

    Используемая электронная форма учебника

    Название

    Класс

    Авторы

    «Русский язык» электронный учебник 4 класс УМК «Планета знаний»

    4

    Желтовская Л.Я, Калинина О.Б.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    • выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам, изменение глаголов по числам и временам.

    Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;

    умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами).

    К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

    П: определение цели своего обучения;

    устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

    преобразование из одной формы в другую: чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.

    формирование нравственно-эстетических качеств личности;

    воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;

    умение реализовывать теоретические познания на практике;

    умение высказывать своё мнение и отстаивать его.

    ТСО (оборудование)

    Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

    Компьютер учителя, проектор

    ЭФУ по русскому языку 4 класс , Windows Word, Microsoft  PowerPoint,   https://gufo.me/

    Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа)

    Фронтальная, индивидуальная, парная работа

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Образовательные задачи (планируемые результаты)

    Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    длит. этапа (мин)

    Организация

    начала урока

    Личностные результаты:

     Создание благоприятной обстановки, настрой на урок.

    Придумано кем-то просто и  мудро
    При  встрече здороваться,

    “Доброе  утро”
    Доброе  утро, солнцу  и  птицам,
    Доброе утро,  улыбчивым лицам

    Улыбнитесь друг другу.    Начинаем урок//              Открываем   тетрадь   записываем                                       Число / Классная работа

    Обучающиеся сообщают  о готовности  к  уроку.

    Поворачиваются друг к другу, улыбаются

    Записывают число,

    Классная работа

    Проводят разминку

    1 -2  мин

    Чистописание

    Личностные УУД

     понимание значимости хорошего владения каллиграфическими навыками

    На доске изображены элементы букв

    Презентация  Письмо букв с секретом  Илюхиной В.А.

    – Давайте узнаем, все ли умеют  каллиграфически правильно писать

    – Хотите узнать какие буквы мы будем писать?  Сконструируйте их   из элементов, которые написаны на доске.  Назовите  эти буквы.

    - учитель показывает образец написания букв          м  и  л .

    – Постарайтесь написать эту букву также красиво.

    Дети называют возможные варианты букв , Л, М, И

    Записывают каллиграфически правильно по 2 – 3  буквы и их соединений  с другими буквами

    3-4 мин

    Актуализация знаний.

    Регулятивные УУД

    оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления

    Коммуникативные УУД

     выражать свои мысли, чувства в словесной форме.

    Личностные УУД

     выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи.

    Карточка  + БСЭ (онлайн)

    https://gufo.me/ 

    - Я не зря предложила написать именно эту букву, потому что с неё начинается слово. И это слово:

    МОРФОЛОГИЯ

    - Кто может подсказать, что обозначает это  слово?

    - Давайте проверим, кто из учеников был прав.

    Дети высказывают свое мнение

    Учащиеся обращаются к электронной  Большой Советской энциклопедии

    2 мин

    Постановка учебной задачи. Цели урока

    Универсальные УУД Сконструировать возможность для  обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты

    деятельности;

    Познавательные УУД

    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (энциклопедиях);

    Презентация   Microsoft  PowerPoint  

    Слайд  1

    – Сегодня на уроке я предлагаю поговорить об одной из важнейших частей речи в русском языке.

    - По частоте употребления она занимает второе место после существительного.                                 – Какие у вас есть предположения, о какой части речи я говорю?                    – Знакомы ли вы с этой частью речи?                                                           МОЙ ДРУГ – ГЛАГОЛ (! ?)                              - Стал ли  «глагол»   для вас другом?   -  К концу урока вы сами сможете  понять, насколько хорошо знаете глагол  и сделать вывод:

    - На полях тетради после выполнения каждого задания мы будем ставить эти знаки

    ? – ещё предстоит  узнать                      ! – хорошо  знаю

    Дети определяют часть речи «ГЛАГОЛ»

    Дети учатся высказывать свое мнение и отстаивать его, приводя доводы

    2-3 мин

    Составление плана по решению затруднения

    Познавательные УУД

    Учатся добывать информацию из схем, таблиц,

    Коммуникативные УУД

    Учатся слушать, понимать, принимать мнение своих товарищей

    Презентация   Microsoft  PowerPoint  

    Слайд  2 (карточка) +

    Индивидуальная  карточка: (1 на парту)

    1. Что обозначает глагол?
    2. На какие вопросы отвечает?
    3. Какие формы
    глагола  вы знаете?                                          4. Как изменяется глагол   в настоящего  и будущего  времени?
    5. Как изменяется глагол в прошедшем времени?
    6. Как определить спряжение глагола?                                           7. Как пишется не с глаголами?

    Презентация   Microsoft  PowerPoint                                         Слайд  3 (тема урока)

    - Какие вопросы мы можем поставить, для того чтобы рассказать все об этой части речи?

    Разобраться со всеми вопросами  нам помогут карточки-помощники с вопросами

    – Просмотрите вопросы,  может  вы  хотите  что-то добавить, изменить? На все ли вопросы мы можем ответить сразу?

     Кто поможет мне сформулировать тему сегодняшнего урока?

    – Готовы работать? Тогда в путь! Желаю вам удачи.

    Учащиеся задают вопросы по теме «Глагол»

    Учащиеся работают в паре, редактируют вопросы, добавляют или корректируют уже составленные вопросы

    Учащиеся формулируют тему урока «Глагол, повторение и обобщение знаний»

    2 - 3 мин

    Реализация выбранного проекта

    1. Решение 1-3 вопроса плана

    Познавательные УУД

    Учатся делать выводы,

    Коммуникативные УУД

    владеть диалоговой формой речи;

    договариваться и приходить к общему решению;

    Регулятивные УУД

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

    Презентация   Microsoft  PowerPoint                                       Слайд  4

    поёт   пр…г…ворил    уч..ник               ласточ..ки      л..тит       з..ленеет     ветер     п…гулял    п…дгонишь          попадёшь     вырыл      яма  

        

    - На какие вопросы нашего плана мы можем ответить сразу?

    Вопрос 3 . Форма времени глагола

    Прочитайте слова записанные на доске

    Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы                               Какие слова в каждой строке лишние? Почему?

    Какие слова остались?

    - На какие вопросы отвечают глаголы? Кто теперь сможет дать полные ответы на 1-2 вопрос?

    - На какие  группы можно разбить оставшиеся глаголы? Что между ними общего?

    - На какие вопросы они отвечают?

    ЗАПИСАТЬ глаголы, в 3 столбика..

    - НА какой вопрос из плана теперь мы можем еще ответить? 

    – Обменяйтесь тетрадями, оцените знания друг друга с помощью наших помощников – условных обозначений

    Учащиеся работают в паре и  отвечают на 1-2 вопросы

    Дети дают ответы:

    Лишние существительные,  остались глаголы

    Что делать? Что сделать?

    1. По спряжению.
    2. По временам.

    2 человека работают около доски, остальные в тетради                    Наст. вр.      прош вр       буд вр  поёт          проговорил   подгонишь летит         погулял          попадёшь    зеленеет    вырыл

    (на 3 вопрос - Какие формы глагола  вы знаете?                                          

    Взаимопроверка   Учащиеся учатся находить ошибки, объективно оценивать  ответы товарищей.      

    5 мин

    Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    2)        Решение  4 вопроса плана

    / Глаголы     настоящего  и   будущего     время/

    Познавательные УУД

    составлять обобщать изученные языковые факты и ставить новые задачи по их углублению;

    Регулятивные УУД

    планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, свои действия для решения задачи;

    Коммуникативные УУД

     применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

    ЭФУ учебник по русскому языку   4 класс УМК «Планета знаний» стр 89 упр 5 (выборочное письмо, 2 предложения из текста по выбору)

     - Что мешает нам понять текст?          - Назовите глаголы.                                - Определите форму времени глаголов                                                                - Почему нельзя определить время глаголов?                                                                   - Измените неопределённую форму глагола  и употребите  глагол в форме  2 лица, ед  числа, буд  вр.           - Какие орфограммы мы должны помнить  при письме?                                      -  Можем ли мы теперь ответить на 4 вопрос?                                                     - Какие орфограммы возникли в связи с изменением глаголов?              Продолжите  фразу.                                                       Вывод:     ____________                                                  

    Ученики открывают учебник, читают задание,

    2 человека работают около доски, остальные работают самостоятельно,

    Фронтальная проверка

    Знаки на полях ? !

    5 мин

    3) Решение вопроса 5. Спряжение глаголов

    Познавательные УУД

    правописание спряжение глаголов

    Регулятивные УУД

    научатся

    планировать - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий;

    Коммуникативные УУД

     адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    ЭФУ учебник по русскому языку   4 класс УМК «Планета знаний» стр 89 упр 6

    Прочитайте текст упражнения

    - Какие трудности могут возникнуть при написании слов?                                  - В какой части слова    орфограмма   пропущена  в   словах?                                                       - Кто сможет подсказать, как правильно написать слова?                    - Какое правило мы будем использовать при написании слов?  - Назовите слова  исключения        

    Составьте  предложение с   глаголом 1 лица ед. числа:

    . Вступают в подводящий диалог, анализируют. Делают выводы. Осознанно  и произвольно строят  речевое высказывание в устной форме                                           Называют слова исключения

    2 человека  работают около доски

    Выполняют работу по вариантам

    1 вариант – выписывают  слова I спряжения

    2 вариант  - выписывают слова II спряжения

    Работа в парах, взаимопроверка

    Знаки на полях ? !

    4-5 мин

    Физминутка.

    Коммуникативные УУД

    вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности

    Я называю глагол, а вы выполняете действия:

    Встали,               повернулись,        потянулись,   распрямились,   присели,                поднялись,   покачались,        распрямились,      присели,    пошагали,           улыбнулись,    

     Глубоко теперь вздохните,                                            сядьте тихо, отдохните.                                                        Всё в порядок приведите  
    И работать все начните

    – Выполнять действия нам помогали глаголы. В каком времени они стоят?

    – Что помогает нам узнать глагол прошедшего времени?

    – Как изменяется глагол прошедшего времени?

     

    Проводят 2 ученика

    Учащиеся класса выполнят действия, называемые в физминутке

    1 -  2  мин

    Самостоятельная работа

    Решение вопроса 6

    Глаголы    прошедшего    времени

    Познавательные УУД

    Применять  изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе,.

    Регулятивные УУД

    Учиться  выполнять практическую  работу  

    Коммуникативные УУД 

    формулировать собственное мнение и позицию;

    Презентация   Microsoft  PowerPoint                                       Слайд  5

    Ярко   св…тить   со…нце.  Увидеть   Емеля (в) проруби   щ…ку,   изл……читься  и  поймать  ее.

    – Понравился ли вам текст? Почему? Как исправить его, чтобы не было речевых ошибок?                              

    -  Что изменилось?                                      - Почему у глаголов   наст.  вр    разное окончание? (от чего оно зависит)

    б) Списать  предложение, где встречаются глаголы прошедшего времени.  Выделите  окончания в словах той части речи, о которой мы сегодня говорим. 

    Определить род  глаголов прош вр.

    - Окончания  какой части речи вы выделили?  

    - Что указывает нам на форму глагола прошедшего времени ?

    Морфологический разбор глаголов по выбору

    Ученики вступают в беседу, высказывают свое мнение, учатся обосновывать свое мнение

    Самостоятельная работа.

    Выборочная проверка работ (5-6 человек сдают тетради после урока)

    Знаки на полях ? !

    Взаимопроверка.

    Учащиеся учатся находить ошибки, объективно оценивать  ответы товарищей.

    5 – 6 мин

    Рефлексия

    Познавательные УУД

    Применять  изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе,.

    Регулятивные УУД

    оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления

    Коммуникативные УУД 

    формулировать собственное мнение и позицию;

    Презентация   Microsoft  PowerPoint                                       Слайд  6

    Тест                                                                     - Каким членом предложения чаще всего является глагол?

    - Определите лицо и число глагола расцветают.

    - Определите форму глагола открывать.

    - Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал?

    - Определите спряжение глагола плачет, вертит?

    - Определите лицо глагола согреваешь.

    -Определите число и род глагола перекрыла.

    -Определите время глагола выскочит.

    - Определите вид глагола расплакался.

    Подходит к концу наш урок. - Можете ли вы  теперь сказать…. МОЙ ДРУГ – ГЛАГОЛ!                Давайте пройдем небольшой тест и устно ответим на вопросы

    - Кто смог ответить на все вопросы теста правильно?

     У кого было 1-2 ошибки?

    - У кого выполнение  теста вызвало трудности?

    Учащиеся высказывают свое мнение, учатся обосновывать свои высказывания

    Ученики отвечают на вопросы теста, доказывая свою точку зрения, анализируют ответы своих товарищей, исправляют ошибки

    2-3 мин

    Итог урока

    Оценивание работы учащихся во время урока

    Познавательные

    УУД

    оценивать – выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала

    Коммуникативные УУД 

    осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

     

    - Вот и окончился урок.                                 -Давайте подведем итог урока.                  Я научился ….                                          Я узнал ….                                                     Я повторил ….                                               Я для себя открыл …                               Я вспомнил …                                        Мне еще нужно поработать ……

    НА протяжении всего урока мы выставляли на полях знаки ?!

    Подсчитайте, у кого «!» знаков (все понятно, легко больше  указано в тетради) – поднимите карточку с «!»

     Подсчитайте, у кого «?» знаков (задания не понятно, трудности в выполнении задания…) – поднимите карточку с «?»                                          - На все ли вопросы вы получили ответы во время урока?                                                        Оценивание работы учащихся на уроке

    Ученики анализируют  свою работу на уроке, высказывают свое мнение, учатся слушать мнение своих товарищей

    2-3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

    УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

    Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».

    Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...

    Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

    Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

    урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс

    В презентации дана словарная работа, закрепление по теме  "Род имён существительных"...

    Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

    .Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

    Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

    Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, само...