Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Григорьева Зульфира Энэсовна

Рабочая программа для 3 класса. УМК "Перспектива". Состоит из разделов: планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. В соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

                                                                                                           «Принято»

                                                                                                                                  Педагогическим советом

                                                                                                                                        протокол от _____________

                                                                                                                                                             Введено приказом от _______________

                                                                                                                                                Директор МБОУ ______________

                                                                                                                                                   _____________________________

Рабочая программа

по предмету     РУССКИЙ ЯЗЫК

для 3 __ класса (5 часов в неделю, 170 часа в год)

Составитель: ______________________________

                      (учитель начальных классов)

«Согласовано»

Заместитель директора________  _________ от _______

                                        Подпись     Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от ______________

Руководитель МО ________  ________________

                                 Подпись         Ф.И.О.

Планируемые результаты изучения предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Фонетика и графика

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

 знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

 Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

 Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

У ученика будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Орфоэпия

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Состав слова (морфемика)

 различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Лексика

 выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

 оценивать уместность использования слов в тексте;

 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Морфология

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

 находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

 различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

 различать простые и сложные предложения.

Орфография и пунктуация

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Развитие речи

 оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

 корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

 соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

4 ч.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словами, справочниками.

3 ч.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.              Определение значения слова по тексту или уточнение значения помощью толкового словаря. Представление об однозначных многозначных словах, о прямом и переносном значении лова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

17 ч.

Состав слова  (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова однокоренных слов и синонимов, слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Различение изменяемых неизменяемых слов. Представление  о значении суффиксов и приставок. Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

15 ч.

Морфология

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто?», «что?». Различение имен существительных мужского, женского, среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употребляется имя существительное. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам, по падежам. Морфологический разбор имен прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глагола по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и по родам. Морфологический разбор глаголов. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство  с наиболее употребляемыми предлогами. Отличие предлогов от приставок.

75 ч.

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по эмоциональной окраске: восклицательное и невосклицательное.

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами.

9 ч.

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

- сочетания жи – ши, ча- ща, чу- щу;  сочетания чк- чн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

- разделительные Ь и Ъ;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

-мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;

-не с глаголами;

- безударные падежные окончания имен существительных; имен прилагательных;

-знаки препинания (запятая) в предложения с однородными членами.

29 ч.

Развитие речи

. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения-описания, сочинения - рассуждения.  

18 ч.

Итого.

17 ч.

Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел

Тема  урока

Коли

чество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

I четверть (42 часа)

Развитие речи- 11  ч., лексика-12ч., орфография и пунктуация- 12ч., графика- 3ч., фонетика и орфоэпия-4ч.

1

Развитие речи

Вводный урок по курсу русского языка. Собеседники.

Диалог.

1

Анализировать речевую модель общения: речь партнёра, по речевому общению, цель и тему общения. Его результат. Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения. Использовать в общении  вспомогательные средства. Слушать речь собеседника, производить анализ речи, понимать её основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, чётко формулировать мысль. Говорить связно и в нормально темпе. Составлять диалоги, основанные на правилах продуктивного общения.

2

В мире общения. Собеседники.

Диалог. Типы текстов.

1

3

Речевое общение. Словесное творчество. Типы предложений по интонации и цели высказывания.

1

4

 Культура устной и письменной речи. Диалог и спор.

1

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации. Следить за чёткостью дикции, верной интонацией написанием букв, слов, предложений в соответствии с  правилами русской графики и орфографии. Аккуратно  вести записи, чётко  выполнять письменные работы.

5

Культура устной и письменной речи. Вежливые слова.

1

6

Культура устной и письменной речи. Виды общения.

1

Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи  между предложениями в тесте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать. Писать тексты коллективно и самостоятельно по составленному плану. Распознавать виды текстов, писать изложения, сочинения повествовательного характера по сюжетной картинке. Составлять тексты - рассуждения.

7

Устная и письменная речь.

1

8

Текст. Общее представление о тексте и его особенностях.

1

9

Виды текстов. План текста.

1

10

Виды текстов. Словарный диктант.

1

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. Русский язык- культурная ценность народов России.

Проводить звуко - буквенный анализ.

11

Развитие речи  

Язык – главный помощник в общении.

1

12

Графика

Входная контрольная работа.

1

13

Графика

Работа над ошибками.

1

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

14

Звуки и буквы

1

15

Орфография и пунктуация

Обучающее изложение «Заяц».

1

Находить и объяснять орфограмму, использовать её алгоритм проверки.

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков. Аккуратно  вести записи, чётко  выполнять письменные работы.

16

Работа над ошибками.

1

Распознавать имена  собственные и  нарицательные, различать их по функциям.

17.

Слог, ударение.

1

Находить и объяснять орфограмму, использовать её алгоритм проверки.

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков. Аккуратно  вести записи, чётко  выполнять письменные работы.

18

 Звуки и буквы. Слог, ударение.                          

1

19

Девять правил орфографии.

1

Находить и объяснять орфограмму, использовать её алгоритм проверки.

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков. Аккуратно  вести записи, чётко  выполнять письменные работы.

20.

Прописная буква в именах собственных.

1

Сравнивать  слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Поводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.

21.

Контрольное списывание с заданием «Белый гусь».

1

Сравнивать  слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Поводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.

22.

Работа над ошибками.

1

23.

Буква безударных гласных.  

1

24.

Проверяемые  и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

25.

 Проверяемые  и непроверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова.

1

Проводить  звуко- буквенный анализ слов,делить слова на слоги, определять количество слогов, переносить слова.

26.

Непроизносимые согласные.

1

27

Лексика

 

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и егозначению, классифицировать слова, находить слово с обобщающим значением. Использовать орфографическим и толковым словарями. Принимать участие в составление учебных словарей.

28.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

29.

Фонетика и орфография

Удвоенные согласные.

1

30

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. 

1

Сравнивать  слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Поводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.

31.

Лексика

Перенос слов.

 

1

Распознавать имена  собственные и  нарицательные, различать их по функциям.

32

Контрольный диктант «Осенний лес»  по теме «Девять правил орфографии»

1

33

Лексика

Работа над ошибками.

1

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова, значение многозначного слова.

34

Что рассказало слово. Жесты в речевом общении.

1

35

Что рассказало слово.

Основные функции слова.

1

36

Фонетика и орфография

Что рассказало слово. Звуко – буквенная схема.

1

37

Контрольный диктант «Скучная картина» по теме «Слово и его значение»

1

38

Лексика

Работа над ошибками.

1

39

Слово и его значение. Как устроено слово.

1

40

Синонимы. Свободный диктант.

1

41

Значение синонимов в устной и письменной речи.

1

42

Антонимы.

1

                                                                                         

                                                                                                       

II четверть (35 часа)

 Лексика-5ч, синтаксис-9ч, состав слова-13ч, развитие речи-1ч, морфология-7ч.

43

Лексика

 Антонимы.

1

Различать слова , похожие по звучанию и написанию но разные по значению (омонимы), и многозначные  слова.

Объяснять роль в речи синонимов, использовать их в собственных высказываниях.

Подбирать антонимы разных частей речи, находить в тексте и объяснять их роль в речи.

Объяснять  и использовать фразеологические обороты речи.

44

Омонимы.

1

45

Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана.

1

46

Работа над ошибками.

Многозначные слова

1

47

Обобщение по теме «Слово и его значение»

1

48

Синтаксис

Словосочетание как языковая единица.

1

Сравнивать  слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Поводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.

49

Словосочетания в нашей речи.

1

50

Предложение по интонации и цели.

1

51

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.

52

Главные члены предложения. Словосочетания.

1

Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между предложениями.

53

Однородные члены предложения

1

Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

54

Предложения с однородными членами

1

Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

55

Словосочетание, предложение, текст.

1

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме. Определять тип предложения, составлять план текста, различать  текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение, использовать в общении деловые тексты

56

Контрольный диктант «Снегирь» по теме «Словосочетание, предложение, текст».

1

Находить в слове орфограмму, определять её тип. Переносить слова с удвоенными согласными в корне , на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком

57

Состав слова

Работа над ошибками.

Состав слова. Основа слова.

1

Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание, основу слова. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем

58

Корень. Однокоренные слова.

1

Находить в слове орфограмму, определять её тип. Переносить слова с удвоенными согласными в корне , на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком. Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями . Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечисления. Самостоятельно определять  ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

59

Корень. Сравнение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Подбор однокоренных слов.

1

60

Корневые орфограммы.

1

61

Развитие речи

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

Выделять в слове приставку, определять значение. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные ь ъ знаки, объяснять разницу в их написании.

62

Состав слова

Приставка.

1

63

 Значение приставки.

1

64

Отличие приставки от предлога.

1

65

Суффикс. Разбор слов по составу

1

Выделять в слове суффиксов, определять значение. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов.

66

Окончание и основа.

Разбор слов по составу.

1

Правильно употреблять окончание, объяснять его роль для связи слов в предложении или словосочетании.

67

Как образуются слова. Сложные слова.

1

68

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова.

69

 Работа над ошибками. Как образуются слова. Словарный диктант.

1

Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова.

70

Проверочная работа  за первое полугодие.

1

71

Морфология

Работа над ошибками.

Части речи. 

1

Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи.

72

Части речи. Различие частей речи по вопросам.

1

Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи.

Осознанно употреблять заглавную букву при написание имён собственных. Выбирать формы имён существительных. Определять число имён существительных .

73

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

74

Имя существительное. Контрольный диктант «Синички» по теме: «Состав слова».

1

75

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

76

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

77

Классификация одушевленных и неодушевленных имен существительных по группам.

1

        

III четверть (52 часа)

Морфология-45ч., развитие речи-3ч., орфография и пунктуация-4ч.

78

Морфология

Классификация одушевленных и неодушевленных имен существительных по группам.

1

Употреблять имена существительные  в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён  существительных.

79

Развитие речи

Развитие речи. Обучающее сочинение - описание с использованием приема олицетворения.

1

80

Морфология

Число имен существительных. Множественное число имен существительных.

1

81

Число имен существительных.

1

82

Род имен существительных.

1

Определять число имён существительных. Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода.

Определять число имён существительных. Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода.

83

Род  и число имен существительных.

1

84

Контрольный диктант «Весёлая ёлочка»

1

85

 Работа над ошибками. Упражнения в определении рода имен существительных.

1

86

Упражнения в определении рода имен существительных. Проверочная работа.

1

87

Изменение имен существительных по родам.

1

88

Род имен существительных во множественном числе.

1

89

Знакомство с именами существительными, род которых не определяется.

1

90

Развитие речи

Развитие речи. Обучающее изложение «Первый снег».

1

91

Орфография и пунктуация

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных.

1

Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.

92

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных женского рода после шипящих.

1

93

Контрольный диктант «На охоте» по теме «Мягкий знак на конце им. сущ. женского рода после шипящих»

1

94

Работа над ошибками.

1

95

Морфология

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам.

96

Упражнения в изменении имен существительных по падежам (склонение).

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные

97

Определение падежа имени существительного по алгоритму

1

98

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные

99

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Родительный падеж.

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные

100

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Родительный падеж.

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные

101

Употребление имен существительных в родительном падеже.

1

102

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Дательный падеж.

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные

103

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Винительный  падеж

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные

104

Морфология

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Творительный   падеж.

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные

105

Определение творительного падежа имен существительных по вопросам и предлогам.

1

106

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Предложный  падеж.

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные

107

Упражнения в изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные

Разбирать имя существительное, называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, указывать род, число, падеж.

108

Упражнения в определении падежей имен существительных Словарный диктант.

1

109

Имя существительное.

1

110

Как разобрать имя существительное

1

111

Упражнения в разборе имя существительных. Проверочная работа  по теме «имя существительное» с. 46 учебника.

1

112

Контрольный диктант «Летучая мышь» по теме: «Имя существительное как часть речи»

1

113

Работа над ошибками.

1

114

Местоимения в нашей речи.

1

Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения.

115

Формы местоимений.

1

116

Местоимения в образной речи.

1

117

Глагол как часть речи.

1

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков.

118

Значение глагола.

1

119

Упражнения в определении глагола.

1

120

Изменение глаголов по временам.

1

121

Определение времени глагола по вопросу

1

122

Административная контрольная работа за 3 четверть

1

Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Находить в предложении глаголы по вопросам и общему значению действия.Определять число глаголов, ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, будущего и прошедшего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

123

Глаголы настоящего времени. Изменение глагола по временам.

1

124

Глаголы прошедшего времени.

1

125

Изменение глаголов прошедшего времени в ед.числе.

1

126

Глаголы будущего времени.

1

127

Формы глаголов будущего времени.

1

128

Развитие речи

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

129

Морфология

Неопределенная форма глагола.

1

Писать ь после ч в глаголах неопределённой формы.

        

IV четверть (41 часа)

Состав слова -2ч., Морфология – 23ч., Развитие речи – 3ч., Орфография и пунктуация -13ч.

130

Морфология

Упражнения в написании неопределенной формы глагола.

1

Писать ь после ч в глаголах неопределённой формы.

131

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола.

1

Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени.

132

Изменение глаголов по числам

1

Наблюдать за изменением глаголов по числам.

133

Упражнения в изменении глаголов по числам.

1

134

Развитие речи

Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол».

1

135

Морфология

Упражнения в изменении глаголов по числам

1

Наблюдать за изменением глаголов по числам.

136

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1

Наблюдать за изменением глаголов по временам, родам.

137

Упражнения в изменении по родам глаголов прошедшего времени.

1

138

 Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1

139

Орфография и пунктуация

Не с глаголами.

1

Писать раздельно не с глаголами.

140

 Упражнения в написании не с глаголами.

1

Писать раздельно не с глаголами.

141

Морфология

Разбор глагола как часть речи.

1

Определять грамматические признаки глаголов

142

Упражнения в разборе глагола как часть речи.

1

Определять грамматические признаки глаголов

143

Контрольный диктант «Не бери в лес ружьё» по теме «Глагол».

1

144

Работа над ошибками.

1

145

Имя прилагательное.

1

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому признаку, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные. Редактировать и сравнивать тексты с именами прилагательными и без них.

Использовать имёна прилагательные в устной и письменной речи.

Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому признаку, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные. Редактировать тексты. Дополняя их именами прилагательными.

146

Имя прилагательное как часть речи.

1

147

Упражнения в определении имен прилагательных. 

1

148

Имя прилагательное как часть речи.

1

149

Изменение имен прилагательных по родам.

1

150

Изменение имен прилагательных по числам.

1

151

Упражнения в  изменении имен прилагательных по родам и числам.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

152

Развитие речи

Упражнения в изменении имен прилагательных по родам, числам и падежам. Развитие речи. Обучающее сочинение - описание.

1

Использовать имёна прилагательные в устной и письменной речи.

Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

153

Морфология

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому признаку, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные. Редактировать и сравнивать тексты с именами прилагательными и без них.

Использовать имёна прилагательные в устной и письменной речи.

Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

154

Имя прилагательное. Письмо под диктовку «Белый ёжик».

1

155

Разбор имени прилагательного как части речи.

Безударные окончания имен прилагательных.

1

156

Развитие речи

Обучающее изложение «Птицы собираются в стаи».

Упражнения в разборе имени прилагательного как части речи.

1

Орфография и пунктуация

157

Административная контрольная работа за учебный год.

1

Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи. Находить в слове орфограмму, определять её тип. Переносить слова с удвоенными согласными в корне , на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком. Калиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями . Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечисления. Самостоятельно определять  ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

158

Работа над ошибками.

1

159

Повторение по теме «Предложение, текст, слово»

1

160

Повторение по теме «Предложение, текст, слово»

1

161

Повторение по теме «Текст. Предложение». Словарный диктант.

1

162

 Повторение изученных орфограмм.

1

163

Контрольный диктант «Соловьиная песня» с грамматическим заданием.

1

164

Работа над ошибками.

Правила правописания.

1

165

Повторение по теме «Состав слова»

1

Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи. Находить в слове орфограмму, определять её тип. Переносить слова с удвоенными согласными в корне , на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком. Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

166

Состав слова

Повторение по теме «Разбор слова по составу»

1

167

Повторение по теме «Разбор слова по составу»

1

168

Орфография и пунктуация

Повторение изученных орфограмм.

1

169

170

Повторение. Правила правописания

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...