Конспект урока "Предлоги и приставки"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Предмет: русский язык

3 класс

Тема урока: предлоги и приставки

Цель: 1. Учить различать предлоги и приставки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russ._yaz_v_3_kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по русскому языку

Учитель: Кашпирова О.С.

Тема: Предлоги и приставки.

Цели: 1. Учить различать предлоги и приставки.

 2. Учить  употреблять их в речи и писать.

 3. Формировать умение обосновывать написание слов, распознавать  орфограммы.

 4. Воспитывать трудолюбие.

 5. Развивать речь, мышление, память.

 6. Совершенствовать санитарно- гигиенические навыки.

 Оборудование: учебник, записи на доске, карточки со словарными словами, сигнальные карточки.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Цель: Сегодня на уроке будем учиться различать предлоги и приставки, учиться правильно употреблять их в речи и писать.

II.Повторение изученного материала.

Цель: Начнём урок с повторения изученного материала. Некоторые учащиеся будут работать самостоятельно на карточках.

Карточка 1.

Вставь пропущенные буквы.

Д_ лить, кос_ ть, к_ рмить, т_ нцевать, зап_ сать, ст_ лить, скр_петь, стр_ить, б_леть, ст_нать, св_стеть, гл_зеть, зв_нить, м_стерить, п_щать, сл_дить, в_рить.                Карточка 2

Вставь пропущенные буквы.

Хоро_ пру_ около нашего сада. К пруду ведёт у_кая доро_ка. На б_регу ст_ит ни_кая бесе_ка. Вокру_ пруда растут ли_ки, бере_ки и ду_ки. На лугу у пруда с_неют незабу_ки. В-да в пруду прозрачная, гла_кая.

- Когда сделают работу присоединятся к нам.

- Остальные работают с сигнальными карточками. На доске записан текст. В словах этого текста пропущены буквы. Необходимо показать какая буква пропущена, объяснить почему.

Закрутила метель. Белка посп_шила к гн_зду. Гн_здо у зв_рька тёплое. Забр_лась белка в Гн_здо, прикрылась пуш_стым хвостиком. Х_лодный ветер и мороз не стр_шны зв_рьку. Утихла непогода. Выл_зла белка из гн_зда. Она ловко поск_кала с дер_ва на дер_во.

- Найдите в тексте слова с приставками. Выделите приставки.

Итог: Справились с заданием верно.

III.Каллиграфия.

Цель: Сядьте правильно. Откройте тетради. Запишите число. На каллиграфии будем писать соединения со строчной буквой («пэ»)

1.Анализ работ.

- Я проверила ваши работы. Некоторым ребятам поставила звёздочки за правильное, красивое, аккуратное письмо. Встаньте ребята. Молодцы!

- Но в некоторых тетрадях увидела вот такие ошибки: ….. Так писать не будем.

2. Запись.

- Посмотрите на доску, как написано у меня. Сядьте правильно. Запишите целую строчку.

- На следующей стоке будем записывать слова с этими соединениями. Прочитайте первое слово, запишите. Прочитайте второе слово, запишите. Прочитайте третье слово, запишите. ( палка, пятница, пуговица)

Итог: Написали правильно…… Сидели правильно….

IV.Словарная работа.

      Цель: На следующей строчке будем записывать словарные слова. Первое слово с красной строки, с большой буквы, остальные слова через запятую. Пишем под диктовку и сразу проверяем.Проверяем читая слова на карточках.

Пальто, помидор, пенал, погода, потом, праздник.

Итог: Поднимите руку те ребята, кто допустил ошибки при записи слов. А что необычного увидели в своих записях? Правильно, эти слова начинаются на букву («пэ»).

V.Физ. Минутка.

Цель: Чтобы работать дальше, необходимо отдохнуть.

Мы топаем ногами топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведём

И побежим бегом.

Итог: Молодцы! Тихо садитесь на место.

VI.Изучение нового материала.

Цель: Приступим к изучению нового материала. Научимся различать предлоги и приставки и правильно  их произносить в речи и писать.

1.Наблюдение над предлогами и приставками.

- Что вы знаете о правописании приставок?

- Что вы знаете о предлогах?

- Образуйте глагол с корнем –бег- и приставкой по- (побежал)

- Составьте предложение с этим словом и предлогом по-.(Заяц побежал по полю.)

- Запишите предложение в тетрадь.

- Выделите приставку по- и предлог по подчеркните.

- Посмотрите на приставку и предлог. Какие они? (одинаковые)

- Какие ещё одинаковые приставки и предлоги вы знаете?(в, за, по, под,…)

- Правильно! Откройте учебник на стр.145. Прочитайте правило про себя.

- Прочитаем правило вслух.

- Посмотрите на наше предложение. Что такое предлог?(слово)

- Что такое приставка? (часть слова)

- Для чего служит предлог?(Для связи слов )

- Для чего нужна приставка? (для образования слов)

- Как пишется приставка в слове побежал?(слитно)

- Как пишется предлог ? (раздельно)

- Можно ли вставить слово между предлогом по и словом полю?(да)

- Можно ли вставить слово между приставкой по- и корнем –беж-?(нет)

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Существуют одинаковые приставки и предлоги:

В, за, на, над, по, под, про, с, в, о, об, от.

Приставка- часть слова, пишется слитно.

Предлог- это слово, пишется раздельно.

Между предлогом и словом, перед которым он стоит можно вставить вопрос или слово.

Итог: Вывод сделали правильный. Необходимо запомнить всё то, о чём мы говорили.

VII.Физ. минутка.

Цель: Чтобы работать дальше необходимо отдохнуть.

- Я буду показывать движения, а вы их повторять.

Итог: Тихонько садитесь на места. Будем продолжать работать.

VIII.Закрепление изученного материала.

Цель: Повторим и закрепим изученный материал.

Задание 1.

- Спишите  предложения. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

Лодка отплыла от берега. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня.

Задание 2.

- Спишите предложения, вставляя по смыслу слова между предлогом и словом, к которому он относится. Подчеркните предлоги.

Ваза сделана из …. стекла.(прозрачного) Машина подъехала к …..  дому.(кирпичному)

3.Выполнение упражнения 342.

– Прочитайте текст.

- Прочитайте задание.

- Кому непонятно задание? Выполните задание самостоятельно.

4. Письмо по памяти.

- Будем выполнять упражнение343.

- Прочитайте задание.

- Какие слова необходимо проверить?

- Какие слова необходимо запомнить?

- Почему слово «Мороз» пишется с большой буквы?

- Прочитайте стихотворение 2 раза.

- Закройте учебник, запишите.

- Откройте учебник, проверьте.

Итог: Молодцы, с заданием справились.

IX.Домашнее задание.

- Найдите в учебнике упр.344. Это ваше домашнее задание. Прочитайте задание к упражнению. Что вам непонятно?

X. Итог урока.

- Что изучали на уроке?

- Как отличить предлог от приставки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия "Приставки и предлоги"

Обобщить знания о предлогах и приставках: об особенностях написания части слова-приставки и части речи- предлога.Развивать умение различать приставки и предлоги; правильно их писать; речь; память; мыш...

Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.

Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....

Русский язык, конспект урока, тема "Приставка"

Конспект урока русского языка по теме "Приставка", 2 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект урока "Корень, приставка, окончание"

Тема урока: Части слова: корень, окончание, приставка.Цель урока: Закреплять знания о роли  частей слова.Задачи урока:-Способствовать формированию у учащихся представлений о морфемах, умения расп...