Рабочая программа 5-9 классы русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Бондаренко Надежда Константиновна

Рабочая адаптированная программа 5-9классы по русскому языку в коррекционном классе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_r.yaz_._19g.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по письму и развитию речи в 5-9 классах разработана на основе учебного плана муниципального  бюджетного образовательного учреждения «Калининская СОШ»  на 2019-2020 учебный год, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2000, учебника «Русский язык, 7 класс», под редакцией Н. Г. Галунчиковой, Э.В, Якубовской, - М.: Просвещение, 2013.

        Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. Обучение письму и развитию речи носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

        Цель изучения предмета - поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

        Главные задачи изучения предмета следующие:

- на основании грамматических знаний выработать у обучающихся практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса;

- совершенствовать умения пользоваться связной устной и письменной речью;

- корригировать высшие психические функции учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития;

- воспитывать интерес к родному языку.

        На изучение программного материала по письму и развитию речи в 5-9 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю.

        Всего за учебный год  - 136 час. Из них:

        Разбивка программного материала по темам.

Повторение (5 часов).

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и,союзами а, но. Сложные предложения с союзами  и, а, но.

Слово (6 часов).

Состав слова (15 часов).

Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.  

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное.

Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное

Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Глагол

Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний  глаголов  2-го  лица  -шь,

-шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на -ся (-сь).

Предложение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространённые однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и,  а,  но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь(упражнения в связной письменной речи даются и процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.  

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Деловое письмо.

Объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.).

Повторение пройденного  за год

Увеличение количества часов по теме «Глагол» связано с большим объемом изучаемого материала, предусмотренного программой, и трудностью усвоения правописания окончаний глаголов.

Увеличение количества часов по теме «Предложение» связано с затруднениями учащихся в построении простых предложений с распространёнными однородными членами, обращениями, сложных предложений и постановкой знаков препинания в них.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст, с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться словарём.

Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространённые правила правописания слов.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

План

Факт

Повторение

1

04.09

Простое и сложное предложения. Главные и второстепенные члены предложения.  

2.

04.09

Простые предложения с однородными членами.

3.

05.09

Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но.

4.

06.09

Сложные предложения с союзами и, а, но.

5.

11.09

Деловое письмо: телеграмма.

6

11.09

Состав слова

7.

12.09

Образование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.

8.

13.09

Разбор слов по составу.

9.

18.09

Правописание безударных гласных в корнях слов.

10.

18.09

Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов.

11.

19.09

Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.

12.

20.09

Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов

13.

25.09

Гласные и согласные в приставках.

14.

25.09

Урок развития речи. Сочинение по картине В. Г. Перова «Охотники на привале» с дополнением последующих событий.

15.

26.09

Работа над ошибками. Разделительный твёрдый знак после приставок.

16.

27.09

Приставка и предлог.

17.

02.10

Сложные слова.

18.

02.10

Правописание сложных слов с соединительными гласными о, е.

19.

03.10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».

20.

04.10

Проверочная  работа по теме «Состав слова».

21

09.10

Работа над ошибками . Существительное

22.

09.10

Основные грамматические категории имени существительного.

23.

10.10

Основные грамматические категории имени существительного.

24.

11.10

Урок развития речи. Работа с деформированным текстом.

25.

16.10

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

26.

16.10

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

27.

17.10

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

28.

18.10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное».

29

23.10

Контрольная работа за 1 четверть

30.

23.10

Работа над ошибками.

31.

24.10

Упражнения на правописание  падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

32

25.10

Прилагательное. Значение прилагательного в речи

33.

30.10

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

34.

30.10

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

35.

31.10

Урок развития речи. Изложение.

36.

01.11

Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

37.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

  38.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

39.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

40.

Правописание родовых и  падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

41.

Правописание родовых и падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

42.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

43.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

44.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

45.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

46.

Проверочная  работа по теме «Имя прилагательное».

47

Местоимение. Понятие о местоимении

48.

Значение местоимений в речи.

49.

Урок развития речи. Продолжение рассказа по данному началу.

50.

Работа над ошибками. Лицо и число местоимений.

51.

Лицо и число местоимений.

52.

Личные местоимения 1-го лица единственного и множественного числа.  

  53.

Личные местоимения  2-го лица единственного и множественного  числа.

54.

Личные местоимения  3-го лица единственного и множественного числа.

55.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

56.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

57

Обобщающийурое по теме «Личные местоимения»

58.

Контрольная работа за I полугодие.

59.

Работа над ошибками.

60.

Деловое письмо: заявление.

61.

Лицо и число местоимений. Упражнения на закрепление.

62

Глагол. Значение глагола в речи.

63.

Роль глагола в предложении.

64.

Изменение глагола по временам.

65.

Настоящее время глагола.

66.

Прошедшее время глагола.

67.

Будущее время глагола.

68.

Урок развития речи. Изложение по рассказу В. Катаева «Сын полка» с изменением времени происходящих событий.

69.

Работа над ошибками.  Изменение глагола по числам.

70.

Изменение глагола по числам.

71

Изменение глагола по временам и числам. Упражнения на закрепление.

72

Проверочная  работа по теме  «Изменение глагола по временам и числам».

73-

74

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

75.

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

76.

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

77.

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

78.

 Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

79.

Неопределённая частица не с глаголами.

80.

Неопределённая частица не с глаголами.

81.

Правописание частицы не с глаголами

82.

Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам.

83.

Деловое письмо: заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.

84.

Изменение глаголов по лицам.

85.

1-е лицо глаголов.

86.

2-е  лицо глаголов.

87.

3-е лицо глаголов.

88.

Урок развития речи. Сочинение на основе имеющихся знаний «Наша школа».

89.

Работа над ошибками. Упражнения в определении лица и числа глаголов.

90.

Глаголы на -ся (-сь).

91.

Глаголы на -ся (-сь).

92.

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по лицам».

93.

Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь,

-шься.

94.

Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь,

-шься.

95.

Правописание окончаний глаголов в 3-м лице

96.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

97.

Контрольная работа за III четверть.

98.

Работа над ошибками.

99.

Правописание личных окончаний глаголов.

100

Предложение

Простое и сложное предложение.

101.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

      102.

Простое предложение с однородными членами.

103.

Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.

104.

Распространённые однородные члены предложений.

105.

Урок развития речи. Изложение «Царевна

Лебедь».

106.

Работа над ошибками. Бессоюзное перечисление однородных членов.

107.

Однородные члены предложений с одиночным союзом и, союзами а, но.

108.

Однородные члены предложений с повторяющимся союзом и.

109.

Знаки препинания при однородных членах.

110.

Знаки препинания при однородных членах.

111.

 Простое предложение с однородными членами

112.

Сложное предложение.

  113.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

114.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

115.

Обращение.

      116.

Знаки препинания при обращении.

117.

Деловое письмо: объявление.

118.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

119.

Проверочная  работа по теме «Предложение».

120.

Работа над ошибками. Повторение

121.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

122.

Части речи.

123.

Урок развития речи. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

      124-125

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных.

126

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

127

Контрольная работа за год.

128

Работа над ошибками.

129

Местоимение.

130

Правописание личных окончаний глаголов.

131

Правописание личных окончаний глаголов.

132    

Прилагательное.

133

Родовые окончания прилагательных

134

Работа со словарными словами

135

Повторение изученного

136

Повторение изученного

Список  литературы:

  1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999. – 256 стр.
  2. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебники для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.:
  3. Потиха З. А.  Школьный словарь строения слов русского языка. - М.: Просвещение, 1997.
  4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. -  М.: Владос, 2000. – 223 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Русский язык

Программа разработана с учетом ФГОС. В программе прописаны предметные, метапридметные и личностные результаты, а так же учебные действия...

Рабочая программа.Перспектива. 1 класс.Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Перспектива....

рабочая программа для 1 класса "Русский язык" УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по русскому языку...

Рабочая программа 1-4 класс русский язык

Рабочая программа для 1- 4 классов по русскому языку. УМК "Школа России"...