Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc635.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык»

разработана на основе примерных программ

Федерального государственного стандарта начального общего

образования, программы курса «Русский язык», 2 класс

(авторы В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2012 г.)

УМК «Школа России»

2 класс

Пояснительная записка

Содержание учебного предмета, курса.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы Федеральноого государственноого образовательноого стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык» (Канакина В. П. , Горецкий В. Г. )  УМК «Школа Росси»   ; Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1,2.– М.: Просвещение, 2012.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча  ща, чу  щу,жи  ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов

  • приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи  ши, ча  ща, чу  щу в положении под ударением; сочетания чк  чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):

изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

понимать – предложение – это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)

орфографической грамотности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(136 часов)

№ п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Дата

Характеристика основной деятельности ученика

Наша речь (2 ч.)

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

2.09

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи.

2

Диалог и монолог

6.09

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог

Текст (4 ч.)

3

Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

7.09

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

4

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

8.09

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

5

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

9.09

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста.

6

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

13.09

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение(11ч.)

Предложение (3ч.)

7

Предложение,  как единица речи. Предложения, различные по цели высказывания.

15.09

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

8

Логическое ударение. Знаки препинания в конце предложения.

16.09

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения.

9

Стартовая контрольная работа

20.09

Оценивать результаты выполнения задания .

Члены предложения (8ч.)

10

Работа над ошибками по теме: «Правописание  изученных орфограмм».

Главные члены предложения (основа).

21.09

Анализ допущенных ошибок.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

11

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

22.09

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

23.09

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

13

Распространённые и нераспространённые предложения.

27.09

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

14

Связь слов в предложении.

28.09

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

15

Связь слов в предложении.

Проверь себя.

29.09

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. Оценивать результаты выполненного задания по учебнику.

16

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

30.09

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

17

Контрольный диктант по теме «Предложение».

4.10

Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Слова, слова, слова (18ч.)

Слово и его значение(4 ч.)

18

Назывная функция слова.

5.10

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

19

Однозначные и многозначные слова.

6.10

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

20

Прямое и переносное значение слов.

7.10

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

21

Развитие речи. Наблюдение  над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

11.10

Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Синонимы и антонимы(4ч.)

22

Синонимы.

12.10

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

23

Антонимы.

13.10

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы.

24

Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

14.10

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

25

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

18.10

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Однокоренные слова (4ч.)

26

Родственные (однокоренные) слова.

19.10

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

27

Корень слов (первое представление).

20.10

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

28

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

21.10

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

29

Выделение корня в однокоренных словах.

25.10

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Слог. Ударение. Перенос слова(6 ч.)

30

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

26.10

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

31

Словесное и логическое ударение в предложении.

27.10

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

32

Словообразующая функция ударения.

28.10

Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём.

33

Перенос слов по слогам.

1.11

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

34

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

2.11

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

35

Проверочная работа по теме: «Ударение. Перенос слова.»

3.11

Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы..

Звуки и буквы (51ч.)

Звуки и буквы (1ч)

36

Работа над ошибками.

Звуки и буквы

15.11

Анализ допущенных ошибок.

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Русский алфавит, или Азбука (3ч)

37

Знание алфавита и его значение в русском языке. Употребление  прописной (заглавной) буквы.

16.11

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении.

38

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

17.11

Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя.

39

Контрольный словарный диктант. Проверочная работа.

18.11

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику

Гласные звуки (2 ч)

40

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

22.11

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

41

Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.

23.11

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова (12ч.)

42

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

24.11

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

43

Особенности проверяемых и проверочных слов.

25.11

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

44

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

29.11

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

45

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

30.11

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

46

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных глассных в корне слова».

1.12

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

47

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

2.12

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

48

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

6.12

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

49

Контрольный словарный диктант.

7.12

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

50

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

8.12

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

51

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

9.12

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

52

Контрольная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова».

13.12

Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

53

Работа над ошибками по теме: «Безударные гласные в корне слова».

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

14.12

Анализ допущенных ошибок.

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Согласные звуки(1ч.)

54

Признаки согласного звука.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

15.12

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком.

Согласный звук  [Й], буква «и краткое» (1ч.)

55

Согласный звук «й» и буква «и краткое»

16.12

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Слова с удвоенными согласными (2ч.)

56

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

20.12

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ.

57

Проект «И в шутку, и всерьёз»

21.12

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(2ч.)

58

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

22.12

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

59

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

23.12

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Мягкий знак (ь) (3ч.)

60

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными.

27.12

Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным.

61

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Развитие речи.

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

28.12

Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

62

Проект «Пишем письмо».

12.01

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (7ч.)

Буквосочетания чк, чн,чт, щн,щт(3ч.)

63

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ

13.01

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры.

64

Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ. Развитие речи.

Работа с текстом.

17.01

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему.

65

Проект «Рифма».

18.01

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща (4ч.)

66

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

19.01

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

67

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

20.01

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

68

Контрольная работа (диктант)

24.01

Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

69

Работа над ошибками по теме: «Правописание изученных орфограмм».

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

25.01

Анализ допущенных ошибок.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч.)

70

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.

26.01

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Правописание слов с парным по звонкости – глухости  согласным на конце слова и перед согласным (11ч.)

71

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.

27.01

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

72

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

31.01

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

73

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1.02

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

74

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

2.02

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

75

Контрольное списывание

3.02

Оценивать свои достижения при выполнении задания.

76

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

7.02

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

77

Правописание согласных на конце слова и в корне слова.

8.02

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

78

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

9.02

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

79

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

10.02

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

80

Контрольный словарный диктант. Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

14.02

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

81

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

15.02

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Обобщение знаний об изученных правилах письма (2ч.)

82

Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

16.02

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

83

Контрольная работа по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне»

17.02

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Разделительный мягкий знак (ь) (3ч.)

84

Работа над ошибками по теме: «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне». Использование на письме разделительного мягкого знака.

21.02

Анализ допущенных ошибок.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

85

Правило написания разделительного ь в словах.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

22.02

Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

86

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне».

28.02

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Части речи(41 ч.)

Части речи (1ч)

87

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1.03

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Имя существительное (16ч.)

Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи(3ч.).

88

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

2.03

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

89

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

3.03

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

90

Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими.

7.03

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (3ч.)

91

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

9.03

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

92

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

10.03

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

93

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

14.03

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Собственные и нарицательные имена существительные (4ч.)

94

Собственные и нарицательные имена существительные.

15.03

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

95

Заглавная буква в именах собственных.

16.03

Писать с заглавной буквы имена собственные.

96

Заглавная буква в именах собственных.

17.06

Писать с заглавной буквы имена собственные.

97

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

21.03

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя.

Число имён существительных (2ч.)

98

Изменение имён существительных по числам.

22.03

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

99

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

23.03

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Обобщение знаний об имени существительном (4ч.)

100

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

24.03

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

101

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

4.04

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

102

Развитие речи.

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

5.04

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

103

Контрольная работа по теме: «Имя существительное»

6.04

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий.

Глагол (10ч.)

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (3ч.)

104

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

7.04

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

105

Синтаксическая функция глагола

11.04

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

106

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника.

12.04

Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его.

Число глагола (2ч.)

107

Изменение глагола по числам

13.04

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

108

Изменение глагола по числам

14.04

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Правописание частицы НЕ с глаголом (1ч.)

109

Правописание частицы НЕ с глаголом

18.04

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Обобщение знаний о глаголе (2ч.)

110

Обобщение знаний о глаголе.

19.04

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

111

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

20.04

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.

Текст-повествование и роль в нём глаголов (2ч.)

112

Работа над ошибками по теме: «Имя существительное». Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании.

21.04

Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

113

Развитие речи.

Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

24.04

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Имя прилагательное (9 ч.)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи (3ч.)

114

Работа над ошибками.

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

25.04

Анализ допущенных ошибок.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

115

Связь имени прилагательного с именем существительным.

26.04

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.

116

Связь имени прилагательного с именем существительным.

27.04

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.

Единственное и множественное число имён прилагательных (2ч.)

117

Изменение имён прилагательных по числам.

28.04

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

118

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

2.05

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Обобщение знаний об имени прилагательном (2ч)

119

Обобщение знаний об имени прилагательном

3.05

Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

120

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

4.05

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (2ч.)

121

Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное».

Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

5.05

Анализ допущенных ошибок.

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании.

122

Развитие речи.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

10.05

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка».

Местоимение (3 ч.)

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) (1ч.)

123

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

11.05

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Текст-рассуждение (2ч)

124

Текст - рассуждения. Его структура.

.

12.05

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

125

Развитие речи.

Работа с текстом

15.05

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Предлоги (4ч)

126

Роль предлогов в речи.

16.05

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

127

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

17.05

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. (прийти из школы)

128

Развитие речи.

Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.

18.05

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

129

Проект «В словари -за частями речи».

19.05

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Повторение (7 ч.)

130

Комплексная контрольная работа.

22.05

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий.

131

Работа  над ошибками,  допущенными в интегрированной контрольной работе.

Предложение.

Слово.

23.05

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

132

Имя существительное.

Глагол

Имя прилагательное

Местоимение

24.05

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

133

Итоговая контрольная работа

( диктант)

25.05

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

134

Работа над ошибками по теме «Правописание изученных орфограмм».

Правописание слов с ь знаком.

26.03

Анализ допущенных ошибок.

135

Упражнения в применении изученных правил правописания.

30.05

Находить слова требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.

136

Упражнения в применении изученных правил правописания.

31.05

Находить слова требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...