Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса
рабочая программа по русскому языку

Зимонина Наталья Владимировна

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по письму и развитию речи, автор В.В. Воронкова, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_pismu_8g_klass.docx372.97 КБ

Предварительный просмотр:

E:\скан титульники\Scan20190906155919_002.jpg

Пояснительная записка.

  Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по письму и развитию речи, автор В.В. Воронкова, под редакцией В.В. Воронковой.

Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34  недели  (102 часа  в год, 3 часа в неделю).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  •  части речи;
  •  наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

  •  писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
  •  разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  •  различать части речи;
  •  строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  •  писать изложение и сочинение;
  •  оформлять деловые бумаги;
  •  пользоваться школьным орфографическим словарем.

Содержание программы

Повторение

  • Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
  • Слово

Состав слова. 

  • Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
  • Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
  • Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
  • Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
  • Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. 

  • Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
  • Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. 

  • Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. 

  • Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
  • Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. 

  • Значение глагола.
  • Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
  • Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
  • Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
  • Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
  • Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение

  • Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
  • Обращение. Знаки препинания при обращении.
  • Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
  • Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
  • Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

  • Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
  • Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.
  • Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
  • Отзыв о прочитанной книге.
  • Деловое письмо; заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение за год.

Содержание программы.

Наименование тем

Кол-во часов

Контрольные диктанты

Развитие речи

Повторение

7

1

1

Состав слова

13

1

2

Имя существительное

16

2

1

Имя прилагательное

12

1

1

  Личные местоимения

12

1

1

Глагол

21

2

  Предложение

10

1

2

Связная речь

5

1

Повторение.

6

2

102

10

10

Календарно - тематическое планирование.

№ п\п

Темы уроков

Кол-во часов

Дата

                                                             Первая четверть (27 часов).

По плану

По факту

Повторение  (7 часов).

1

Предложение. Главные и второстепенные члены.

1

03.09-07.09

2

 Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

1

3

 Однородные члены предложения.

1

4

Знаки препинания в предложениях.

1

10.09-14.09

5

Развитие речи 1.  Деловое письмо. Объяснительная записка.

1

6

Входной контрольный диктант №1.

1

7

 Работа над ошибками.

1

17.09-21.09

Состав слова ( 13 часов).

8

 Однокоренные слова.

1

9

 Подбор однокоренных слов.

1

10

 Разбор слова по составу.

1

24.09-28.09

11

 Безударные гласные в корне слова.

1

12

 Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

13

 Непроизносимые согласные в корне слова.

1

01.10-05.10

14

Развитие речи 2.  Сочинение по личным впечатлениям «Золотая осень».

1

15

 Правописание слов с приставками и предлогами.

1

16

 Сложные слова. Образование сложных слов.

1

08.10-12.10

17

 Диктант «Состав слова»№2

1

18

 Работа над ошибками

1

19

 Сложные слова.

1

15.10-19.10

20

Развитие речи 3.Письменные ответы на вопросы по картине

И.В. Шевандроновой «В сельской библиотеке».

1

Имя существительное (16 часов).

21

 Имя существительное как часть речи.

1

22

Собственные и нарицательные существительные.

1

22.10-26.10

23

 Имена существительные с шипящей на конце слова.

1

24

  Контрольный диктант  «Имя существительное»№3

1

25

   Работа над ошибками.

1

29.10-02.11

26

  Склонение имен существительных в единственном числе.

1

27

 Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе.

1

Вторая четверть (21 час).

28

 Существительные единственного числа первого склонения.

1

14.11-16.11

29

 Существительные единственного числа второго склонения.

1

30

 Существительные единственного числа третьего склонения.

1

31

Склонение существительных во множественном числе.

1

19.11-23.11

32

 Родительный падеж существительных множественного числа.

1

33

 Упражнение в правописании существительных множественного числа родительного падежа.

1

34

Развитие речи 4.

Изложение текста с опорой на нераспространённые предложения

1

26.11-30.11

35

Контрольный диктант№4Правописание падежных окончаний существительных

1

36

 Работа над ошибками

1

Имя прилагательное (12 часов).

37

 Имя прилагательное  как часть речи.

1

03.12-07.12

38

 Согласование прилагательного с существительным.

1

39

 Правописание падежных окончаний прилагательных.

1

40

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

10.12-14.12

41

 Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа.

1

42

 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа.

1

43

Правописание прилагательных во множественном числе.

1

17.12-21.12

44

Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи.

1

45

Контрольный диктант №5 «Имя прилагательное».

1

46

Работа над ошибками.

1

24.12-28.12

47

 Склонение прилагательных в женском роде на –ья, на –ьи.

1

48

Развитие речи 5.  Деловое письмо. Автобиография.

1

Третья четверть  (30 часов).

Личные местоимения (12 часов).

49

 Местоимение, как часть речи.

1

14.01-18.01

50

 Лицо и число местоимений.

1

51

 Склонение личных местоимений.

1

52

Склонение личных местоимений 1-ог лица.

1

21.01-25.01

53

 Склонение личных местоимений.

1

54

 Личные местоимения 2-го лица.

1

55

Личные местоимения 3-го лица.

1

28.01-01.02

56

 Правописание местоимений 3-его лица.

1

57

Правописание личных местоимений 3-го лица с предлогами.

1

58

Развитие речи 6. Изложение описательного текста.

1

04.02-08.02

59

  Контрольный диктант№6  Местоимение.

1

60

  Работа над ошибками.

1

  Глагол (21 час).

61

Роль глагола в речи.

1

11.02-15.02

62

Глагол, как часть речи.

1

63

Правописание глаголов неопределённой формы на –чь, -ть,

1

64

Правописание глаголов неопределённой формы на  -ти.

1

18.02-22.02

65

 Род и число глаголов прошедшего времени.

1

66

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

67

Правописание глаголов 2-ого лица единственного числа.  

1

25.02-01.03

68

 Частица НЕ с глаголами.

1

69

 Контрольный диктант №7Частица НЕ с глаголами.

1

70

   Работа над ошибками

1

04.03-08.03

71

  Правописание глаголов 2-ого лица единственного числа на –ся.

1

72

 Правописание глаголов на –тся, -.

1

73

Правописание глаголов на – - ться.

1

11.03-15.03

74

 Различение глаголов 3-его лица и глаголов неопределённой формы.

1

75

 Личные  окончания глаголов I и II спряжения.

1

76

 Различение глаголов I и II спряжения.

1

18.03-22.03

77

Контрольный диктант №8Глагол.

1

78

 Работа над ошибками.

1

Четвертая четверть (24 часов)

79

Окончания глаголов I и II спряжения на –ся.

1

01.04-05.04

80

Безударные окончания глаголов.

1

81

 Проверка безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

   Предложение  (10 часов).

82

Предложения простые и сложные.

1

08.04-12.04

83

Предложение нераспространённое и распространённое.

1

84

  Предложение с однородными членами.

1

85

  Упражнение в нахождении однородных членов в предложении.

1

15.04-19.04

86

  Развитие речи 7. Изложение текста с предварительным отбором речевого материала.

1

87

Административная  контрольная работа

1

88

 Развитие речи 8.  Изложение-описание картины с предварительным отбором опорных слов.

1

22.04-26.04

89

  Сложное предложение.

1

90/91

  Сложные предложения с союзами и, а, но.

2

29.04-03.05

Обращение (5 часов).

92

Обращение.

1

93

Обращение при речевом этикете.

1

94

Постановка обращения в предложении.

1

06.05-10.05

95

  Контрольный диктант№10Сложное предложение.

1

96

  Работа над ошибками.

1

  Повторение (6 часов)

1

13.05-17.05

97/98

 Упражнения по теме «Состав слова».

2

99/100

 Упражнения правописания гласных и согласных в корне слова.

2

20.05-24.05

101

Развитие речи №9. Изложение текста по вопросам

102

Развитие речи №10. Сочинение по картине с опорой на план и речевой материал

E:\скан титульники\Scan20190906155825_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 3 класс,8вид

Разработана  на основе программы: « Программы  специальных  (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой(допущено Министерством образования и науки ...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...