Рабочая программа по русскому языку для 2 класса 2019- 2020 г.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Кобельская Светлана Михайловна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3

                          Приложение                

                                                                                                 к основной образовательной

                                                                    программе

                                                                                                                                                  начального общего  образования.

                                                                                                                                        Приказ  от____________№ _________

                                     

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         

   по русскому языку для 2 БВ классов

                                                                             на 2019-2020 учебный год

                                                                             количество часов в неделю: 5 часов

                                                                             кафедра начального образования

                                                                             учитель:  Кобельская С.М.

Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

•принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебнопознавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

•осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

•восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

•понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

•способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю

России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

•этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

•навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

•установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Выпускник научится:

•принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

•планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Выпускник научится:

•использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

•записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

•ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

•владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями изадачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

•осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

•осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Выпускник научится:

•слушать и слышать собеседника, вести диалог;

•ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

•понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

•строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

•строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли

и др.);

•активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ)

для решения коммуникативных и познавательных задач;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

•осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального  общения;

•представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

•позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

•овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

•приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

•освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

•овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

•овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Выпускник научится:

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

•владеть формой диалогической речи; умением  вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

•выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

•оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

•владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

•работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

•составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

•письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

•подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

•различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

•создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

•анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами,  условиями общения (для самостоятельно составленных  текстов);

•оформлять результаты исследовательской работы;

•редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Выпускник научится:

•произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

•характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

•соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

•различать звуки и буквы;

•классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

•знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Выпускник получит возможность научиться:

•выполнять (устно и письменно) звуко - буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко - буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Выпускник научится:

•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

•выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

•определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

•распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

•подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

•понимать этимологию мотивированных слов-названий;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Выпускник получит возможность научиться:

•оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

•подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

•иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

•работать с разными словарями;

•приобретать опыт редактирования предложения (текста).

Состав слова (морфемика)

Выпускник научится:

•различать изменяемые и неизменяемые слова;

•различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

•находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;

•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

•сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

•самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

•понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

•образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Выпускник получит возможность научиться:

•понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

•понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

•узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;

•разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

Морфология

Выпускник научится:

•определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

•  части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

•пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

•выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

•определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

•определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе);

  • иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

•распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-голица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

•распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

•различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

•понимать роль союзов и частицы не в речи;

•подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Выпускник получит возможность научиться:

•разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

•сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам;

Классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

•различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

•склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

•различать родовые и личные окончания глагола;

•наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

•проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать   проведения морфологического разбора;

•находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,

частицу не при глаголах;

•находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Выпускник научится:

•различать предложение, словосочетание и слово;

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

•составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

•устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

•выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

•распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

•составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Выпускник получит возможность научиться:

•различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

•находить в предложении обращение;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

а) применять ранее изученные правила правописания:

•раздельное написание слов;

•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроизносимые согласные;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

•разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

•безударные падежные окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

•мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

•мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

•безударные личные окончания глаголов;

•раздельное написание предлогов с другими словами;

•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах -ек, -ик;

•запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

в) объяснять правописание безударных падежных имён  прилагательных;

г) объяснять правописание личных окончаний глагола;

д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;

е) применять разные способы проверки правописания слов:

изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалоговой формой речи. Овладение начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.)

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним  или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв Е, Ё, Я, Ю. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как субъекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении.

Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии картинок, материалам собственных игр, занятий на основе опорных слов.

Русский язык (Систематический курс)

Фонетика и орфоэпия. Интонация. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение (фонетическое выделение во фразе наиболее важного в смысловом отношении слова); эмоциональное ударение (продление гласного или согласного звука в слове). Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв.  Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа СТОЛ, КОНЬ;  в словах  с йотированными  гласными Е,Ё,Я,Ю; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика (изучается во всех разделах курса). Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по контексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных  словах, о прямом и переносном значениях слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, устойчивых фразеологических оборотов, слов, пришедших в русский язык из других языков.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.  Чередование согласных и беглые гласные в корне слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительно-художественные возможности. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Слово как часть речи. Слово и его  номинативные и коммуникативные функции.

Лексическое значение слова (обозначать предмет, явление природы, признак предмета, изменение признака, действие предмета, признак действия и т.д.). Грамматическое значение слова (род, число, падеж, лицо, время, склонение, спряжение). Классификация частей речи по их лексико-грамматическим признакам.

Имя существительное, его лексико-грамматические признаки; имя существительное как часть предложения (как член предложения). Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Имена существительные нарицательные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменении существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических0 вопросов. Определение принадлежности имён существительных 1 1,2 и 3-му склонению. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2 и 3-го склонения, кроме существительных на –мя,-ий, -ье, -ие, - ия. Имя существительное как член предложения. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Связь прилагательного с существительным. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ья, -ов, -ин. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Прилагательное как член предложения. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов (практическое овладение).  Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения (с ударным глагольным суффиксом в неопределённой форме: решать, косить и т.д.).   Различение правописания глаголов на –ться, - ться. Морфологический разбор глаголов (в объёме изученного).

Наречие, его лексико-грамматические признаки; наречие как часть речи предложения (как член предложения). Употребление наречий в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но. Их роль в предложении. Частица не, её значение.

Синтаксис. Предложение как единица языка и речи. Предложение – словосочетание – слово: их сходство и различия. Порядок слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (повышение и понижение тона, пауза, логическое ударение, эмоциональная окраска высказывания-сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Восклицательные и невосклицательные предложения. Интонация и её значение для выражения законченности высказывания (мысли). Знаки препинания в конце предложения: точка, восклицательный, вопросительный знаки.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между  словами в словосочетании и предложении.

Однородные члены предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложение с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Прямая речь (общее знакомство).

Обращение (общее знакомство).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи-ши (предусмотреть случаи типа железных, желток), ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроизносимые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на – мя, - ий, -ья, -ье, -ия, - ов, -ин;
  • безударные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Развитие речи. Овладение основными видами речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Обогащение активного и пассивного словаря детей и структуры речевой деятельности учащихся – её содержательности (знания предметов речи); формирования правильности речи (грамматической и орфографической, стилистической и орфографической); точности (соответствия в выборе средств языка и соответствия речевой ситуации); выразительности, благозвучности;      развитие логической стороны речи, развитие речевого (фонематического) слуха; способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное (орфоэпическое), но и логическое, эмоциональное; развитие двух планов речи: внутренней и внешней на уровне замысла, выстраивания логики, выбора слова, интонации и т.д.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалоговой формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Знакомство с признаками текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текстов (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов; описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов т корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

1 КЛАСС (50 ч)

Наша речь

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение

2 КЛАСС (170 ч)

Наша речь

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова…

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение

        

3 КЛАСС (170 Ч)

Язык и речь

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение

Тематическое планирование. 2  Би В  классы  (базовый уровень)

№ п/п

Дата, класс

Тема урока

Корректировка

планируемая

фактическая

НАША РЕЧЬ (3 Ч)

1

Знакомство с учебником.  Какая бывает речь?

 

2

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

 

3

Как отличить диалог от монолога?

ТЕКСТ (4 часа)

4

Что такое текст?

5

Что такое тема и главная мысль текста?

6

Части текста.

7

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ      (12 часов)

8

Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

9

Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Словарный диктант.

10

Связь слов в предложении.

11

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

12

Главные члены предложения (основа предложения).

13

Второстепенные члены предложения.

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

15

Распространенные и нераспространенные члены предложения.

16

Связь слов в предложении.

17

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

18

Анализ сочинений. Словарный диктант.

19

Контрольный диктант по теме «Предложение»

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18 часов)

20

Работа над ошибками по итогам диктанта.  Слово и его лексическое значение.

21

Слово как общее название многих однородных предметов.

22

Однозначные и многозначные слова.

23

Прямое и переносное значение слов.

24

Синонимы

25

Антонимы.

26

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

27

Изложение текста по данным к нему вопросам.

28

Родственные слова  и синонимы, слова с омонимичными корнями.

Корень слова. Однокоренные слова.

29

Родственные слова. Работа над ошибками по итогам изложения.

30

Однокоренные слова. корень слова. единообразное написание корня в  в однокоренных словах.

31

Слог как минимальная произносительная единица.

32

Ударение. Словарный диктант.

33

Контрольная работа за 1 четверть. Диктант с грамматическими заданиями.

34

Работа над ошибками. Перенос слов по слогам.

35

Перенос слов по слогам.

36

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

37

Проверочная работа по теме "Слово"

ЗВУКИ И БУКВЫ  (59 часов)

38

Звуки и буквы.

39

Русский алфавит или Азбука.

40

Использование алфавита при работе со словарями. Словарный диктант.

41

Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом».

42

Контрольный диктант с грамматическими заданиями  по теме "Звуки и буквы"

43

Работа над ошибками по итогам диктанта. Гласные звуки.

44

Гласные звуки. Звуки с буквой э.

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

46

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

47

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

48

Правописание с безударным гласным звуком в корне слова.

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Словарный диктант.

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

51

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

52

Правописание словарных слов.

53

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

54

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

55

Контрольный диктант по теме "Безударные гласные в корне"с грамматическими заданиями

56

Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова  «Зима пришла. Детство»

57

Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении.

58

Согласные звуки.

59

Согласный звук [Й] и буква Й краткое.

60

Слова с удвоенными согласными.

61

Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

62

Работа над ошибками. Наш  проект «И в шутку и всерьёз».

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

64

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

65

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. Словарный диктант.

66

Контрольное списывание.

67

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.

68

Контрольная работа за 1 полугодие.

69

Работа над ошибками. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.

70

Наши проекты. «Пишем письмо».

71

Буквосочетания с шипящими звуками

72

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

73

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

74

Наши проекты. Рифма.

75

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

76

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Словарный диктант.

77

Проверочная работа по теме "Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ"

78

Звонкие и глухие согласные звуки.

79

Контрольное списывание.

80

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

81

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов.

82

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Словарный диктант.

83

Правописание слов с парным по глухости-звонкости на конце слова или перед согласным.

84

Проверочная работа по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

85

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

86

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

87

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

88

Составление ответов на вопросы по содержанию текста

89

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

90

Разделительный мягкий знак.

91

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

92

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

93

Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак

94

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы».

95

Контрольная работа по разделу "Звуки и буквы" Диктант с грамматическими заданиями.

96

Работа над ошибками, допущенными в сочинении и диктанте.

ЧАСТИ РЕЧИ (58 часов)

97

Части речи.

98

Употребление частей речи в тексте. Словарный диктант.

99

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

100

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

102

Неодушевлённые имена существительные.

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант.

104

Собственные и нарицательные имена существительные.

105

Собственные и нарицательные имена существительные.

106

Правописание собственных имён существительных.

107

Правописание собственных имён существительных.

108

Правописание собственных имён существительных.

109

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных.

110

Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

111

Единственное и множественное число имён существительных

112

Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант.

113

Подробное изложение повествовательного текста.

114

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме "Имя существительное"

115

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проверочная работа  по теме "Морфологический разбор имени существительного"

116

Контрольное списывание.

117

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

118

Значение глаголов в речи.

119

Признаки глагола.

120

Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

121

Работа над ошибками по итогам сочинения. Единственное и множественное число глаголов.

122

Единственное и множественное число глаголов.

123

Правописание частицы НЕ с глаголами.

124

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант.

125

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

126

Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему.

127

Проверочная работа по теме "Глагол"

128

Контрольная  работа за 3 четверть.

129

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Работа над ошибками по итогам диктанта и проверочной работы.

130

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

131

Употребление в речи имён прилагательных.

132

Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

133

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

134

Единственное и множественное число имён прилагательных.

135

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

136

Составление текста – описания.

137

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

138

Работа над ошибками, допущенными при составлении текста-описания и проверочной работы. Словарный диктант.

139

Контрольное списывание.

140

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)

141

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

142

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

143

Текст – рассуждение.

144

Проверка знаний по теме "Местоимение"

145

Контрольный диктант.

146

Работа над ошибками по итогам диктанта и проверочной работы. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

147

Правописание предлогов с именами существительными.

148

Правописание предлогов с именами существительными.

149

Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста.

150

Проверочная работа по теме "Предлог"

151

Наши проекты. В словари – за частями речи.

152

Контрольный диктант по теме "Предлог"

153

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Словарный диктант.

154

Контрольное списывание.

                                                                                                ПОВТОРЕНИЕ (16 ЧАСОВ)

155

Текст. Типы текстов.

156

Развитие речи. Сочинение по картине.

157

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

158

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог.

159

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог.

160

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

161

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

162

Части речи. Словарный диктант.

163

Части речи.

164

Итоговая контрольная работа.

165

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

166

Правила правописания.

167

Контрольное списывание.

168

Повторение и закрепление изученного материала.

169

Повторение и закрепление изученного материала.

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

                                                                                                                 

Проектные работы:

№ п.п.

Тема проектной работы

Месяц

№ урока

1

Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта -занимательных заданий по русскому языку.

11

62

2

Проект «Пишем письмо». Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

12

70

3

Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

12

74

4

Проект «В словари — за частями речи!» Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

04

151


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2019-2020 уч.г.

Рабочая программа по русскому языку с календарно-теметическим планированием...