Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russk.yaz_3kl_8vid.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета    

№ 8 от 29.08.2019г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 90 от 29.08.2019г.

 

Адаптированная  программа

по  предмету «Русский язык»

3 класс

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2019 г.

1.Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по предмету «Русский язык и речевая практика» составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой М.: - Просвещение, 2013 г., «Программы по грамматике, правописанию и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», разработанной автором В.В. Воронковой.

1.2. Общие цели и задачи учебного предмета

научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

выработать элементарные навыки грамотного письма;

повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

формировать нравственные качества.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Авторская программа в 3 классе рассчитана 170 часов. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на

102 часа (3 часа в неделю) путём объединения тем.

1.4. УМК для учителя:

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Просвещение», 2013 г.

- Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова – М.: Просвещение.

УМК для ученика:

- Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова – М.: Просвещение.

2. Планируемые результаты образования.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста,

восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать: алфавит.

3. Содержание учебного предмета, курса.

Содержание курса «Русский язык и речевая практика»

ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту.

Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ь перед гласными е, ѐ, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши,

ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб-грибы).

СЛОВО

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц.

Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;

4-я группа — с, е, ѐ, ч, ъ, я;

5-я группа — э, х, ж, к;

письмо заглавных букв:

1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

Повторение пройденного за год.

4. Тематическое поурочное планирование  

№ урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Очно 34

Заочно 68

Повторение (13 часов)

1

Употребление простого предложения.

Очная

2

Употребление простого предложения.

Заочная

3

Употребление простого предложения.

Заочная

4

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

Очная

5

Большая буква в начале предложения.

Заочная

6

Точка в конце предложения.

Заочная

7

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

Заочная

8

Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Очная

9

Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Заочная

10

Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Заочная

11

Выделение предложений из речи и текста.

Очная

12

Выделение предложений из речи и текста.

Заочная

13

Выделение предложений из речи и текста.

Заочная

Звуки и буквы (54 часа)

14

Звуки и буквы.

Очная

15

Звуки и буквы.

Заочная

16

Звуки и буквы.

Заочная

17

Порядок букв в русской азбуке.

Очная

18

Порядок букв в русской азбуке.

Заочная

19

Порядок букв в русской азбуке.

Заочная

20

Алфавит.

Заочная

21

Алфавит.

Заочная

22

Алфавит. Контрольное списывание.

Очная

23

Гласные и согласные звуки и буквы.

Очная

24

Гласные и согласные звуки и буквы.

Заочная

25

Гласные и согласные звуки и буквы.

Заочная

26

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.

Очная

27

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.

Заочная

28

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.

Заочная

29

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.

Заочная

30

Ударение в слове.

Очная

31

Ударение в слове.

Заочная

32

Ударение в слове.

Заочная

33

Слог как часть слова.

Очная

34

Слог как часть слова.

Заочная

35

Слог как часть слова.

Заочная

36

Перенос слов при письме.

Очная

37

Перенос слов при письме.

Заочная

38

Перенос слов при письме.

Заочная

39

Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы. Ударение в словах»

Очная

40

Твёрдые и мягкие согласные.

Очная

41

Твёрдые согласные.

Заочная

42

Твёрдые согласные.

Заочная

43

Мягкие согласные.

Заочная

44

Мягкие согласные.

Заочная

45

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Очная

46

Мягкий знак на конце слова.

Заочная

47

Мягкий знак на конце слова.

Заочная

48

Мягкий знак в середине слова.

Заочная

49

Мягкий знак в середине слова.

Заочная

50

Гласные после шипящих.

Очная

51

Гласные после шипящих.

Заочная

52

Гласные после шипящих.

Заочная

53

Гласные после шипящих.

Заочная

54

Парные звонкие и глухие согласные.

Очная

55

Парные звонкие согласные.

Заочная

56

Парные звонкие согласные.

Заочная

57

Парные глухие согласные.

Заочная

58

Парные глухие согласные.

Заочная

59

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Очная

60

Звонкие согласные на конце слова.

Заочная

61

Звонкие согласные на конце слова.

Заочная

62

Глухие согласные на конце слова.

Заочная

63

Глухие согласные на конце слова.

Заочная

64

Разделительный мягкий знак.

Очная

65

Разделительный мягкий знак.

Заочная

66

Разделительный мягкий знак.

Заочная

67

Обобщение по разделу «Звуки и буквы». Списывание текста.

Очная

Слово (24 часа)

68

Название предметов и различение их по вопросам кто? что?

Очная

69

Название предметов и различение их по вопросам кто? что?

Заочная

70

Название предметов и различение их по вопросам кто? что?

Заочная

71

Название предметов и различение их по вопросам кого? чего? кому? чему?

Очная

72

Название предметов и различение их по вопросам кого? чего? кому? чему?

Заочная

73

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц.

Очная

74

Большая буква в именах людей.

Заочная

75

Большая буква в именах людей.

Заочная

76

Большая буква в кличках животных.

Заочная

77

Большая буква в кличках животных.

Заочная

78

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень.

Заочная

79

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень.

Заочная

80

Большая буква в названиях улиц.

Заочная

81

Большая буква в названиях улиц.

Заочная

82

Различение и называние слов по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?

Очная

83

Различение и называние слов по вопросам что делает? что делал? что сделал?

Заочная

84

Различение и называние слов по вопросам что будет делать? что сделает?

Заочная

85

Называние признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?

Очная

86

Называние признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?

Заочная

87

Предлоги.

Очная

88

Предлоги.

Заочная

89

Предлоги.

Заочная

90

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (с помощью учителя)

Очная

91

Обобщение по разделу «Слово».

Очная

Предложение (5 часов)

92

Составление предложений с употреблением падежных вопросов.

Очная

93

Составление предложений с употреблением падежных вопросов.

Заочная

94

Составление предложений с употреблением падежных вопросов.

Заочная

95

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

Очная

96

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

Заочная

Связная письменная речь (3 часа)

97

Работа с деформированным текстом по картинкам

Очная

98

Работа с деформированным текстом по картинкам

Заочная

99

Расположение двух – трёх предложений в последовательном порядке (по картинкам или устного разбора с учителем)

Очная

Устная речь (3 часа)

100

Составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

Очная

101

Составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

Заочная

102

Связное высказывание по плану в виде вопросов, по картинному плану (серии картинок).

Очная

5. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпо русскому языкудля учащихся с задержкой  развития, обучающихся интегрировано в 1 классена 2017 – 2018 учебный год...

рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и  развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...

Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...