Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по музыке (3 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_muzyke_3_kl_8vid.docx23.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

№ 8 от 29.08.2019г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 90 от 29.08.2019г.

 

Адаптированная  программа

по предмету «Музыка»

3 класс

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2019 г.

  1. Пояснительная записка
  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой. М.: - Просвещение, 2013 г.

1.2 Общие цели учебного предмета

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Авторская программа «Музыка и пение» (И. В. Евтушенко) в 3 классе рассчитана 34 часа по 1 часу в неделю. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на 34 часа (1 час в неделю) путём объединения тем.

1.4. УМК.

Программа И. В. Евтушенко «Музыка и пение» // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Под редакцией В. В. Воронковой.  М.: Просвещение. 2013г.,

  1. Планируемые результаты образования.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);

музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

Учащиеся должны уметь:

выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

ПЕНИЕ

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

Развитие умения контролировать слухом качество пения.

Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книксона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).

Примерный музыкальный материал для пения

П е р в а я ч е т в е р т ь

Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

В т о р а я ч е т в е р т ь

Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.

Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Т р е т ь я ч е т в е р т ь

Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь

Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Музыкальные произведения для прослушивания

Ф. Шуберт. Аве Мария.

Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.

М. Теодоракис. Сиртаки.

П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».

Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

  1. Тематическое поурочное планирование  

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

Очно 17

Заочно 17

1

Закрепление певческих навыков и умений.  Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского (пение).

Очная

2

Повторить слова Песенки Крокодила Гены      

Заочная

3

Слушание музыки.  Ф. Шуберт. Аве Мария.

Очная

4

Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Заочная

5

Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен. Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского (пение)

Очная

6

Повторить слова к Песне Чебурашки

Заочная

7

Слушание музыки. Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен». Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского (повторение)

Очная

8

Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

Заочная

9

Развитие умения контролировать слухом качество пения.

Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского,

слова С. Михалкова. (пение)

Очная

10

Слушание музыки. П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

Очная

11

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Заочная

12

Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (пение)

Очная

13

Пение Новогодних песен

Заочная

14

Пение Новогодних песен

Заочная

15

Слушание музыки. Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Очная

16

Слушание новогодних песен по телевидению

Заочная

17

Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой (пение)

Очная

18

Повторить слова. Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой (пение)

Заочная

19

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

Слушание музыки. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Очная

20

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Заочная

21

Слушание музыки. Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Очная

22

Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

Заочная

23

 Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина (пение)

Очная

24

Повторить слова. Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина (пение)

Заочная

25

Слушание музыки. Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Очная

26

Повторить слова. К песне Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Заочная

27

Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина (пение)

Очная

28

Повторить слова. Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина (пение)

Заочная

29

Слушание музыки. Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

Очная

30

Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Заочная

31

Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова (пение)

Очная

32

Повторить слова. Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова (пение)

Заочная

33

Слушание музыки. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Очная

34

Повторить слова. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Заочная

  1. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2019.2020

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа  составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...

Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)

Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математие 1 класс...

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...

Рабочая программа психолога - психолога на 2019-2020 учебный год

Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и ...