Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по музыке (4 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4klass_8_vid.docx22.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20    г.

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

музыка и пение

4 класс (8 вид)

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2017г.

             

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  Рабочая программа по музыке составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013.

1.2. Общие цели учебного предмета

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.

Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета Музыка и пение в 4 классе  отводится 17 ч. в год, по 0,5 ч. в неделю.

1.4.УМК

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013

2. Планируемые результаты образования

Учащиеся должны знать:

  • современные детские песни для самостоятельного исполнения;
  • значение динамических оттенков  (форте — громко, пиано — тихо);
  • народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
  • особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
  • особенности музыкального языка современной детской песни, её идейное и художественное содержание.

Учащиеся должны уметь:

  • петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
  • ясно и чётко произносить слова в песнях подвижного характера;
  • исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
  • различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

3. Содержание учебного предмета, курса

Пение

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. Работа над кантиленой. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие умения отчётливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).

Слушание музыки

Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс,

полька, полонез, танго, хоровод). Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

Игра на музыкальных инструментах. Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах. Обучение детей игре на фортепиано.

Примерный музыкальный материал для пения

I четверть Без труда не проживёшь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко. Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой. Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляц-ковского. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

II четверть Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка».  Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского. Волшебный цветок. Из мультфильма «Шёлковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

III четверть Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова. Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова. Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

IV четверть Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого. Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового. Во кузнице. Русская народная песня. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром».  Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Музыкальные произведения для слушания

В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР». Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй.  Из цикла «Млечный сад».

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». Монте. Чардаш. В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано

ля минор. Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». П. Чайковский. Баба-яга. Из «Детского альбома». М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка

о царе Салтане». Ужасно интересно всё то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера. Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева. Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный  зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе. В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха  Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успен-кого. Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Дважды два — четыре.  Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

4. Тематическое поурочное планирование

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Количество часов

                                                            «Сказочные образы в музыке» (5 часов).

1

Сказочные сюжеты в музыке.

1

2

Сказочные сюжеты в музыке.

1

3

Сказочные образы в музыке.

1

4

Сказочные образы в музыке.

1

5

Динамические оттенки в изображении сказочных образов.

1

                                                            «Марши, танцы» (4 часа).

6

Военные марши. Спортивные марши.

1

7

Праздничные марши.

1

8

Вальс. Полька.

1

9

Хоровод.

1

                                                            «Музыка в жизни человека» (5 часов).

10

Развлекательная музыка.

1

11

Спортивная музыка.

1

12

Музыка для отдыха.

1

13

Музыка для релаксации.

1

14

Оркестр народных инструментов.

1

«Народные музыкальные инструменты» (3 часа).

15

Народные музыкальные инструменты. Домра, балалайка.

1

16

Гусли, мандолина. Гармонь, баян.

1

17

Ложки, трещотки. Рожок, свиристель. Различение инструментов на слух.

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...

Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...

Рабочая программа по русскому языку 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»....

Рабочая программа по литературному чтению 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...