Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Бикмаева Някия Джафяровна
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  для 4 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Для изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе используется учебник «Русский язык 3 класс» 1,2 части, Т.Г.Рамзаева, издательства «Дрофа», 2016г.
Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по русскому языку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._po_russkomu_yaz_4_kl_chigel_gotov.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  для 4 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

Для изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе используется учебник «Русский язык 3 класс» 1,2 части, Т.Г.Рамзаева, издательства «Дрофа», 2016г.

Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по русскому языку.

Раздел 1

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предмета Русский языкявляются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения предмета Русский языкявляется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения предмета Русский языкявляется сформированность следующих умений:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

правильно писать слова с изученными орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую ииную тему.

Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

 

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия

«Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

2.3.3. Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать

правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

                                                                  Раздел 2

                          Основное содержание учебного предмета «Русский язык»

 

Повторение  изученного за курс 3 класса (16ч)

      Главные  члены  предложения и  второстепенные  Однородные  члены  предложения. Простые  и  сложные  предложения. Знаки  препинания.

Однородные члены предложения (6 часов)

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов

 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Текст (2 часа)

Работа над ошибками Текст. Тема и основная мысль текста.  Заголовок текста.   План текста.

Имя существительное ( 32 ч)

     Лексическое  значение, основные  грамматические  признаки; имена  существительные  собственные  и  нарицательные. Основные  типы  склонения  имен существительных. Правописание  безударных  падежных  окончаний  существительных. Употребление  предлогов с  различными  падежами  имен  существительных. Склонение  и  правописание  существительных  во  множественном  числе.

Имя прилагательное ( 28 ч)

      Лексическое  значение, основные  грамматические  признаки. Склонение  имен  прилагательных  единственного  и  множественного  числа. Прилагательное  как  член  предложения. Употребление  прилагательных  в  речи.

  Местоимения ( 6 ч)

       Общие  сведения  о  личных  местоимениях. Личное  местоимение  и  существительное. Значение  личных  местоимений. Склонение  личных  местоимений. Правописание  личных  местоимений  с  предлогами. Личные  местоимения  как  член  предложения. Употребление  личных местоимений  в  речи.

Глагол ( 33 ч)

       Лексическое  значение, основные  грамматические  признаки. Неопределенная  форма  глагола. Время  глагола, изменение  по  лицам  и  числам, в  прошедшем  времени по  родам  и  числам. I и II спряжение  глаголов. Правописание  безударных  окончаний  глаголов. Глагол  как  член  предложения. Особенности  употребления  глаголов  в  речи.

Повторение ( обобщение ) пройденного  в  начальных  классах  (13ч. )

                                                                           

                                                                        Раздел 3

Тематическое  планирование по русскому языку, 4 класс

Наименование тем уроков

Характеристика деятельности ученика

Повторение  изученного за курс 3 класса (16ч)

1

Вводный урок.Что мы знаем о слове. Слово. Предложение. Текст.

Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Развивать орфографическую зоркость.

2

Знаки препинания в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

Развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения.

3

Связь слов в предложении. Текст.

Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, выписывать словосочетания. Развивать орфографическую зоркость.

4

Звуки, буквы, слоги, ударение в словах.

Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в словах.

5

Состав слова. Корень, суффикс, приставка, окончание. Роль каждой части слова в языке.

Обобщать знания о морфемном составе слова и о роли каждой части слова.

6

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Развивать умение осознанно проверять и писать слова с ударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне.

7

Упражнение в написании корней слов.

Совершенствовать  умения проверять написание безударных гласных в корне, парные глухие и звонкие согласные.

8

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

Совершенствовать знания о способах проверки правописания слов с непроизносимыми согласными.

9

Приставки и предлоги.

Совершенствовать умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи.

10

Разделительные Ъ и Ь знаки

Совершенствовать умение употреблять в словах твердые и мягкие знаки. Учить отличать мягкий знак от разделительного Ь.

11

Вводный контрольный диктант.

Контроль знаний по изученным темам «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными».

12

Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное.

Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах.

13

Склонение имен существительных.

Познакомить со склонением как изменением формы слова.

14

Имя прилагательное.

Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах.

15

Глагол.

Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. Отрабатывать навыки определения времени глагола.

16

Обучающее изложение.

Учить членить текст озаглавливать части. Развивать письменную речь детей.

Предложение  6 час.

17

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

Познакомить с особенностями однокоренных членов предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

18

Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Знаки препинания в предл., с союзами и без союзов.

Сознательное употребление однородных членов речи. Формировать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов.

19

Однородные члены предложения с союзами.

Углублять знания учащихся о связи между однородными членами предложения.

20

Упражнения в правильном построении предл. с однородн. членами.

Правильно употреблять в речи предложения с однородными членами. Отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения.

21

Контрольное списывание по теме « Однородные члены предложения»

Развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст.

22

Работа над ошибками.

Развивать письменную речь

Текст 2 часа

23

Тема и основная мысль текста.

Учить сопоставлять тему и основную мысль текста. Отрабатывать умение определять основную мысль и тему.

24

План текста . Изложение.

Отрабатывать умение озаглавливать текст. Учить составлять план текста.

Имя существительное ( 32 ч)

25

Склонение имен существительных. Упражнение в склонении имен существительных. Несклоняемые имена сущ.

Углублять знания об имени существительном, как части речи. Формировать умение склонять существительные в ед. ч.

26

Именительный падеж имен существительных.

Отрабатывать прием распознавания падежей.

27

Родительный падеж имен существительных.

Познакомить с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами.

28

Дательный падеж имен существительных.

Познакомить с особенностями дательного падежа. Отрабатывать прием распознавания падежей.

29

Винительный падеж имен существительных.

Познакомить с особенностями винительного падежа. Отрабатывать прием распознавания падежей.

30

Творительный падеж имен существительных.

Познакомить с особенностями творительного падежа. Отрабатывать прием распознавания падежей.

31

Предложный падеж имен существительных.

Познакомить с особенностями дательного падежа. Отрабатывать прием распознавания падежей.

32

Именительный и винительный падежи. Винительный и предложный (в сопоставлении)

Развивать умение распознавать именительный и винительный падежи. Отрабатывать умение определять падеж существительного.

33

Диктант за 1- четверть.

Контроль знаний по изученной теме «Склонение имен существительных»

34

Работа над ошибками. Падежи имен существительных.

Развивать умение различать падежи по совокупности их признаков. Развивать умения употреблять существительные в нужном падеже.

35

Обучающее изложение.

Учить детей составлять план. Наблюдать над ролью описания в рассказе.

36

Работа над ошибками.Три склонения имен существительных. Упражнения типа склонения сущ.

Дать понятие о трех типах склонения существительных в единственном падеже.  Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду.

37

Упражнение в определении склонения имен сущ, употребленных в косвенных падежах.

Развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже.

38

Ударные и безударные окончания имен сущ. Правописание окончаний 1, 2, 3го склонения.

Обобщать знания о первом склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения.

39

Правописание безударных окончаний имен сущ. в родительном падеже.

Учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения.

40

Обучающее изложение.

Развивать умение выделять в тексте существительное и точно передавать содержимое.

41

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен сущ. в дательном падеже.

Обобщить знания об окончаниях существительных 1,2 и 3 склонений в дательном падеже.  Проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

42

Правописание безударных окончаний имен сущ. в род. и дат. падежах.

Обобщать знания об окончаниях в дательном и родительном падежах.

43

Правописание безударных окончаний имен сущ. 2го и 3го склонения в род. и дат. падежах.

Развивать умение распознавать родительный и дательный падежи 1 и 3 склонений.

44

Диктант по теме « Правописание окончаний имен существительных».

Контроль знаний по изученной теме «Правописание окончаний существительных»

45

Работа над ошибками. Родит. и винит. падежи имен сущ. 1го и 2го склонения.

Различать родительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам. Проработать ошибки, допущенные в диктанте.

46

Правописание безударных окончаний имен сущ. в творительном  падеже.

Расширять знания учащихся о творительном падеже. Вырабатывать навык правописания окончаний существительных в творительном падеже.

47

Правописание безударных окончаний имен сущ. в предложном падеже.

Познакомить учащихся с особенностями употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний.

48

Правописание безударных окончаний имен сущ. в родит. и предл. падежах.

Закреплять знания о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи. Развивать умение правильно писать окончания имён существительных.

49

Правописание безударных окончаний имен сущ. в родит., дательном и предложн. падежах.

Развивать умение различать падежи по совокупности признаков. Развивать навык правописания падежных окончаний имён существительных.

50

Множественное число имен сущ. Именительный падеж множественного числа.

Развивать умение  правильно употреблять существительные во множественном числе, распознавать именительный и винительный падежи.

51

Именительный и винительный падежи множественного числа имен существительных.

52

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

Познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе, с окончаниями родительного падежа.

53

Упражнения в правильном употреблении имен сущ. в форме родит. падежа множественного числа.

Развивать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном падеже множественного числа.

54

Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа имен сущ.

Познакомить с особенностями дательного, творительного и предложного падежей имен существительных множественного числа.

55

Диктант по теме « Множественное число имен сущ.»

Контроль знаний по изученной теме «Множественное число имен существительных»

56

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте.

Имя прилагательное –28 часов

57

Имя прилагательное. Повторение. Правописание родовых окончаний имен прил.

Усовершенствовать знания об имени прилагательном.

58

Склонение имен прилагательных.

Познакомить с приемом распознавания падежа имени прилагательного.

59

Правописание безударных падежных окончаний имен прил. мужского и среднего рода.

Развивать умение определять род, число, падеж имени прилагательного.

60

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода.

Познакомить с окончаниями прилагательных. Развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи.

61

Диктант за 2- четверть.

Развивать умение выделять в тексте существительное и точно передавать содержимое.

62

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.

63

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.

64

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Обобщить знания об окончаниях существительных 1,2 и 3 склонений в дательном падеже.  Проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

65

Обучающее изложение.

Контроль знаний по изученной теме «Правописание окончаний существительных»

66

Работа над ошибками.Творительный и предложный падежи имен прил. мужского и среднего рода.

Развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже.

67

Творительный и предложный падежи имен прил. мужского и среднего рода.

Развивать умение распознавать данные падежи. Формировать умение обосновывать написание окончаний.

68

Изложение текста – описания.

Развивать умение распознавать данные падежи, правильно употреблять и писать падежные окончания.

69

Развитие речи. Письмо.

70

Склонение имен прилагательных женского рода.

Познакомить с особенностями склонения прилагательных женского рода.

71

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Формировать умение писать окончания –ой, -ей в падежах.

72

Различие безударных окончаний имен прил. женского и среднего рода.

Учить различать окончания имен прилагательных женского и среднего рода. Учить правильно писать окончания прилагательных.

73

Различие безударных окончаний имен прил. мужского и среднего рода.

Учить различать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Отрабатывать алгоритм определения падежа прилагательных.

74

Винительный и творительный падежи имен прил. женского рода.

Развивать умение различать сходные по произношению окончания, правильно их писать.

75

Сжатое изложение по готовому плану.

Показать учащимся основные приемы сжатой передачи содержания рассказа.

76

Диктант по теме «Безударные окончания имен прил. в ед. числе»

77

Работа над ошибками.

78

Склонение имен прил. во множественном числе.

Познакомить со склонением имен прилагательных во множественном числе.

79

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прил.

Развивать умение распознавать данные падежи. Формировать умение склонять и употреблять прилагательные во мн. числе.

80

Родительный и предложный падежи множ. числа имен прил.

Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

81

Дательный и творительный падежи множ. числа имен прил.

Развивать умение распознавать данные падежи. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

82

Обобщение знаний об имени сущ. и имени прил.

Усвоить сходства и различия между данными частями речи.

83

Обобщение знаний об имени сущ. и имени прил.

Усвоить сходства и различия между данными частями речи.

84

Контрольное изложение.

Местоимение-6ч

85

Местоимение.

Познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением.

86

Местоимение 1го,2го,3го лица.

Познакомить учащихся с местоимениями 1, 2, 3 лица.

87

Правописание местоимений с предлогами.

Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.

Пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 3 лица

88

Правописание местоимений с предлогами.

Формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2 и 3 лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста.

89

Обучающее изложение.

Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

90

Работа над ошибками.Обобщение знаний о местоимении.

Обобщать знания о местоимении, раздельном написании местоимений с предлогами.

Глагол 33ч.

91

Повторение. Глагол.

Повторять и усовершенствовать знания о существенных признаках глагола.

92

Изменение глаголов по временам.

Развивать умение различать временные формы глагола и  правильно их употреблять.

93

Изменение глаголов прошедшего времени.

Развивать умение различать временные формы глагола и  правильно их употреблять.

94

Неопределенная форма глаголов.

Уточнить знания о неопределенной форме глаголов, как начальной. Развивать умение правильно ставить вопросы: что делать? Что сделать?

95

Неопределенная форма глаголов.

Уточнить знания о неопределенной форме глаголов, как начальной. Развивать умение правильно ставить вопросы: что делать? Что сделать?

96

Неопределенная форма глаголов.

Уточнить знания о неопределенной форме глаголов, как начальной. Развивать умение правильно ставить вопросы: что делать? Что сделать?

97

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Развивать умение делить текст на части, озаглавливать и писать в соответствии с планом.

98

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в  изложении. Познакомить с глаголами оканчивающимися на –ся.

99

Изменение глаголов по лицам и числам.(спряжение)

Познакомить со спряжением глаголов. Учить распознавать лицо глаголов.

100

2-е лицо глаголов ед. числа.

Формировать умение спрягать глаголы, распознавать лицо и число глаголов.

101

Контрольный диктант за 3 ч. с  грамматическим заданием.

Проверить умение писать безударные личные окончания глаголов, определять спряжение, число, лицо, время.

102

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте.

103

2-е лицо глаголов ед. числа

Совершенствовать умение спрягать глаголы. Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа.

104

1е и 2е спряжение глаголов

Познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения. Формировать умение писать ь знак в окончаниях 2 лица ед. числа.

105

1е и 2е спряжение глаголов

Закрепить знания об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжений. Развивать умение точно употреблять глаголы в предложении.

106

Будущее время глаголов.

Познакомить с особенностями спряжения глаголов в будущем времени.

107

Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и будущ. времени..

Закреплять знания учащихся о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах.

108

Определение спряжения глаголов по неопред форме

Развивать умение распознавать спряжения глаголов по неопределенной форме.

109

Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. времени.

Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов.

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и будущем времени.

Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов.

111

Сочинение по картине с элементами описания.

Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов.

112

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном в сочинении.

113

Глаголы исключения.

Познакомить с глаголами-исключениями. Отрабатывать умение распознавать спряжение глаголов.

114

Глаголы исключения.

Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

115

Краткое изложение.

Развивать умение сжато передавать содержание рассказа и точно употреблять в речи.

116

Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Закреплять знания об особенностях глаголов, употреблённых в прошедшем времени.

117

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов.

Совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола. Познакомить с написанием глагольных суффиксов.

118

Изменение глаголов по временам.

Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

119

Обобщение знаний о глаголе.

Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

120

Обучающее сочинение.

Учимся фантазировать. Придумывать невероятные истории, в которых есть и правда и вымысел.

121

Обучающее изложение.

Развивать умение осознанно использовать изученные части речи.

122

Диктант по теме «Глагол»

Проверить умения учащихся писать безударные личные  окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов.

123

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в сочинении, изложении и контрольном диктанте.

Повторение- 13 час

124

Обобщение знаний о частях речи.

Усовершенствовать знания об особенностях имен существительных.

125

Обобщение знаний о предложении.

Совершенствовать знания о видах предложений по цели высказывания и интонации.

126

Три правила правописания корней слов.

Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными, с непроизносимыми согласными

127

Административный контрольный диктант.

Проверить умения учащихся писать безударные личные  окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов.

128

Состав слова.

Усовершенствовать знания о корне, приставке, суффиксе и окончании.

129

Сочинение по картине.

Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов.

130

Упражнение в нахождении частей слов.

Усовершенствовать знания о корне, приставке, суффиксе и окончании.

131

Контрольный диктант по итогам года.

Проверить умения применять изученные орфографические правила.

132

Работа над ошибками.

Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными.

133

Свободный диктант.

Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными.

134

КВН

135

Турнир знатоков русского языка.

Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными.

136

Олимпиада (игра) «Знай русский язык»

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

п/п

Авторы

Название

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2

Т.Г.Рамзаева

Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

3

 

Комплексные задания к текстам. 4 класс

4

О.И.Дмитриева

Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 4кл.»

5

Ушакова О. Д.

Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2009

 

6

Ушакова О. Д.  

Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2009

Технические средства обучения        

1. Мультимедийный проектор.

                                               2. Нетбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"

Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...