Главные вкладки

    Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
    рабочая программа по русскому языку (2 класс)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373), с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodnoy_russkiy_2_klass.docx28.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373), с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

    Согласно учебному плану МБОУ «Копьевская CСОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение родного (русского) языка во 2 классе отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.

    При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.

    При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются дети с высокой (3 учащихся), со средней (4 учащихся), с низкой (1 учащаяся) мотивацией.

    Планируемые результаты освоения учебного курса

    У   У учащихся будут сформированы:

    • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
    • осознание роли речи в общении людей;
    • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
    • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
    • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
    • интерес к изучению языка.

    Регулятивные

    Учащиеся научатся на доступном уровне:

    • адекватно воспринимать оценку учителя;

    • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

    • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные:

    Учащиеся научатся:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

    • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

    • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

    • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

    • вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
    • пользоваться словарями, справочниками;

    Коммуникативные:

    Учащиеся научатся:

    • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
    • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
    • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
    • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
    • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
    • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
    • владеть ( в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.

    Предметные результаты

    Обучающиеся будут знать:

    • антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
    • изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты;
    • типы текстов: повествование, описание

    уметь:

    • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
    • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
    • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
    • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
    • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
    • определять прямое и переносное значение слова;
    • распознавать типы текстов;
    • устанавливать связь предложений в тексте;
    • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
    • восстанавливать деформированный текст;
    • устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
    • составлять планы различных видов.

                          Содержание учебного предмета

                        Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

    Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

    Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);

    1. слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней;
    2. слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

    Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

    Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но разную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (русск.), ехать в лес с дровами (тат.).

    Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».

    Раздел 2. Язык в действии

    Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Работа со словарем ударений.

    Слово имеет значение. Синонимы. Антонимы. Как появляются фразеологизмы; пословицы. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.

    Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений. Совершенствование орфографических навыков.

    Раздел 3. Секреты речи и текста

    Типы текстов: описание, повествование.

    Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Умение делить текст на части.

    План текста.

    Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища).

    Создание текстов – повествований. Создание текста: развернутое толкование значения слова.


    Календарно – тематическое  планирование

    по родному (русскому) языку

    п/п

    № в раз

    деле

    Наименование  раздела, темы

    Дата

    Приме

    чание

    По плану

    По факту

    Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 3 ч.

    1.

    Лексическое значение слова .По одёжке встречают.

    04.09.19

    2.

    Любишь кататься- люби и саночки возить.

    11.09.19

    3.

    Самовар кипит- уходить не велит.

    18.09.19

    Раздел 2. Язык в действии 7ч.

    4.

    Помогает ли ударение различать слова?

    25.09.19

    5.

    Собственные и нарицательные имена существительные .Заглавная буква в написании старинных русских имён.

    02.10.19

    6.

    Слова-родственники. Как образуются слова.

    09.10.19

    7.

    Для чего нужны синонимы?

    16.10.19

    8.

    Для чего нужны антонимы?

    23.10.19

    9.

    Как появляются фразеологизмы и пословицы?

    06.11.19

    10.

    Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова.

    13.11.19

    Раздел 3. Секреты речи и текста 7ч

    11.

    Типы текстов: описание, повествование.

    20.11.19

    12.

    Типы текстов: описание, повествование.

    27.11.19

    13.

    Учимся связывать предложения в тексте.

    04.12.19

    14.

    Зачем нужен план?.

    11.12.19

    15.

    Участвуем в диалоге.

    18.12.19

    16.

    Проектное задание: Словарь «Почему это так называется»

    25.12.19

    17.

    Итоговый тест

    15.01.20


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

    рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

    Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

    Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

    Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

    Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

    Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

    Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

    Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

    Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

    Программа расчитана на 1 час в неделю....