Главные вкладки

    Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
    рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

    Балышева Наталья Викторовна

    Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ 3 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы:  Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи:  3 класс.-М.: Росткнига, 2011 г.

    Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 3 класс /Издательство «Экзамен», 2014г.

     Рабочие программы. Начальная школа. 1-4 класс. УМК «Школа России» Методическое пособие с электронным приложением /Авт.-сост. Т. А. Жукова; под редакцией Е. С Галанжиной., издательство Планета, 2013г.

    Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.  Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

    Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

    Цели и задачи

    Цель занятий, проводимых по программе «Школа развития речи», - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

    Задачами  курса являются:

    обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

    создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

    формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

    Занятия выстроены следующим образом:

    Активизация мыслительной деятельности учащихся,  подготовка к выполнению заданий основной части.

    Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

    Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

    Рабочая  программа  разработана на   основе   следующих  нормативно- правовых  документов:

    1.      Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

     3.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

    4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

    5.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

    6.       Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2018- 2019 учебный год  (Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации № 576 от 08.06.2015г.).

    7.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012г. №413».

    8.       Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №73» Приволжского района г.Казани.

    9.       Учебного плана МБОУ «СОШ №73» на 2018 – 2019 учебный год.

    10.      Локального акта «Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам МБОУ «СОШ №73»

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

    Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиняя со 2 -го) класса формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

    Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

    Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

    3 класс

    Личностные результаты:

    а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

    б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

    в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

    г) формирование духовных и эстетических потребностей;

    д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

    ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

    Предметные результаты:

    а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

    Метапредметные результаты

    Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД

    -Проговаривать последовательность действий на уроке.

    -Учиться работать по предложенному учителем плану.

    -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

    Познавательные УУД

    -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

    -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

    -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативные УУД

    -Уметь донести свою позицию до собеседника;

    -Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

    -Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

    -Учиться согласованно работать в группе:

    а) учиться планировать работу в группе;

    б) учиться распределять работу между участниками проекта;

    в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

    работы;

    г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    3 класс ( 70 ч)

    Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

    Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

    Слово. (30 ч)

    Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

    Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

    Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

    Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

    Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и  топонимов.

    Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

    Предложение и словосочетание.

    Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

    Текст.

    Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

    Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

    Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание  предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

    Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

    Культура общения.

    Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

    знать:

    многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

    изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

    стили речи: разговорный и книжный;

    уметь:

    распознавать типы текстов;

    устанавливать связь предложений в тексте;

    распознавать стили речи;

    выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

      1. Рабочие тетради

    Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2-х частях 3 класс.-М.: Росткнига,

           2,Методические пособия

     Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1- 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам)

    Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку3 класс

    № п\п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Дата

    План

     Факт

    Слово(30 часов).

    1

    2

    Речь. Выразительность речи.

    2

    3

    4

     Многозначные слова.

    2

    5

    6

     Омонимы, омоформы и омофоны.

    2

    7

    8

     Фразеологизмы.

    Входной контрольный тест.

    2

    9

    Анализ проверочной работы

    1

    10

    11

     Сравнения.

    2

    12

    13

    Олицетворение.

    2

    14

    15

     Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты.

    2

    16

    17

    Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

    2

    18

    Проверочная работа

    1

    19

    20

    Анализ проверочной работы .

    Откуда приходят слова

    2

    21

     Этимология.

    1

    22

    23

    Как тебя зовут?

    2

    24

    25

    Наши фамилии.

     

    2

    26

    27

    Проект « Что в имени тебе моем…»

    2

    28

    29

    Топонимы.

     

    2

    30

    31

    Устаревшие слова.

    2

    32

    33

    Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

     

    2

    34

    Проверочная работа.

    1

    Текст (26 часов).

    35

    36

     Анализ проверочной работы .

    Типы текстов.

    3

    37

    38

     Тема текста. Опорные слова.

    2

    39

    40

     Связь предложений в тексте.

    2

    41

    42

     Цепная связь предложений в тексте.

    2

    43

    44

     Параллельная связь предложений в тексте.

    2

    45

    46

     Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание».

    2

    47

    48

    49

    50

    51

     Единый временной план текста.

     

    5

    52

    53

    54

    55

    Стили речи.

     

    4

    56

    57

     Научный стиль.

    2

    58

    59

     Словари.

    2

    60

    Проверочная работа

    1

    61

    Анализ проверочной работы

    1

    62

    63

    64

    65

     Культура общения.

     

    4

    66

    Проверь себя. Промежуточная аттестация.

     

    1

    67

    Анализ проверочной работы

    1

    68

    69

    Повторение пройденного за год.

    2

    70

    Итоговое занятие КВН.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

    рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

    Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»

          Цель: Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному язык...

    Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС НОО по УМК "Школа России". Программа расчитана на 2 ч в неделю...

    Рабочая программа по родному русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020

    Программа составлена на основе примерной программы  «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова и др.)...

    Рабочая программа по родному (русскому)языку. 1 класс. Школа России.

    Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планировани...