Рабочая программа по родному (русскому)языку. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Бирюкова Лариса Алексеевна

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планирование по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_rus._yaz.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»

____________ Печёнкина Н.В.

                                                                                                «         »             _            2019 г.

Рабочая программа

по родному языку

1 «А» класс

                                                                                               

                                                                                                  Составитель: Бирюкова Л.А.,

                                                                                                        учитель первой

квалификационной категории

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

  1. Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10»;
  2. Авторской рабочей программе Русский родной язык. Примерные рабочие программы.  1–4 классы:  учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020;
  3. Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 17 часа (0,5 часа в неделю, 33 учебных недели).

Планируемые (предметные) результаты освоения учебного предмета

Обучающийся научится:

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: 

  • различать  этикетные  формы  обращения  в  официальной  и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать  в  речи  языковые  средства  для  свободного  выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть  различными  приёмами  слушания  научно-познавательных  и художественных  текстов  об  истории  языка  и  культуре  русского народа;
  • анализировать  информацию  прочитанного  и  прослушанного  текста:
  • выделять в нём наиболее существенные факты.

При реализации  содержательной линии  «Русский язык: прошлое и настоящее»:

  • распознавать  слова,  обозначающие  предметы  традиционного  русского быта  (дом,  одежда),  понимать  значение  устаревших  слов  по  указанной тематике;
  • использовать  словарные  статьи  учебного  пособия  для  определения лексического значения слова;
  • понимать  значение  русских  пословиц  и  поговорок,  связанных  с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения.

Ученик получит возможность научиться:

  • Составлять  предложения  из  2-4  слов  и рассказы  из  3-4  предложений  на  основе иллюстрации,  графической  модели  или созданной  на  уроке  речевой  ситуации;
  • Писать  словарные  слова,  определенные программой;
  • Списывать  небольшой  текст  по  правилам списывания.

Содержание учебного предмета

Секреты речи и текста – 5 ч.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая  форма  устной  речи.   Стандартные  обороты  речи  для  участия  в диалоге  (Как приветствовать  взрослого  и  сверстника?  Как  вежливо попросить?  Как  похвалить  товарища?  Как  правильно  поблагодарить?). Цели  и  виды  вопросов  (вопрос-уточнение,  вопрос  как  запрос  на  новое содержание).

Имена  в  малых  жанрах  фольклора  (в  пословицах,  поговорках, загадках, прибаутках).

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.

Русский язык: прошлое и настоящее – 8 ч.

Сведения  об  истории  русской  письменности:  как  появились  буквы современного русского алфавита.

Особенности  оформления  книг  в  Древней  Руси:  оформление  красной

строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1)  дом  в  старину:  что  как  называлось  (изба,  терем,  хоромы,  горница,

светлица, светец, лучина и т. д.);

2)  как  называлось  то,  во  что  одевались  в  старину  (кафтан,  кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Язык в действии – 4 ч.

Как  нельзя  произносить  слова  (пропедевтическая  работа  по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная  роль  ударения.  Наблюдение  за  логическим ударением в предложении.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение  за  сочетаемостью  слов  (пропедевтическая  работа  по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

Секреты речи и текста

5

Русский язык: прошлое и настоящее

8

Язык в действии

4

Итого

17

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1 четверть – 4 ч.

Секреты речи и текста – 5 ч.

1

Как люди общаются друг с другом.

Общение.  Устная  и письменная речь.

06.09

2

Вежливые слова.

Стандартные  обороты  речи для  участия  в  диалоге  (Как приветствовать  взрослого и сверстника?  Как вежливо попросить?  Как  похвалить товарища?  Как  правильно отблагодарить?)

20.09

3

Как люди приветствуют друг друга.

Секреты  диалога:  учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

04.10

4

Зачем людям имена.

История возникновения имен. Имена  в  малых  жанрах

фольклора.

18.10

2 четверть – 4 ч.

5

Спрашиваем и отвечаем.

Цели  и  виды  вопросов (вопрос-уточнение,  вопрос как  запрос  на  новое содержание).

08.11

Русский язык: прошлое и настоящее – 8 ч.

6

Как писали в старину.

Особенности  оформления книг  в  Древней  Руси: оформление красной строки и  заставок.  

22.11

7

Как появились буквы современного русского алфавита.

Сведения  об истории  русской письменности:  как появились  буквы современного  русского алфавита.

06.12

8

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Практическая работа  «Оформление буквиц и заставок»

20.12

3 четверть – 5 ч.

9

10

Дом в старину: что как называлось.

Слова,  обозначающие предметы  традиционного русского  быта:  дом  в старину: что как называлось (изба,  терем,  хоромы, горница,  светлица,  светец, лучина и т. д.)

17.01

11

Во что одевались в старину.

История русского костюма. Мужской и женский костюм. Южный и северный тип русского костюма.

31.01

12

Части русского народного костюмы

Слова,  обозначающие предметы  традиционного русского  быта:  как называлось  то,  во  что одевались  в  старину (кафтан,  кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

21.02

13

Проектное задание. Словарь в картинках.

Научится использовать  словарные  статьи  учебного  пособия  для  определения лексического значения слова с целью создания словаря в картинках.

06.03

Язык в действии – 4 ч.

14

Выделяем голосом важные слова

Роль логического ударения.

20.03

4 четверть – 3 ч.

15

Как можно играть звуками

Звукопись  в  стихотворном художественном тексте.

10.04

16

Где поставить ударение

Смыслоразличительная  роль ударения.

24.04

17

Как сочетаются слова

Наблюдение  за сочетаемостью  слов (пропедевтическая  работа  по предупреждению  ошибок  в сочетаемости слов).

15.05

Согласовано.                                                                                                              Согласовано.

Протокол заседания                                                                                                   Зам. директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                                                                         ________ Черных Л. А.

и воспитателей ГПД                                                                                                   30.08.2019

от 29.08.2019    №1

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет родной язык.

Класс 1 «А»  

Учитель Бирюкова Л. А.

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата

плановая

Дата скорректированная

Скорректированная тема урока

Причина

корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 2 класс. Школа России

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 2 класс. Школа России...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Школа России. ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( ...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс. Школа России. ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( ...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс. Школа России. ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( ...

Рабочая программа по родному русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020

Программа составлена на основе примерной программы  «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова и др.)...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс Школа России...

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс школа России

Рабочая программа по родному русскому языку...