Рабочая программа по курсу "Русский язык" 2 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

СТАНКЕВИЧ ОКСАНА ВИКТОРОВНА

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 2 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk.yaz_.doc559 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
                             «Основная общеобразовательная школа № 15»

     РАССМОТРЕНА


на заседании школьного МО учителей начальных        классов

Протокол

от «18» июня 2013 г.

№ 6

  СОГЛАСОВАНА


заместитель директора

по УВР


_______Е.Ю.Орехова


       ПРИНЯТА


на заседании педагогического совета

Протокол

от«29»августа 2013г.

№  1

 УТВЕРЖДЕНА


приказом директора

МБОУ «ООШ №15»


Приказ от 05.09.2013

№ 236

 

                                             

                                                                     

                                                                 

  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету  «Русский язык»  

Станкевич Оксаны Викторовны,

учителя начальных классов

II квалификационной категории,

2 «А»класс

                         2013-2014 учебный год

        

                                                         Старый Оскол

                                    Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской  программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России».  (Сборник рабочих программ «Школа России»,  1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год).

   Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:   

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

      Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.  Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Контрольные работы по русскому языку  к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык». В 2-х частях. 2 класс О.Н.Крылова. Издательство «Экзамен» Москва, 2012.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах;
  • работа в группах.

                         

           Общая  характеристика учебного предмета «Русский язык»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Предмет  «Русский  язык»  представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание предмета  имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.

Содержание предмета «Русский  язык»  представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся, развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка).

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

                       

          Описание Места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

   Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 часов. Содержание курса рассчитано на 560 часов (115 часов выделяется на уроки письма в период обучения грамоте ).  50 часов отводится изучению русского языка в первом классе. Во 2-4 классах на изучение курса отводится по 170 часов .

 Рабочая программа по русскому языку во 2 классе  рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю ).

Количество часов в неделю: 5 часов

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Наша речь

3 ч

3 ч

Текст

4 ч

4 ч

Предложение

12 ч

12 ч

Слова, слова, слова…

18 ч

18 ч

Звуки и буквы

59 ч

59 ч

Части речи

58 ч

58 ч

Повторение

16 ч

16ч  

Итого 170 ч

Итого 170 ч

Количество часов для проведения контрольных работ: 14 часов

(контрольный диктант – 4 ч.,

контрольная работа – 4 ч.,

контрольные словарные диктанты –4 ч.,

контрольное списывание – 1 ч.,

 котрольное тестирование – 1 ч.)

Количество часов для проведения проектов исследований: 4 часа

 Количество контрольных работ по русскому языку запланировано в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма «О преподавании в начальных

классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013 – 2014 учебном

году».

                      Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

  1. Личностные результаты по предмету «Русский язык» во 2 классе:
  2. 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,  формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  3. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  4. 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  5. 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  6. 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  7. 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  8. 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  9. 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  10. 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  11. 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  1.  Метапредметные результаты по предмету «Русский язык» во 2 классе:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  1. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  2. 3)  использование знаково-символических средств представления информации;
  3. 4) активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  4. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  5. 6)  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  6. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  7. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  8. 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  9. 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  10. 11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  11. 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  12. 13) умение работать в материальной и инфомационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  13. Предметные результаты по предмету «Русский язык» во 2 классе:
  14. 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  15. 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  16. 3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  17. 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и  правилах речевого этикета;
  18. 5) формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  19. 6) осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
  20. 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  21. 8) освоение первоначальных научных представлений о системе  и структуре русского языка:  фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  22. 9) формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

                           Содержание учебного предмета «Русский язык»

    Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе полностью соответствует авторской программе.


тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 


п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебн. време

ни

Плановые сроки прохождения

Примечание

Наша речь (3 ч)

Виды речи (2 ч)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

1

02.09

2

Виды речевой деятельности человека. Требования к речи.

1

03.09

Диалог и монолог (1 ч)

3

Речь диалогическая и монологическая.

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.                                            Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

1

04.09

Текст (4 ч)

Текст (2 ч)

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

1

05.09

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

06.09

Части текста (2 ч)

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.                Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.   Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.                                                           Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.                                                   Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

1

09.09

7

Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.            

1

10.09

Предложение (12 ч)

Предложение (3 ч)

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

1

11.09

9

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов.                 Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

1

12.09

10

Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.                                                    Писать слова в предложении раздельно.

1

13.09

Члены предложения (9 ч)

11

Главные члены предложения (основа).

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

1

16.09

12

Второстепенные члены предло-жения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

1

17.09

13

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

1

18.09

14

Входная контрольная работа (диктант ) по тексту администрации.


1

19.09

15

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Распространённые и нераспространённые пред-ложения.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

1

20.09

16

Связь слов в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

1

23.09

17

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.                                            Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.                                     Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

1

24.09

18

Связь слов в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

1

25.09

19

Контрольная работа № 1 по теме «Предложение. Члены предложения».

1

26.09

Слова, слова, слова … (18 ч)

Слово и его значение (4 ч)

20

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Слово как общее название многих однородных предметов.

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

1

27.09

21

Однозначные и многозначные слова.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами

в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

1

30.09

22

Прямое и переносное значения слов.

1

01.10

23

Р/р. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

02.10

Синонимы и антонимы (4 ч)

24

Синонимы. 

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

1

03.10

25

Антонимы.

1

04.10

26

Работа со словарями синонимов и антонимов. 

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

1

07.10

27

Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.                                                           Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

1

08.10

Однокоренные слова (4 ч)

28

Родственные (однокоренные) слова.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

1

09.10

29

Корень слова (первое представление). 

1

10.10

30

Выделение корня в однокоренных словах.        

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

1

11.10

31

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

14.10

Слог. Ударение. Перенос слова (6 ч)

32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

1

15.10

33

Ударение. Словообразующая функция ударения

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения Различать ударные и безударные слоги.                                              Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.                                             Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.                             Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.    Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.        Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

1

16.10

34

Перенос слов по слогам.

Контрольный словарный диктант№1.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.                      Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

.

1

17.10

35

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

18.10

36

Обобщение по теме «Слово и слог. Ударение». Проверочная работа.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

21.10

37

Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

22.10

Звуки и буквы  (59 ч)

Звуки и буквы  (повторение и уточнение представлений)  (1 ч)

38

Различие звуков и букв.

Звуки и их обозначение буквами на письме.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

1

23.10

Русский алфавит, или Азбука (3 ч)

39

Контрольный диктант №1 по теме «Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова»


1

24.10

40

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Значение алфавита. Знание алфавита. 

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.                                                        Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

1

25.10

41

Р/р.  Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

Составлять рассказ по репродукции картины

3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).

1

04.11

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч)

42

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э).

Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

1

05.11

43

Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

1

06.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч)

44

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

1

07.11

45

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

08.11

46

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

11.11

47

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

12.11

48

Особенности проверяемых и проверочных слов. 

1

13.11

49

Особенности проверяемых и проверочных слов. 

1

14.11

50

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. 

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой

безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

1

15.11

51

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. 

1

18.11

52

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. 

1

19.11

53

Представление об орфограмме.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

1

20.11

54

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

21.11

55

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.                                                           Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.                                                 Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

1

22.11

56

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

25.11

57

Контрольная работа № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

26.11

58

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений.                                                Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).                                 Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

27.11

Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (2 ч)

59

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.  

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

1

28.11

60

Согласный звук [й,] и буква «и краткое».                                

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами.                                                       Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. 

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

1

29.11

Слова с удвоенными согласными (2 ч)

61

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.            Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна).

1

02.12

62

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси».

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

1

03.12

63

Проект «И в шутку и всерьёз». 

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

1

04.12

Твёрдые  и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)

64

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.                                      

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

1

05.12

65

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. 

1

06.12

Мягкий знак (ь) (3 ч)

66

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.           

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


1

09.12

67

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

10.12

68

Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

11.12

69

Проект «Пишем письмо».

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

1

12.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч)

70

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.                                                  Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).                                                     Работать с орфоэпическим словарём.          Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн.

1

13.12

71

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.                                

1

16.12

72

Р/р. Работа с текстом. Запись предложений из текста на заданную тему.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

1

17.12

73

Проект «Рифма».             

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

1

18.12

74

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Контрольный словарный диктант №2.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

19.12

75

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. 

1

20.12

76

Р/р. Работа с предложением и текстом.

1

23.12

77

Контрольный диктант № 2  по теме «Безударные гласные, слова с удвоенными согласными. Мягкий знак».

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

1

24.12

Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч)

78

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

1

25.12

Правописание  слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (11 ч)

79

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова .

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

1

26.12

80

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука в корне перед согласным.  

1

27.12

81

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.

1

13.01

82

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным в конце слова.

1

14.01

83

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным в корне слова.

1

15.01

84

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным в конце слова и в корне слова.

1

16.01

85

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

17.01

86

Правила обозначания буквой  парного по глухости –звонкости согласного звука .

1

20.01

87

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. 

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

21.01

88

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

22.01

89

Формирование умений решать  орфографическую задачу.

Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

1

23.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма (3 ч)

90

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».                                         Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

1

24.01

91

Обобщение по теме «Правописание гласных и согласных в корне  слова».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

27.01

92

Р/р. Составление поздравитель-ной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

1

28.01

Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч)

93

Использование на письме  разделительного мягкого знака. 

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным

мягким знаком. 

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

1

29.01

94

 Контрольная работа № 3 по теме «Звуки и буквы. Правописание изученных орфограмм».

1

30.01

95

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

1

31.01

96

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

03.02

Части речи (58 ч)

Части речи (2 ч)

97

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.                      Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.                                              Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

1

04.02

98

Формирование умений работать с графической информацией.

1

05.02

Имя существительное (19 ч)

99

Имя существительное как часть речи.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов-имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

1

06.02

100

Распознавание  имени  существительного  среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

1

07.02

101

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. 

1

10.02

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различать  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.                                                     Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.                      Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп

1

11.02

103

Различие   одушевлённых  и неодушевлённых имен существительных с опорой на вопросы кто? и что?, 

1

12.02

104

Классификация  имен существительных: одушевлённые и неодушевлённые.                     

1

13.02

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

14.02

106

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

1

17.02

107

Заглавная буква в именах собственных.                           

1

18.02

108

Развитие познавательного интереса к происхожению имён и фамилий, истории названия своего города.

1

19.02

109

Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1

20.02

110

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

1

21.02

111

Число имён существительных.

1

24.02

112

Изменение  имён существительных по числам.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга — книги).

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. 

1

25.02

113

Обобщение знаний об имени существительном.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.                                Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

1

26.02

114

Контрольное списывание текста по теме «Имя существительное».

1

27.02

115

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. 

1

28.02

116

Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

1

03.03

117

Обобщение по теме «Имя существительное».Проверочная работа .

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

04.03

Глагол (12 ч)

118

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Глагол как часть речи. (общее представление).

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

1

05.03

119

Употребление глагола  в речи (общее представление).

1

06.03

120

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

1

07.03

121

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

1

10.03

122

Число глагола. Изменение глагола по числам.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работа с орфоэпическим словарём.

1

11.03

123

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть). 

1

12.03

124

Правописание частицы не с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

1

13.03

125

Обобщение знаний о глаголе.


Контрольный словарный диктант №3.                                    

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков.

1

14.03

126

Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

1

17.03

127

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

1

18.03

128

Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему.    



Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

19.03

129

Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

1

20.03

Имя прилагательное (13 ч)

130

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Имя прилагательное как часть речи. 

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.                                       Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.                                      Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.                        Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.                            Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.                            Приводить примеры имён прилагательных.

1

21.03

131

Значение и употребление прилагательного в речи.

1

31.03

132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

01.04

133

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

1

02.04

134

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

1

03.04

135

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.                            Соблюдать литературные нормы употребления в

речи таких слов и их форм, как кофе, мышь,

1

04.04

136

Изменение имён прилагательных по числам.

1

07.04

137

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

1

08.04

138

Р/р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). (описание домашнего животного либо комнатного растения).

1

09.04

139

 Обобщение знаний об имени прилагательном.

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

10.04

140

Обобщение знаний об имени прилагательном, грамматические признаки. 

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

1

11.04

141

Р/р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Обобщение знаний об имени

1

14.04

142

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа.

1

15.04

Местоимение (4 ч)

143

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

1

16.04

144

Р/р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.   

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

1

17.04

145

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Р/р. Работа с текстом.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

1

18.04

146

Обобщение по теме «Местоимение». Проверочная работа.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

21.04

Предлоги (6 ч)

147

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Предлоги. Роль предлогов в речи.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

1

22.04

148

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

1

23.04

149

Функция предлогов.

1

24.04

150

Правописание предлогов с именами существительными.

1

25.04

151

Р/р. Редактирование текста; восстановление деформирован-ного повествовательного текста.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

1

28.04

152

Обобщение по теме «Предлоги».Проверочная работа.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

29.04

153


Контрольная работа № 4 по теме «Части речи».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

1

30.04

154

Проект «В словари — за частями речи!»

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. 

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

1

01.05

Повторение (16 ч)

155

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Текст. Виды текста.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

1

02.05

156

Предложение. Главные члены предложения.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

1

05.05

157

Предложение. Второстепенные члены предложения.

1

06.05

158

Слово и его лексическое значение.

Объяснять лексическое значение слова

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

1

07.05

.

159

Однокоренные слова.

1

08.05

160

Прямое и переносное значение слов. Слова-синонимы. Слова-антонимы

1

09.05

161

Части речи, их отличительные признаки.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

1

12.05

162

Итоговое контрольное тестирование  за  2 класс

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

1

13.05

163

Составление рассказа по рисунку.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.



Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

14.05

164

 Контрольный диктант № 4 по теме «Части речи».

1

15.05

165

 Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Упражнение в распознавании частей речи.

1

16.05

166

Связь слов в предложении.

1

19.05

167

Обобщение по теме «Части речи».

1

20.05

168

Разбор слова как части речи.

1

21.05

169

Звуко-буквенный разбор слов.

Контрольный словарный диктант №4.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

1

22.05

170

Работа над ошибками

Звуки и буквы. Алфавит.

1

23.05


описание учебно – методического и Материально-технического  обеспечения

образовательного процесса

Наименование объектов и средств учебно – методического материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Основная:

1. Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2011.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.  Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.


Дополнительная:

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 2 класс. – М.:      «ВАКО», 2012.

2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.:  Просвещение, 2009.

3. Контрольные работы по русскому языку  к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык». В 2-х частях. 2 класс О.Н.Крылова

5. Словари: орфографический.

Имеется в наличии


19









1





1




          19

Печатные пособия

2.

Комплект таблиц "Русский язык 2 класс"  Комплект таблиц "Словарные слова"  



Имеется в наличии








Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок

Мультимедийный проектор

Компьютер (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)


Имеется в наличии


  Имеется в наличии

Экранно-звуковые пособия

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) диски, сайты: http://rusgram.narod.ru-Русская грамматикаИнститута русского языка РАН,

http://likbez.spb.ru-Тесты по русскому языку,

http://learning-russiar,gramota.ru-Электронные пособия по русскому языку.






Имеется возможность поиска в сети Интернет

Оборудование класса

5.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


26 мест


1


4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...