Рабочая программа по родному русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Программа составлена на основе примерной программы  «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова и др.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku._1_klass_.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

_________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

Волохова Н.Н.

___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Родной язык»

для обучающихся 1б класса

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область: Родной язык и литературное чтение

                                                    на родном языке

                                                                     Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2019 г.

Программа составлена на основе примерной программы  «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред.О. М. Александровой. - М. : Просвещение, 2020. - 96 с. - ISBN 978-5-09-073731-9.
  • Русский родной язык. 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

К концу 1 класса

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского родного языка;
  • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
  • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к  традициям, истории своего народа, своей семьи;
  • познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
  • осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их  значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные

Обучающийся  получит возможность для формирования следующих  коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Работа с информацией:

  • выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);
  • анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • использовать схемы, таблицы для представления информации;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

Умение участвовать в совместной деятельности:

  • понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
  • распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
  • проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

Содержание учебного предмета «Русский родной язык»

1 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.).  2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т.д.)  

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста

        Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Тематическое планирование

1 класс. 17  часов

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Секреты речи и текста

4

1

Как люди общаются друг с другом

1

2

Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга

1

3

Зачем людям имена

1

4

Спрашиваем и отвечаем

1

Язык в действии

 5

5

Выделяем голосом важные слова

1

6

Как можно играть звуками

1

7

Где поставить ударение

1

8

Где поставить ударение

1

9

Как сочетаются слова

1

Русский язык: прошлое и настоящее

6

10

Как писали в старину

1

11

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

1

12

Дом в старину: что как называлось

1

13

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

1

14

Во что одевались в старину

1

15

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

1  

Секреты речи и текста

2

16

Сравниваем тексты

1

17

Сравниваем тексты

1

Тематическое планирование

1 класс. 33 часа

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Секреты речи и текста

8

1-2

Как люди общаются друг с другом

2

3-4

Вежливые слова

2

5

Как люди приветствуют друг друга

1

6

Зачем людям имена

1

7-8

Спрашиваем и отвечаем

2

Язык в действии

10

9-11

Выделяем голосом важные слова

3

12

Как можно играть звуками

1

13-14

Где поставить ударение

2

15-16

Где поставить ударение

2

17-18

Как сочетаются слова

2

Русский язык: прошлое и настоящее

12

19-20

Как писали в старину

2

21-22

Как писали в старину. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

2

23-24

Дом в старину: что как называлось

2

25-26

Дом в старину. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

2

27-28

Во что одевались в старину

2

29-30

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

2

Секреты речи и текста

3

31-32

Сравниваем тексты

2

33

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс

В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Школа России. 2020

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Школа России ( к учебникам "Азбука"/ В.Г. Горецкий и др., "Литературное чтение"/ Л.Ф. Климанова и др.)...

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Школа России. 2020

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Школа России. (к учебнику "Окружающий мир"/ А.А.Плешаков )...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. Школа России. 2020

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. Школа России. (на основе программы Л.А. Неменской )...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России 2020

ТемаНаименование темыКоличество часовОбоснованиепрограммауменьшувеличавторскаяРУП1Темы, не изученные в 3 классе04 4В связи с досрочным окончанием 2019-2020 учебного года 4 часа отведены на изучен...

Рабочая тетрадь по родному русскому языку УМК Школа России 2 класс

Данная тетрадь составлена в соответствии с УМК Школа России для 2 класса по предмету родно русский язык, с использованием учебника Родной русский язык. . В данной рабочей тетради содержится материал д...