РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Мехова Ирина Анатольевна

        Цель:

Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному языку. Показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

        Задачи:

Обучающие:

· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

· развитие мотивации к изучению русского языка;

· развитие творчества и обогащение словарного запаса;

· совершенствование общего языкового развития учащихся;

· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

· воспитание культуры обращения;

· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

· развивать смекалку и сообразительность;

· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; развивать умение пользоваться разнообразными словарями.

· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Выписка из  основной образовательной                      программы  НОО

МОБУ «СОШ №4»  на 2019-2020 учебный год

                                              пр. №612-О от 30.08.2019 г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по родному русскому языку

  в 3  в  классе

УМК «Школа России»

учитель начальных классов:

Мехова И.А.

                                                               

пгт. Пойковский,2019

Аннотация

         Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся третьего класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29. 12 2012 года «Закон об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, УМК «Школа России»  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко.

        Цель:

Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному языку. Показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

        Задачи:

Обучающие:

· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

· развитие мотивации к изучению русского языка;

· развитие творчества и обогащение словарного запаса;

· совершенствование общего языкового развития учащихся;

· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

· воспитание культуры обращения;

· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

· развивать смекалку и сообразительность;

  1. · приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; развивать умение пользоваться разнообразными словарями.

· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

                                                                                         Место предмета.

  1. На изучение родного (русского) языка отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Рамки урока и насыщенность школьной программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей.

В настоящее время — в период модернизации учебного процесса, в период перехода школ на новые программы, предусматривающие всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальности, – особенно важно и нужно расширять рамки знаний учащимися не только программного материала. Учитель должен, а, скорее всего, обязан, знакомить учеников со всеми сторонами русской речи:

- фонетической (звуковой);

- лексической (словарем);

- грамматической.

Содержание программы:

В данной программе выдержаны три направления, три раздела:

1.Работа над лексикой (значением и происхождением слов).

2.Работа над орфоэпией (правильным произношением и ударением).

3.Обучение правильному употреблению слов.

Актуальность данной программы.

Она определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимаются тесное общение учителя и учащихся, ориентирование на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе.

Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые, с точки зрения развивающегося обучения, нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. При внедрении данной программы в обучение учащихся на факультативных занятиях учитель получит возможность углубленно, творчески подойти к обучению родному языку учащихся 3 класса, помочь познать им тайны русской речи и практически овладеть ею.

Эффективность программы.

Высокая эффективность методов, средств и форм обучения обосновывается следующими доводами:

-Соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала.

-Тексты разнообразны по содержанию, безупречны в языковом отношении;

-Занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время;

-Они способствуют воспитанию любви к русскому слову.

Решению этой задачи служат:

- многообразие видов и форм работ по языковому материалу;

- занимательные и обучающие игры;

- работа со словарями разных видов;

- обучение умению находить различными способами ответы на вопросы;

- анализировать слово, предложение, текст;

- обучение элементам исследования слова.

Ожидаемый результат:

- сознательное усвоение изученного материала;

- развитие речи детей;

- совершенствование навыков лингвистического анализа;

- повышение уровня языкового развития школьников;

- воспитание культуры общения;

- воспитание интереса к русскому языку.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

В третьем классе личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка в жизни и речи людей;


  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи;
  • выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в совместной работе класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса Родной (русский) язык в третьем классе является сформированность следующих умений:

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 40-50 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 3 класс» (CD).

Наглядные пособия:

•  Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

•  Наборы предметных (сюжетных) картинок.

Материально-технические средства:

•  Классная доска.

•  Компьютерная техника.

•  Интерактивная доска.

Календарно - тематическое планирование

по родному (русскому) языку

3 класс

0,5 часа в неделю

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

проведения

Примечание

  1 четверть – 4 часа

Мир общения. Повторяем – узнаем новое

1

Культура устной и письменной речи. Текст. Типы текстов.

1

Язык – главный помощник в общении

2

Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

3

Многозначные слова. Слово и его значение. Словосочетание. Предложение.

1

4

Главные члены предложения. Предложения с однородными членами

1

2 четверть – 4 часа

Состав слова.

5

Корень. Корневые орфограммы.

1

6

Приставка. Суффикс. Окончание слова. Основа слова.

1

Части речи

7

Части речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные

1

8

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род и число имен существительных.

1

3 четверть – 5  часов

9

Склонение имен существительных.

1

10

Местоимение. Формы местоимений. Употребление местоимений в речи

1

11

Глагол. Изменение глаголов по временам.

1

12

Неопределенная форма глагола.

1

13

Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами.

1

4 четверть – 4 часа

14

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам

1

15

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам

1

16

Проверочная работа.

1

17

Игра «Язык родной, дружи со мной».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"

Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...

Рабочая программа по родному русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020

Программа составлена на основе примерной программы  «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова и др.)...

Рабочая программа по родному (русскому)языку. 1 класс. Школа России.

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планировани...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс Школа России...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс Школа России...

Рабочая программам по литературному чтению на родном (русском) языке 4 класс Школа России

Цели изучения учебного предмета:- развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;- включение учащихся в кул...