Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса "Школа России"
рабочая программа (1 класс)

Кузнецова Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                  городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области

        

                                                                              Приложение  к  ООП НОО

                                                                            Утверждено приказом ОО

                                                                                         № ____ от «___»_________2019 г.

        

Рабочая программа

ФГОС  НОО

ПРЕДМЕТ     родной язык

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              1

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория       высшая

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

«Родной язык»

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- осознать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике.

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать саморазличительную роль ударения;

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

  1. Содержание учебного предмета

Секреты речи и текста (5 ч)

        Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Язык в действии (6 ч)

        Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукозапись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов пропедевтическая работа про предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)

        Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Секреты речи  текста (1 ч)

Сравниваем тексты.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Секреты речи и текста

5

2

Язык в действии

6

3

Русский язык: прошлое и настоящее

5

4

Секреты речи  текста

1

Итого

17

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (4 ч)

Секреты речи и текста (5 ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Как люди общаются друг с другом.

10.09.2019г.

Вежливые слова. Использование УЛО.

24.09

Как люди приветствуют друг друга

08.10

Зачем людям имена. Использование УЛО.

22.10

2 четверть (4 ч)

Спрашиваем и отвечаем.

12.11

Язык в действии (6 ч)

Выделяем голосом важные слова.

26.11

Как можно играть звуками.

10.12

Где поставить ударение. Использование УЛО.

24.12

3 четверть (5 ч)

Повторный инструктаж по охране труда. Где поставить ударение.

14.01.2020

Как сочетаются слова. Использование УЛО.

28.01

Как сочетаются слова.

11.02

Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)

Как писали в старину.

03.03

Как писали в старину. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

17.03

4 четверть (4 ч)

Во что одевались в старину.

14.04

Дом в старину: что как называлось. Использование УЛО.

28.04

Словарь в картинках.

12.05

Секреты речи  текста (1 ч)

Сравниваем тексты.

26.05

График контрольных работ по родной литературе.

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Зачем людям имена. Использование УЛО.

22.10

2

Где поставить ударение. Использование УЛО.

24.12

3

Как писали в старину. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

17.03

4

Сравниваем тексты.

26.05

Рабочая программа по родному языку для 1 класса ориентирована на учебник для 1 класса Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И. «Русский родной язык»/ М.: «Учебная литература», 2018г.  На изучение предмета отводится 1 час в две недели, итого 17  часов за учебный год. В течение учебного года запланировано 4 контрольные работы. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2019г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»

      Цель: Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному язык...

Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС НОО по УМК "Школа России". Программа расчитана на 2 ч в неделю...

Рабочая программа по родному русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020

Программа составлена на основе примерной программы  «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова и др.)...

Рабочая программа по родному (русскому)языку. 1 класс. Школа России.

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планировани...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»3Содержание учебного предмета3-4Тематическое планирование4-6...