Урок русского языка во 2 классе Тема: Синонимы и антонимы ( обобщение).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Наталья Анатольевна Сологуб

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ (ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ).

Тема

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

Педагогическая цель

Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной)
деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка)

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Синонимы и антонимы. Стайка лисичек. Береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания

Образовательные
ресурсы

Электронное приложение. Антонимы. Синонимы.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Соприкасаемся пальчиками
с соседом по парте и говорим:

   желаю (большой)

   успеха (указательный)

   большого (средний)

   во всем (безымянный)

   и везде (мизинец).

   Здравствуй (вся ладонь).

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

II. Чистописание

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический. Письмо

Уу Уу Уу Уу Уу Уу Уу

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Словарно-орфографическая работа

Индивидуальная.

Практический. Словарный

диктант

 Словарь:  ученик, учитель, учительница.

Пишут под диктовку слова

Оценивают правописание слов с непроверяемым написанием

Словарный диктант

IV. Работа над предложением.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

 Внимательные ученики быстро решают примеры.

ученики (какие?) внимательные

решают (что?) примеры

решают (как?) быстро

Составляют предложения со словами из словаря. Записывают предложения под диктовку. Находят грамматическую основу предложения. Выписывают словосочетания.

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

Предложение

V.Физкультминутка

Коллективная. Практический

   Утром встал гусак на лапки,

   Приготовился к зарядке,

   Повернулся влево, вправо,

   Приседанья сделал справно,

   Клювиком почистил пух

   И опять за парту – плюх!

Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

 VI. Обобщение ранее полученных знаний.

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, письмо

Упр.75, стр.57.

Читают текст, подбирают антонимы к словам мелкий, лёгкое, сладкий.Отвечают на вопросы устно. Записывают предложения с антонимами.

Осмысленно читают текст.

Высказывают свое
мнение. Логично
отвечают на вопросы

Выполнение заданий к упражнению

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Дидактическая игра «Синонимы – антонимы»

Групповая.

Практический,

словесный.

Игра

– Вспомните, что такое синонимы и антонимы.

– Подберите синонимы и антонимы к словам: грустный, жаркий, красивый, быстро, друг

Одна группа подбирает синонимы к заданным словам, вторая – под-
бирает антонимы

Подбирают синонимы

и антонимы к предложенным словам, при затруднении пользуются словарями синонимов и антонимов

Дидактическая игра

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

IХ. Домашнее задание

Стр. 56, упр.73.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (3 класс ) тема "Антонимы"

Урок подготовлен на основе УМК "Перспекивная начальная школа". Тип урока - урок "открытия" нового знания. На уроке использовалась интерактивная доска....

Урок русского языка 2 класс. Тема:"Части речи. Обобщение."

Данный урок имеет интегрированную направленность. Тема по русскому языку переплетается с темой по ознакомлению с окружающим миром "Жизнь диких животных"....

Урок русского языка 2 класс Тема: Антонимы Форма: урок – игра «Цветик - семицветик»

формирование знаний об антонимах; закрепление знаний по теме «Синонимы»; развитие творческого мышления, речи, умений подбирать антонимы к словам, расширение кругозора учащихся....

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".

Технологическая карта урока, карточки с заданиями....

Разработка открытого урока по русскому языку 4 классе - тема «Синонимы, антонимы, омонимы .»

Цели урока: актуализировать знания о синонимах, антонимах, омонимах; развивать умения подбирать к словам синонимы и антонимы, объяснять значение слов  - омонимов -систематизации  знаний...

Карточки по русскому языку 2 класс. Тема "Синонимы". УМК "Перспектива"

В карточках включены задания на этап актуализации знаний....