Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Обобщение и повторение по разделу «Слово. Предложение. Текст» Учебник, стр. 30
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Учебник Канакиной, Горецкого, 2024 г. Тема урока: Обощение и повторение по разделу "Слово. Предложение.Текст". Страница учебника 30. Презентация прилагается.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.17 КБ | |
| 1018.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1 класс
Тема урока: «Обобщение и повторение по разделу «Слово. Предложение. Текст»
Учебник, стр. 30
Цели урока:
- Повторить и закрепить понятие «слово». Вопросы урока: Что такое слово? На какие вопросы отвечают слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов? Значения слов.
- Повторить понятие «Предложение». Вопросы: Что такое предложение? Оформление предложения на письме.
- Повторить понятие «Текст». Составление текста по картинке устно.
План урока
- Орг. момент. Приветствие. Настрой на урок. Пальчиковая разминка. Запись числа, классная работа.
- Чистописание.
- Послушайте звук. Кто его может издавать? Какой это звук – речевой или неречевой? (шмель, неречевой) (слайд 3)
- Какой буквой обозначается этот звук? (Ж).
- Дайте характеристику этому звуку. (слайд 4) Запишите эту букву на 1 строчке (показ на доске)
- Назовите слоги с этим звуком. Какой слог сразу вспоминается? (жи) Почему? (знаем правило)
- С каким слогом он дружит? (ши)
- Запишите эти слоги на 2 строчке.
- Что можно составить из слогов? (слово)
- Отгадайте ребус на слайде. (Пружина)
- Составьте схему этого слова на парте из фишек. (1 человек у доски)
-А теперь запишите это слов на 3 строчке (1 человек у доски)
- Сравните свое написание с доской. Согласны?
- Отгадайте 2 ребус. Выложите схему, запишите слово. (2 человека по очереди у доски)
- Сравните схемы и написания слов. Что есть в этих словах? Подчеркните орфограммы.
3. Повторение о слове.
- Почему эти записи можно назвать словами? Что мы называем словом?
- Откройте учебник. Стр. 30. Найдите упр. 1. Прочитайте задание. Найдите запись, которая словом не является. Почему?
-Прочитать определение слова на слайде 6.
-Что называют слова? (предметы, признаки предметов, действия предметов)
- На какие вопросы отвечают слова названия предметов? (кто? Что?)
- Кто вспомнит, как они правильно называются в русском языке? (имена существительные)
- Какие существительные отвечают на вопрос Кто? (одушевленные) Что (неодушевленные)
- Каждое слово имеет свое значение. Выполните упр. 3, стр. 30. Какое слово лишнее? Почему?
- Запишите слова в строчку через запятую. Что есть во всех этих словах? (общая орфограмма безударная гласная, которую нельзя проверить). Обозначьте ее в словах. (1 человек у доски)
4. Физминутка
5. Повторение о предложении.
- Что можно составить из слов? (предложение)
- Что вы знаете о предложении? (слайд 7)
- Найдите упр. 2, стр. 30. Можно ли назвать запись предложением? (пока нет, надо поставить слова в определенном порядке).
- 4 человека выходят к доске и берут по 1 листку с распечатанным словом из упражнения.
- Попробуйте составить предложение. Кто встанет первым? (Художник) Кто второй? (рисует)
3? (не6о) 4? (звездное)
- Попробуйте переставить слова 3 и 4. Как лучше звучит? Можно ли еще как-то переставить слова?
- Теперь предложение надо записать. Какие правила оформления предложений на письме вы знаете?
- 1 слово пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце знак препинания. (1 человек у доски записывает предложение, подчеркивает орфограммы.
6. Повторение о тексте.
- Что можно составить из предложений? (текст)
- Что знает о тексте? (слайд 8)
- Найдите упр. 5, стр. 30. Рассмотрите картинку (слайд 9).
- Определите тему. (Зимние забавы, зимняя прогулка)
- Назовите предметы на рисунке. ( зима, дети, лыжи, горка, санки, собака)
- Придумайте предложения с этими словами. Получился текст?
- А теперь прочитайте текст на слайде. Что заметили? Нет границ у предложений. Найдите границы. Исправьте ошибки на доске.
7. Итог урока.
-Какие понятия мы сегодня повторили? (слово, предложение, текст)
- Закончите фразы:
1. Слово –это …
2. Предложение – это..
3. Текст- это..
- С какими орфограммами мы сегодня столкнулись? (жи, ши, безударная гласная, оформление предложений).
- Кто доволен собой на уроке, поднимите зеленый карандаш. У кого не все получилось, поднимите желтый карандаш. Надеюсь, что красный карандаш никому сегодня не понадобится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: « Повторяем понятия «Слово. Предложение. Текст»
Как жужжит шмель? Ж-ж-ж.
Звук [ж] гласный согласный ? твёрдый мягкий ? звонкий глухой ?
Чистописание Разгадайте ребусы
Слово — это сочетание букв, которое имеет значение. Что такое слово?
Предложение — это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль. Что такое предложение?
Текст состоит из двух или более предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. К тексту можно придумать заголовок. Что такое текст?
Составьте рассказ по картинке
Зимой дети пошли на горку кататься ваня едет на лыжах катя несётся на санках дружок весело бежит рядом. Найдите границы предложений, исправьте ошибки.
Слово – это… Предложение – это… Текст – это.. Подведём итог. Продолжите фразы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями".
Презентация выполнена к уроку русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века". Автор С. Иванов....

Урок русского языка по теме "Глагол. Обобщение". 3 класс
Разработка по теме "Глагол. Обобщение" для 3 класса. В архиве представлен конспект, презентация, музыкальный отрывок....

Конспект урока русского языка по теме: "Существительное. Обобщение" (2 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Обобщение существительное»»Цели деятельности учителя : обобщение и систематизация знаний учащихся о существительном, совершенствовать...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов". УМК "Школа России", 4 класс
Цели деятельности учителя: · Создание условий для ознакомления с понятием «фразеологизмы»;;·...

Презнтация к уроку русский язык по теме «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова».
Презнтация к уроку русский язык по теме «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова»....

