Урок русского языка по теме "Предлоги. Обобщение" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Саушина Анна Евгеньевна

Урок обобщения по теме предлоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme_4_marta.docx100.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме: « Предлоги: обобщение»

Цель урока: Обобщение знаний о предлогах

Задачи урока:

  1. Образовательные
  • Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов
  • Упражнять детей в записи предложений с предлогами.
  • Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.
  • Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении
  • Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза

  1. Коррекционно-развивающие
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память
  • Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи
  • Развивать слуховое внимание
  • Совершенствовать навыки самоконтроля
  • Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации
  • Совершенствовать зрительно-пространственные представления

  1. Воспитательные
  • Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах
  • Воспитывать самостоятельность

Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаева "Русский язык. 2 класс"; большие графические схемы этих же предлогов, индивидуальные карточки с заданием, сигнальные карточки.

Ход урока

Орг. Момент(учитель)

Сегодня у нас необычное занятия. Чтобы узнать тему занятия соедините первые слоги слов, записанных на слайде. Отгадайте тему нашего занятия. http://festival.1september.ru/2005_2006/articles/313690/img8.jpg

1.Пальчиковая гимнастика( комплекс кинезиологических упражнений) (3 мин).

- Прежде чем начать писать давайте выполним пальчиковую гимнастику.

  • «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
  • «Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.   http://festival.1september.ru/articles/573641/f_clip_image018.jpg010014

http://festival.1september.ru/articles/573641/f_clip_image016.jpg

«СТОЛ»
        «СТУЛ»

2.Чистописание ( 5 мин)

Буква, которую  мы будем писать на минутке чистописания, пропущена во всех этих словах. Какая это буква? Какие слова с её помощью можно образовать?». Слайд  со словами:  К . РОВА, С . БАКА, Д . РОГА,

В . РОНА, К . РЗИНА.

- Какие предлоги с буквой О вы знаете?

(по, под, про, о, об)http://festival.1september.ru/articles/577975/img3.jpg

3.Актуализация знаний 3  мин

Повторение конкретно-пространственных значений предлогов. Перевод графических схем в словесные.

Л: – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги.

(Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов)

– Что означает предлог У?

Д: – Предлог У означает “рядом”.

Л: – Что означает предлог НАД?

Д: – Предлог НАД означает “выше”.

Л: – Что означает предлог ПОД?

Д: – Предлог ПОД означает “снизу”.

Л: – Что означает предлог НА?

Д: – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.

Л: - Что означает предлог «В»

Д:- Предлог В означает внутри.

Л: – Что означает предлог ЗА?

Д: – Предлог ЗА означает “позади”.

  • Что нам уже известно о предлогах? (предлоги служат для связи слов в предложении, предлог со словом пишется раздельно).

4.Упражнение на развитие словесно-логического мышления

 - Прочитать предложения. Ответить на вопрос: так или не так?

Дед в печи, а дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, караси у речки.

5.Работа с  индивидуальными карточками карточками

 - Вставьте нужные предлоги в предложения.

6. Итог урока.

- Оцените свою работу на уроке. Если все было понятно, поднимите вверх зеленую карточку, если были трудности, не все было понятно – жёлтую, если совсем непонятно – красную.

В чем были трудности (если дети поднимают красную или жёлтую карточки)

Вы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...