Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс программа "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов), УМК "Школа России" Канакина
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов), УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Требования к уровню подготовки | демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы | Домашнее задание |
Язык и речь – 2 часа | |||||||
1 (1) | 2.09 | Наша речь. Виды речи. | Комбинированный | Речь и её назначение. Виды речи | Уметь: | Электронное приложение к учебнику | Стр.7 |
2 (2) | 3.09 | Наш язык. | Повторительно-обобщающий урок | Стр.9 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов | |||||||
3,4 (1,2) | 4.09, 5.09 | Текст. Типы текстов | Комбинированный урок | Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании. | Уметь: -выделять главную мысль; - подбирать заголовок; знать признаки текста | Карточки с текстами. | Текст-описание животного. Стр. 14 |
5 (3) | 6.09 | Входной контрольный диктант | Вводный урок | Предложение. Диалог. | Знать и понимать, чем предложение отличается от слова; распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов, правильно обозначать предложения на письме. | Электронное приложение к учебнику. | Составить и записать предложения на тему «Летним днём» |
6 (4) | 9.09 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Комбинированный урок | Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).Знаки препинания в конце предложений. | Уметь различать значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений.Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | Стр.20 | |
7 (5) | 10.09 | Виды предложений по интонации. | Комбинированный урок | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. | Стр.23 | ||
8 (6) | 11.09 | Предложения с обращением | Урок - изучения нового материала | Предложения с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление) | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. | Электронное приложение к учебнику | Стр.26 |
9 (7) | 12.09 | Обучающее изложение | Развития речи | Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. | Электронное приложение к учебнику | Составить и записать два предложения с обращением. |
10, 11 (8,9) | 13.09,16.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | Комбинированный урок | Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).Распространённые и нераспространённые предложения.Разбор предложения по членам. | Уметь разбирать предложения по членам предложения, находить основу предложения, составлять предложения из деформированной записи. | Стр.28 Стр.30 | |
12, 13 (10,11) | 17.09,18.09 | Простое и сложное предложения. | Урок – изучения нового материала | Простое и сложное предложения (общее представление) Запятая внутри сложного предложения. | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. | Электронное приложение к учебнику | Стр.32 Стр.34 Подготовиться к словарному диктанту |
14, 15 (12,13) | 19.09, 20.09 | Словосочетание. Словарный диктант.Тест. | Урок – изучения нового материала | Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса. | Различать словосочетание и предложение.Выделять в предложении словосочетания. | Электронное приложение к учебникуКарточки с индивидуальным заданием | Стр.36 Стр.37 |
16 (14) | 23.09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
Слово в языке и в речи (19часов) | |||||||
17 (1) | 24.09 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Вводный урок | Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы, омонимы. | Уметь распознавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях. | Электронное приложение к учебнику | Стр.42 |
18 (2) | 25.09 | Синонимы и антонимы. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | Стр.44 | ||
19 (3) | 26.09 | Омонимы. | Урок – изучения нового материала | Стр.46 | |||
20 (4) | 27.09 | Слово и словосочетание. | Урок – изучения нового материала | Слово и словосочетание | Уметь различать слово и словосочетание как сложное название предмета.Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, | Стр.48 | |
21 (5) | 30.09 | Фразеологизмы | Урок – изучения нового материала | Значения фразеологизмов и их использование в речи | Стр.50 | ||
22 (6) | 1.10 | Обучающее изложение | Развития речи | Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | Уметь составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. | Составить и записать два предложения с фразеологизмами. | |
23 (7) | 2.10 | Части речи. Имя существительное. | Повторительно-обобщающий урок | Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имён существительных. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных | Электронное приложение к учебнику | Стр.54 |
24 (8) | 3.10 | Имя прилагательное. | Повторительно-обобщающий урок | Род, число, падеж имён существительных и прилагательных. | Определять род и число имён существительных и прилагательных. | Электронное приложение к учебнику | Стр.58 |
25, 26 (9, 10) | 4.10, 7.10 | Глагол. Проверка знаний. | Повторительно-обобщающий урок | Род, число, форма глаголов. | Распознавать род, число и форму глаголов. | Электронное приложение к учебнику | Составить и записать два предложения и подчеркнуть в них главные члены предложения. |
27 (11) | 08.10 | Что такое имя числительное? | Урок – изучения нового материала | Понятие «имя числительное». | Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных. | Стр.60 | |
28 (12) | 09.10 | Однокоренные слова. Словарный диктант. | Повторительно-обобщающий урок | Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь. | Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятель- но их записывать; | Стр.62 | |
29 (13) | 10.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | Комбинированный урок | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов. | Карточки с индивидуальным заданием, лента букв | Стр.64 |
30 (14) | 11.10 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | Комбинированный урок | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, воспроизводить написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками. | Электронное приложение к учебнику | Стр.66 |
31 (15) | 14.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | Урок – самостоятельная работа | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. | Уметь правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согл. | Карточки с индивидуальным заданием | Стр.69 |
32 (16) | 15.10 | Обучающее изложение. | Развития речи | Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | Записать пять слов с разделительным Ъ и пять слов с разделительным Ь | |
33 (17) | 16.10 | Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант. | Обобщение и систематизация знаний | Однокоренные слова. Слово и слог, звуки и буквы. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; распознавать части речи, подбирать однокоренные слова | Карточки с индивидуальным заданием | Подготовка проекта «Рассказ о слове» |
34 (18) | 17.10 | Проект «Рассказ о слове» | Урок-проект | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Не задано | ||
35 (19) | 18.10 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
Состав слова (16 часов) | |||||||
36 (1) | 21.10 | Что такое корень слова? | Изучение нового материала | Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными). | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов. | Электронное приложение к учебнику | Р.т. |
37 (2) | 22.10 | Как найти корень в слове? Словарный диктант. | Изучение нового материала | Электронное приложение к учебнику | Повторить изученные правила | ||
38 (3) | 23.10 | Сложные слова. | Изучение нового материала | Электронное приложение к учебнику | Стр.78 | ||
39, 40 (4,5) | 25, 24.10 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | Изучение нового материала | Окончание. Форма слова. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Карточки с заданием | Стр.81 Стр.83 |
2 четверть | |||||||
41 (6) | 29.10 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Изучение нового материала | Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.Правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ. | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. | Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками. | |
42 (7) | 30.10 | Значения приставок. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | Стр.88 | ||
43 (8) | 31.10 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | Изучение нового материала | Р.т. | |||
44 (9) | 1.11 | Значения суффиксов.Словарный диктант. | Комбинированный урок | Таблица «Суффиксы» | Стр.94 | ||
45 (10) | 11.11 | Сочинение по картине А.А.Рылова. | Развития речи | Сочинение по репродукции картины. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | Репродукция картины | Стр.92 |
46 (11) | 12.11 | Что такое основа слова? | Изучение нового материала | Основа слова.Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | Выделять в словах основу слова.Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Стр.96 | |
47 (12) | 13.11 | Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний.Тест №3 (КИМ) | Урок – обобщения и систематизации знаний | Разбор слова по составу. Ознакомление со словообразовательным словарём | Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова. | Стр.98 | |
48 (13) | 14.11 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
49 (14) | 15.11 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | Урок – обобщения и систематизации знаний | Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ). | Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова. | Стр.99 | |
50 (15) | 18.11 | Обучающее изложение. | Развитие речи | Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | Редактировать предложения с однокоренными словами.Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану. | Стр.99 | |
51 (16) | 19.11 | Проект «Семья слов» | Урок – проект | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. | Стр.101 | ||
Правописание частей слов (29 часов) | |||||||
52 (1) | 20.11 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Комбинированный урок | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.Находить и отмечать в словах орфограммы.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в словеПриводить примеры слов с заданной орфограммой.Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.Работать с орфографическим словарём.Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | Электронное приложение к учебнику | Стр.105 |
53-55 (2-4) | 21,22,25.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест. | Комбинированный урок, урок – тест | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. | Стр.107-110 | ||
56-59 (5-8) | 26,27,28, 29.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Комбинированный урок | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | Карточки с индивидуальным заданием | Стр.111-116 | |
60 (9) | 2.12 | Обучающее изложение. | Развитие речи | Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | Записать пять слов спарным по глухости-звонкости согласными звуками | |
61-63 (10-12) | 3.12,4.12, 5.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест. | Комбинированный урок | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.Находить и отмечать в словах орфограммы.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в словеПриводить примеры слов с заданной орфограммой.Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.Работать с орфографическим словарём. | Электронное приложение к учебнику | Стр.117-120 |
64, 65 (13,14) | 6.12, 9.12 | Правописание слов с удвоенными согласными | Комбинированный урок | Правописание слов с удвоенными согласными | Стр.121, 122 | ||
66 (15) | 10.12 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | Развитие речи | Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. | Репродукция картины | Подготовиться к контрольному диктанту |
67 (16) | 11.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
68-70 (16-18) | 12,13, 16.12 | Правописание суффиксов и приставок. | Комбинированный урок | Суффикс, приставка. Правописание суффиксов и приставок. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.Находить и отмечать в словах орфограммы.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.Приводить примеры слов с заданной орфограммой.Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.Работать с орфографическим словарём. | Электронное приложение к учебнику | Стр.124, 129 |
71 (20 | 17.12 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. | Стр.131-135 | ||
72 (21) | 18.12 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест №8 (КИМ) | Комбинированный урок | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правила правописания. | Р.т | ||
73,74 (22,23) | 19.12,20.12 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | Комбинированный урок | Стр.138-141 | |||
75 (24) | 23.12 | Обучающее изложение. | Развитие речи | Составление текста по сюжетным рисункам учебника | Составлять текст по сюжетным рисункам учебника | Десять слов с приставками | |
76 (25) | 24.12 | Контрольный диктант по теме «правописание частей слов» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
77 (26) | 25.12 | Проект «Составляем орфографический словарь» | Урок – проект | Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём. | Электронное приложение к учебнику | Стр.142 | |
78, 79, 80 (27-29) | 26,27.1213.01 | Обобщение и систематизация знаний. | Урок обобщение и систематизация знаний | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Р.т | ||
Части речи (76 часов) | |||||||
81 (1) | Части речи. | Комбинированный урок | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).Подбирать примеры слов изученных частей речи.Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях. | Электронное приложение к учебнику | Стр.6 | |
Имя существительное (31 час) | |||||||
82, 83 (2,3) | Имя существительное и его роль в речи. | Комбинированный урок | Значение и употребление имён существительных в речи.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.Находить устаревшие слова-имена существительныеВыделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу). | Стр.10 | ||
84, 85 (4,5) | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Комбинированный урок | Стр.11,13 | ||||
86 (6) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением. | Выписать из орфографического словаря 5 одуш. и неод. им. сущ. | ||
87 (7) | Собственные и нарицательные имена существительные. | Комбинированный урок | Собственные и нарицательные имена существительные Правописание имён собственных. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Стр.17 | ||
88 (8) | Проект «Тайна имени» | Урок- проект | Проект: «Тайна имени».Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы. | Составлять рассказ о своём имени. | Не задано | ||
89, 90 (9, 10) | Число имён существительных. | Урок – изучение нового материала | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд) | Определять число имён существительных и изменять их по числам.Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | Электронное приложение к учебнику | Стр.21 | |
91, 92 (11, 12) | Род имён существительных. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Род имён существительных: мужской, женский, средний. Имена существительные общего рода (первое представление). | Определять род имён существительных.Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница.Эта девочка — большая умница.) | Стр.23-30 | ||
93, 94 (13,14) | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | Урок – изучения нового материала | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь) | Правильно записывать имёна существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Стр.33, 34 | ||
95 (15) | Обучающее изложение. | Развития речи | Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин. | Подробно письменно излагать содержание текста-образца.Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Проверять написанное. | Стр.35 | ||
96 (16) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | |||
97 (17) | Склонение имен существительных. Самостоятельная работа. | Урок – изучение нового материала | Склонение имён существительныхНачальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.Морфологический разбор имени существительного | Изменять имена существительные по падежам.Определять начальную форму имени существительного.Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. | Карточки с индивидуальным заданием | Р.т. | |
98, 99 (18, 19) | Падеж имен существительных. | Урок – изучение нового материала | Р.т. | ||||
100 (20) | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | Развитие речи | Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.Проверять письменную работу (изложение, сочинение | Просклонять слово ручка | ||
101 (21) | Именительный падеж. | Урок – изучение нового материала | Склонение имён существительныхНачальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | Определять начальную форму имени существительного.Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме | Р.т | ||
102 (22) | Родительный падеж. | Урок – изучение нового материала | Стр.45 | ||||
103 (23) | Дательный падеж. | Урок – изучение нового материала | Стр.47 | ||||
104 (24) | Винительный падеж. | Урок – изучение нового материала | Электронное приложение к учебнику | Стр.52 | |||
105 (25) | Творительный падеж. | Урок – изучение нового материала | Р.т | ||||
106 (26) | Предложный падеж. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Стр.54 | ||||
107 (27) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Подробное изложение текста повествовательного типа | Излагать письменно содержание повествовательного текста. | Р.т. | ||
108 (28) | Все падежи. | Урок – обобщения и систематизации знаний | Склонение имён существительныхНачальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Морфологический разбор имени существительного. | Изменять имена существительные по падежам.Определять начальную форму имени существительного.Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. | Р.т | ||
109 (29) | Обобщение знаний. Тест. | Урок – обобщения и систематизации знаний | Р.т. | ||||
110 (30) | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Развитие речи | Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.Проверять письменную работу (изложение, сочинение) | Репродукция картины | Р.т. | |
111 (31) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Урок – контрольная работа | Писать диктант и проверять написанное. | Не задано | |||
112 (32) | Проект «Зимняя страничка» | Урок – проект | Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. | Стр.60-61 | |||
Имя прилагательное (18 часов) | |||||||
113, 114 (33, 34) | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | Комбинированный урок | Имя прилагательное.Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Текст-описание. Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.Определять лексическое значение имён прилагательных.Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. | Стр.65 | ||
115 (35) | Роль прилагательных в тексте. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | Стр.66 | |||
116 (36) | Текст-описание. | Комбинированный урок | Стр.71 | ||||
117 (37) | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | Развитие речи | Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь».Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение. | Репродукция картины | Стр.70 | |
118 (38) | Род имён прилагательных. | Урок – изучение нового материала | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя) | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. | Стр.73 | ||
19, 120 (39, 40) | Изменение имён прилагательных по родам. | Комбинированный урок | Стр.75,77 | ||||
121, 122 (41, 42) | Число имён прилагательных | Комбинированный урок | Изменение имён прилагательных по числам, зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. | Стр.75,77 | ||
123, 124 (43,44) | Изменение имён прилагательных по падежам | Урок – изучение нового материала | Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.Начальная форма имени прилагательного. | Изменять имена прилагательные по падежам.Определять начальную форму имени прилагательного.Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. | Электронное приложение к учебнику | Стр.78-81 | |
125, 126 (45,46) | Обобщение знаний. Проверка знаний. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор имени прилагательного. | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Р.т | ||
127 (47) | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | Развитие речи | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Репродукция картины | Р.т. | |
128 (48) | Обобщение знаний. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор имени прилагательного. | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Стр.88 | ||
129 (49) | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | |||
130 (50) | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Урок – проект | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Стр.90 | |||
Местоимение (5 часов) | |||||||
131 (51) | Личные местоимения. | Комбинированный урок | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.Личные местоимения единственного и множественного числа.Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.Морфологический разбор местоимений. | Уметь определять личные местоимения среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. | Р.т. | ||
132 (52) | Изменение местоимений по родам. | Урок – изучение нового материала | Стр.95 | ||||
133, 134 (53, 54) | Местоимение. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Стр.96-98 | ||||
135 (55) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Составление письма. | Уметь составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | Р.т. | ||
Глагол (21 час) | |||||||
136-138 (56-58) | Значение и употребление глаголов в речи. | Комбинированный урок | Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. | Электронное приложение к учебнику | Стр.102-105 | |
139, 140 (59, 60) | Неопределённая форма глаголов. | Урок – изучение нового материала | Стр.106-108 | ||||
141, 142 (61, 62) | Число глаголов. | Комбинированный урок | Р.т. | ||||
143 (63) | Времена глаголов. | Урок – изучение нового материала | Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Изменение глаголов по временам. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | Электронное приложение к учебнику | Р.т. | |
144 (64) | Времена глаголов. Второе лицо. | Комбинированный урок | Стр.113 | ||||
145, 146 (65, 66) | Изменение глаголов по временам. | Комбинированный урок | Стр.116-119 | ||||
147 (67) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Составление письменного текста по сюжетным рисункам. | Уметь составить письменный рассказ по сюжетным рисункам. | Р.т. | ||
148, 149 (68,69) | Род глаголов в прошедшем времени | Урок – изучение нового материала | Родовые окончания глаголов (-а, -о). | Уметь определять род и число глаголов в прошедшем времени.Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). | Стр.122-124 | ||
150, 151 (70, 71) | Правописание частицы не с глаголами. | Комбинированный урок | Правописание частицы не с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголами. | Р.т. Стр.125 | ||
152-155 (72-75) | Обобщение знаний. Тест. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор глагола. | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Стр.127 Р.т. | ||
156 (76) | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | |||
Повторение (14 часов) | |||||||
157,158 (1, 2) | Части речи | Урок – обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор частей речи. | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Стр.132 | ||
159 (3) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Р.т | ||
160 (4) | Обобщение изученного о слове, предложении. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Слово, предложение. | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Электронное приложение к учебнику | Стр.134 | |
161 (5) | Правописание окончаний имен прилагательных. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Окончания имён прилагательных. | Стр.135 | |||
162 (6) | Правописание предлогов и приставок. Тест №12 (КИМ) | Урок – обобщение и систематизация знаний | Предлоги и приставки. | Р.т. | |||
163 (7) | Правописание безударных гласных. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Безударные гласные. | Р.т. | |||
164 (8) | Правописание значимых частей слова. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Части слова. | Стр.138 | |||
165 (9) | Итоговый контрольный диктант. | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | |||
166 (10) | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Стр.140 | ||||
167 (11) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Восстановление деформированного текста. | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях. | Не задано | ||
168 (12) | Текст. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. | Определять тему и главную мысль текста.Подбирать заголовок к тексту.Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.Составлять план текста. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Не задано | ||
169 (13) | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | Развитие речи | Текст-рассуждение. | Уметь составить текст-рассуждение. | Не задано | ||
170 (14) | КВН «Знатоки русского языка» | Урок - игра | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мненияКритично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Не задано | |||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов), УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
№ п/п | Дата проведе-ния | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Требования к уровню подготовки | демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы | Домашнее задание |
Язык и речь – 2 часа | |||||||
1 (1) | 2.09 | Наша речь. Виды речи. | Комбинированный | Речь и её назначение. Виды речи | Уметь: | Электронное приложение к учебнику | Стр.7 |
2 (2) | 3.09 | Наш язык. | Повторительно-обобщающий урок | Стр.9 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 часов | |||||||
3,4 (1,2) | 4.09, 5.09 | Текст. Типы текстов | Комбинированный урок | Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании. | Уметь: -выделять главную мысль; - подбирать заголовок; знать признаки текста | Карточки с текстами. | Текст-описание животного. Стр. 14 |
5 (3) | 6.09 | Предложение. | Вводный урок | Предложение. Диалог. | Знать и понимать, чем предложение отличается от слова; распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов, правильно обозначать предложения на письме. | Электронное приложение к учебнику. | Составить и записать предложения на тему «Летним днём» |
6 (4) | 9.09 | Виды предложений по цели высказывания. | Комбинированный урок | Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).Знаки препинания в конце предложений. | Уметь различать значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений.Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | Стр.20 | |
7 (5) | 10.09 | Виды предложений по интонации. | Комбинированный урок | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. | Стр.23 | ||
8 (6) | 11.09 | Предложения с обращением | Урок - изучения нового материала | Предложения с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление) | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. | Электронное приложение к учебнику | Стр.26 |
9 (7) | 12.09 | Обучающее изложение | Развития речи | Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. | Электронное приложение к учебнику | Составить и записать два предложения с обращением. |
10, 11 (8,9) | 13.09,16.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | Комбинированный урок | Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).Распространённые и нераспространённые предложения.Разбор предложения по членам. | Уметь разбирать предложения по членам предложения, находить основу предложения, составлять предложения из деформированной записи. | Стр.28 Стр.30 | |
12, 13 (10,11) | 17.09,18.09 | Простое и сложное предложения. | Урок – изучения нового материала | Простое и сложное предложения (общее представление) Запятая внутри сложного предложения. | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.Составлять из двух простых предложений одно сложное.Разделять запятой части сложного предложения. | Электронное приложение к учебнику | Стр.32 Стр.34 Подготовиться к словарному диктанту |
14, 15 (12,13) | 20.09, 23.09 | Словосочетание. Словарный диктант.Тест. | Урок – изучения нового материала | Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса. | Различать словосочетание и предложение.Выделять в предложении словосочетания.Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Электронное приложение к учебникуКарточки с индивидуальным заданием | Стр.36 Стр.37 |
16 (14) | 24.09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
Слово в языке и в речи (19часов) | |||||||
17 (1) | 25.09 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Вводный урок | Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы, омонимы. | Уметь распознавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы.Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. | Электронное приложение к учебнику | Стр.42 |
18 (2) | 26.09 | Синонимы и антонимы. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | Стр.44 | ||
19 (3) | 27.09 | Омонимы. | Урок – изучения нового материала | Стр.46 | |||
20 (4) | 30.09 | Слово и словосочетание. | Урок – изучения нового материала | Слово и словосочетание | Уметь различать слово и словосочетание как сложное название предмета.Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | Стр.48 | |
21 (5) | 1.10 | Фразеологизмы | Урок – изучения нового материала | Значения фразеологизмов и их использование в речи | Стр.50 | ||
22 (6) | 2.10 | Обучающее изложение | Развития речи | Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | Уметь составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. | Составить и записать два предложения с фразеологизмами. | |
23 (7) | 3.10 | Части речи. Имя существительное. | Повторительно-обобщающий урок | Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имён существительных. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных | Электронное приложение к учебнику | Стр.54 |
24 (8) | 4.10 | Имя прилагательное. | Повторительно-обобщающий урок | Род, число, падеж имён существительных и прилагательных. | Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду. | Электронное приложение к учебнику | Стр.58 |
25, 26 (9, 10) | 7.10, 8.10 | Глагол. Проверка знаний. | Повторительно-обобщающий урок | Род, число, форма глаголов. | Распознавать род, число и форму глаголов. | Электронное приложение к учебнику | Составить и записать два предложения и подчеркнуть в них главные члены предложения. |
27 (11) | 9.10 | Что такое имя числительное? | Урок – изучения нового материала | Понятие «имя числительное». | Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных. | Стр.60 | |
28 (12) | 10.10 | Однокоренные слова. Словарный диктант. | Повторительно-обобщающий урок | Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь. | Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятель- но их записывать; | Стр.62 | |
29 (13) | 11.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | Комбинированный урок | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов. | Карточки с индивидуальным заданием, лента букв | Стр.64 |
30 (14) | 14.10 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | Комбинированный урок | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, воспроизводить написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками. | Электронное приложение к учебнику | Стр.66 |
31 (15) | 15.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | Урок – самостоятельная работа | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. | Уметь правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согл. | Карточки с индивидуальным заданием | Стр.69 |
32 (16) | 16.10 | Обучающее изложение. | Развития речи | Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | Записать пять слов с разделительным Ъ и пять слов с разделительным Ь | |
33 (17) | 17.10 | Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант. | Обобщение и систематизация знаний | Однокоренные слова. Слово и слог, звуки и буквы. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; распознавать части речи, подбирать однокоренные слова | Карточки с индивидуальным заданием | Подготовка проекта «Рассказ о слове» |
34 (18) | 18.10 | Проект «Рассказ о слове» | Урок-проект | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Не задано | ||
35 (19) | 21.10 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
Состав слова (16 часов) | |||||||
36 (1) | 22.10 | Что такое корень слова? | Изучение нового материала | Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными). | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов. | Электронное приложение к учебнику | Р.т. |
37 (2) | 23.10 | Как найти корень в слове? Словарный диктант. | Изучение нового материала | Электронное приложение к учебнику | Повторить изученные правила | ||
38 (3) | 24.10 | Сложные слова. | Изучение нового материала | Электронное приложение к учебнику | Стр.78 | ||
39, 40 (4,5) | 25, 28.10 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | Изучение нового материала | Окончание. Форма слова. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Карточки с заданием | Стр.81 Стр.83 |
41 (6) | 29.10 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Изучение нового материала | Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.Правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ. | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. | Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками. | |
42 (7) | 30.10 | Значения приставок. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | Стр.88 | ||
43 (8) | 31.10 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | Изучение нового материала | Р.т. | |||
44 (9) | 1.11 | Значения суффиксов.Словарный диктант. | Комбинированный урок | Таблица «Суффиксы» | Стр.94 | ||
45 (10) | 11.11 | Сочинение по картине А.А.Рылова. | Развития речи | Сочинение по репродукции картины. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | Репродукция картины | Стр.92 |
46 (11) | 12.11 | Что такое основа слова? | Изучение нового материала | Основа слова.Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | Выделять в словах основу слова.Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Стр.96 | |
47 (12) | 13.11 | Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний.Тест №3 (КИМ) | Урок – обобщения и систематизации знаний | Разбор слова по составу. Ознакомление со словообразовательным словарём | Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова. | Стр.98 | |
48 (13) | 14.11 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
49 (14) | 15.11 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | Урок – обобщения и систематизации знаний | Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ). | Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова. | Стр.99 | |
50 (15) | 18.11 | Обучающее изложение. | Развитие речи | Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | Редактировать предложения с однокоренными словами.Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану. | Стр.99 | |
51 (16) | 19.11 | Проект «Семья слов» | Урок – проект | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. | Стр.101 | ||
Правописание частей слов (29 часов) | |||||||
52 (1) | 20.11 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Комбинированный урок | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.Находить и отмечать в словах орфограммы.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в словеПриводить примеры слов с заданной орфограммой.Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.Работать с орфографическим словарём.Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | Электронное приложение к учебнику | Стр.105 |
53-55 (2-4) | 21,22,25.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест. | Комбинированный урок, урок – тест | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. | Стр.107-110 | ||
56-59 (5-8) | 26,27,28, 29.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Комбинированный урок | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | Карточки с индивидуальным заданием | Стр.111-116 | |
60 (9) | 2.12 | Обучающее изложение. | Развитие речи | Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | Записать пять слов спарным по глухости-звонкости согласными звуками | |
61-63 (10-12) | 3.12,4.12, 5.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест. | Комбинированный урок | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.Находить и отмечать в словах орфограммы.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в словеПриводить примеры слов с заданной орфограммой.Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.Работать с орфографическим словарём. | Электронное приложение к учебнику | Стр.117-120 |
64, 65 (13,14) | 6.12, 9.12 | Правописание слов с удвоенными согласными | Комбинированный урок | Правописание слов с удвоенными согласными | Стр.121, 122 | ||
66 (15) | 10.12 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | Развитие речи | Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. | Репродукция картины | Подготовиться к контрольному диктанту |
67 (16) | 11.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
68-70 (16-18) | 12,13, 16.12 | Правописание суффиксов и приставок. | Комбинированный урок | Суффикс, приставка. Правописание суффиксов и приставок. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.Находить и отмечать в словах орфограммы.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.Приводить примеры слов с заданной орфограммой.Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.Работать с орфографическим словарём. | Электронное приложение к учебнику | Стр.124, 129 |
71 (20 | 17.12 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. | Стр.131-135 | ||
72 (21) | 18.12 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест №8 (КИМ) | Комбинированный урок | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правила правописания. | Р.т | ||
73,74 (22,23) | 19.12,20.12 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | Комбинированный урок | Стр.138-141 | |||
75 (24) | 23.12 | Обучающее изложение. | Развитие речи | Составление текста по сюжетным рисункам учебника | Составлять текст по сюжетным рисункам учебника | Десять слов с приставками | |
76 (25) | 24.12 | Контрольный диктант по теме «правописание частей слов» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | ||
77 (26) | 25.12 | Проект «Составляем орфографический словарь» | Урок – проект | Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём. | Электронное приложение к учебнику | Стр.142 | |
78, 79, 80 (27-29) | 26,27.1213.01 | Обобщение и систематизация знаний. | Урок обобщение и систематизация знаний | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Р.т | ||
Части речи (76 часов) | |||||||
81 (1) | Части речи. | Комбинированный урок | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).Подбирать примеры слов изученных частей речи.Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях. | Электронное приложение к учебнику | Стр.6 | |
Имя существительное (31 час) | |||||||
82, 83 (2,3) | Имя существительное и его роль в речи. | Комбинированный урок | Значение и употребление имён существительных в речи.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.Находить устаревшие слова-имена существительныеВыделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу). | Стр.10 | ||
84, 85 (4,5) | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Комбинированный урок | Стр.11,13 | ||||
86 (6) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением. | Выписать из орфографического словаря 5 одуш. и неод. им. сущ. | ||
87 (7) | Собственные и нарицательные имена существительные. | Комбинированный урок | Собственные и нарицательные имена существительные Правописание имён собственных. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Стр.17 | ||
88 (8) | Проект «Тайна имени» | Урок- проект | Проект: «Тайна имени».Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы. | Составлять рассказ о своём имени. | Не задано | ||
89, 90 (9, 10) | Число имён существительных. | Урок – изучение нового материала | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд) | Определять число имён существительных и изменять их по числам.Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | Электронное приложение к учебнику | Стр.21 | |
91, 92 (11, 12) | Род имён существительных. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Род имён существительных: мужской, женский, средний. Имена существительные общего рода (первое представление). | Определять род имён существительных.Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница.Эта девочка — большая умница.) | Стр.23-30 | ||
93, 94 (13,14) | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | Урок – изучения нового материала | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь) | Правильно записывать имёна существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Стр.33, 34 | ||
95 (15) | Обучающее изложение. | Развития речи | Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин. | Подробно письменно излагать содержание текста-образца.Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Проверять написанное. | Стр.35 | ||
96 (16) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | |||
97 (17) | Склонение имен существительных. Самостоятельная работа. | Урок – изучение нового материала | Склонение имён существительныхНачальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.Морфологический разбор имени существительного | Изменять имена существительные по падежам.Определять начальную форму имени существительного.Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. | Карточки с индивидуальным заданием | Р.т. | |
98, 99 (18, 19) | Падеж имен существительных. | Урок – изучение нового материала | Р.т. | ||||
100 (20) | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | Развитие речи | Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.Проверять письменную работу (изложение, сочинение | Просклонять слово ручка | ||
101 (21) | Именительный падеж. | Урок – изучение нового материала | Склонение имён существительныхНачальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | Определять начальную форму имени существительного.Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме | Р.т | ||
102 (22) | Родительный падеж. | Урок – изучение нового материала | Стр.45 | ||||
103 (23) | Дательный падеж. | Урок – изучение нового материала | Стр.47 | ||||
104 (24) | Винительный падеж. | Урок – изучение нового материала | Электронное приложение к учебнику | Стр.52 | |||
105 (25) | Творительный падеж. | Урок – изучение нового материала | Р.т | ||||
106 (26) | Предложный падеж. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Стр.54 | ||||
107 (27) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Подробное изложение текста повествовательного типа | Излагать письменно содержание повествовательного текста. | Р.т. | ||
108 (28) | Все падежи. | Урок – обобщения и систематизации знаний | Склонение имён существительныхНачальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Морфологический разбор имени существительного. | Изменять имена существительные по падежам.Определять начальную форму имени существительного.Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. | Р.т | ||
109 (29) | Обобщение знаний. Тест. | Урок – обобщения и систематизации знаний | Р.т. | ||||
110 (30) | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Развитие речи | Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.Проверять письменную работу (изложение, сочинение) | Репродукция картины | Р.т. | |
111 (31) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Урок – контрольная работа | Писать диктант и проверять написанное. | Не задано | |||
112 (32) | Проект «Зимняя страничка» | Урок – проект | Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. | Стр.60-61 | |||
Имя прилагательное (18 часов) | |||||||
113, 114 (33, 34) | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | Комбинированный урок | Имя прилагательное.Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Текст-описание. Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.Определять лексическое значение имён прилагательных.Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. | Стр.65 | ||
115 (35) | Роль прилагательных в тексте. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | Стр.66 | |||
116 (36) | Текст-описание. | Комбинированный урок | Стр.71 | ||||
117 (37) | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | Развитие речи | Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь».Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение. | Репродукция картины | Стр.70 | |
118 (38) | Род имён прилагательных. | Урок – изучение нового материала | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя) | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. | Стр.73 | ||
19, 120 (39, 40) | Изменение имён прилагательных по родам. | Комбинированный урок | Стр.75,77 | ||||
121, 122 (41, 42) | Число имён прилагательных | Комбинированный урок | Изменение имён прилагательных по числам, зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. | Стр.75,77 | ||
123, 124 (43,44) | Изменение имён прилагательных по падежам | Урок – изучение нового материала | Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.Начальная форма имени прилагательного. | Изменять имена прилагательные по падежам.Определять начальную форму имени прилагательного.Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. | Электронное приложение к учебнику | Стр.78-81 | |
125, 126 (45,46) | Обобщение знаний. Проверка знаний. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор имени прилагательного. | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Р.т | ||
127 (47) | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | Развитие речи | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Репродукция картины | Р.т. | |
128 (48) | Обобщение знаний. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор имени прилагательного. | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Стр.88 | ||
129 (49) | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | |||
130 (50) | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Урок – проект | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Стр.90 | |||
Местоимение (5 часов) | |||||||
131 (51) | Личные местоимения. | Комбинированный урок | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.Личные местоимения единственного и множественного числа.Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.Морфологический разбор местоимений. | Уметь определять личные местоимения среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. | Р.т. | ||
132 (52) | Изменение местоимений по родам. | Урок – изучение нового материала | Стр.95 | ||||
133, 134 (53, 54) | Местоимение. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Стр.96-98 | ||||
135 (55) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Составление письма. | Уметь составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | Р.т. | ||
Глагол (21 час) | |||||||
136-138 (56-58) | Значение и употребление глаголов в речи. | Комбинированный урок | Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. | Электронное приложение к учебнику | Стр.102-105 | |
139, 140 (59, 60) | Неопределённая форма глаголов. | Урок – изучение нового материала | Стр.106-108 | ||||
141, 142 (61, 62) | Число глаголов. | Комбинированный урок | Р.т. | ||||
143 (63) | Времена глаголов. | Урок – изучение нового материала | Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Изменение глаголов по временам. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | Электронное приложение к учебнику | Р.т. | |
144 (64) | Времена глаголов. Второе лицо. | Комбинированный урок | Стр.113 | ||||
145, 146 (65, 66) | Изменение глаголов по временам. | Комбинированный урок | Стр.116-119 | ||||
147 (67) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Составление письменного текста по сюжетным рисункам. | Уметь составить письменный рассказ по сюжетным рисункам. | Р.т. | ||
148, 149 (68,69) | Род глаголов в прошедшем времени | Урок – изучение нового материала | Родовые окончания глаголов (-а, -о). | Уметь определять род и число глаголов в прошедшем времени.Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). | Стр.122-124 | ||
150, 151 (70, 71) | Правописание частицы не с глаголами. | Комбинированный урок | Правописание частицы не с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголами. | Р.т. Стр.125 | ||
152-155 (72-75) | Обобщение знаний. Тест. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор глагола. | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Стр.127 Р.т. | ||
156 (76) | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | |||
Повторение (14 часов) | |||||||
157,158 (1, 2) | Части речи | Урок – обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор частей речи. | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Стр.132 | ||
159 (3) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Р.т | ||
160 (4) | Обобщение изученного о слове, предложении. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Слово, предложение. | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Электронное приложение к учебнику | Стр.134 | |
161 (5) | Правописание окончаний имен прилагательных. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Окончания имён прилагательных. | Стр.135 | |||
162 (6) | Правописание предлогов и приставок. Тест №12 (КИМ) | Урок – обобщение и систематизация знаний | Предлоги и приставки. | Р.т. | |||
163 (7) | Правописание безударных гласных. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Безударные гласные. | Р.т. | |||
164 (8) | Правописание значимых частей слова. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Части слова. | Стр.138 | |||
165 (9) | Итоговый контрольный диктант. | Урок – контрольная работа | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Не задано | |||
166 (10) | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Стр.140 | ||||
167 (11) | Обучающее изложение. | Развитие речи | Восстановление деформированного текста. | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях. | Не задано | ||
168 (12) | Текст. | Урок – обобщение и систематизация знаний | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. | Определять тему и главную мысль текста.Подбирать заголовок к тексту.Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.Составлять план текста. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Не задано | ||
169 (13) | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | Развитие речи | Текст-рассуждение. | Уметь составить текст-рассуждение. | Не задано | ||
170 (14) | КВН «Знатоки русского языка» | Урок - игра | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мненияКритично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Не задано | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...