Изложение текста-описания по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Изложение текста-описания по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу". Урок развития речи в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_v_4_klasse.rar887.9 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение текста-описания И.Шишкин «Утро в сосновом лесу» Кипкаева Т.В. учитель МКОУ «СОШ №24» с . Богуславец Приморского края Красноармейского района

Слайд 3

С амая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году .

Слайд 4

По легенде Иван Иванович Шишкин в 1885 году, три месяца жил в лесу, делал эскизы. На них он хотел изобразить именно дремучий лес, нетронутый человеком, чаща, которая живет своей жизнью. Он изображал бор, в котором сохранились не только вековые сосны, но и могучие животные, которых ранее было много в лесах. Одним из символов России всегда был и остается медведь

Слайд 5

Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.

Слайд 6

«Утро в сосновом лесу»

Слайд 7

Какое впечатление произвела на вас картина? Как художнику удалось передать это настроение? Опишите передний план картины. Какими получились медвежата? А медведица? Что можете сказать о лесе? Как художник изобразил это на картине?

Слайд 8

Знакомство с текстом Назовите тип текста. Докажи. Сколько частей можно выделить в тексте? О чём говорится в первой части? Что можно сказать о 2-ой части текста? Что представляет собой последняя часть?

Слайд 9

Пр и роды К а ртины Р и с о вал С и мп а ти чн ые От ч е л о веч е ск ого Не тр е во жи т З а кон Выр а стает Пор о сл ь Смотри шь Хоче тся Резвя тся Не заходит Не тревожит Из о бр а зить

Слайд 10

Удивительный мир, картины Ивана Ивановича Шишкина, сосновый бор, вдохнуть запах хвои, ощутить, мягкий влажный мох. Ранним утром, резвятся, мама-медведица, никогда не рисовал, поэтому изобразить мишек, Константин Савицкий, играющие медвежата, дремучий бор, симпатичные звери, глухие места, никто не заходит, привольно, по лесным законам, гибнут старые деревья, вырастает молодая поросль. О нетронутой красоте. ОПОРНЫЕ СЛОВА

Слайд 11

https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Утро_в_сосновом _ лесу xn ----8sbzdfdkkigfrhec4km.xn-- p1ai www.myshared.ru ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Пишем изложение. Текст-описание. Морж.

Метод наглядности помогает лучшему запоминанию текста, словарно-орфографическая работа поможет меньше допустить ошибки. Таблица- схема текста-описания поможет научить детей описывать предметы....

Материал изложения по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу", 3 класс

Материал изложения по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу", 3 класс...

Презентация текст-описание по репродукции картины Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

Эту презентацию я  сделала используя за основу этот материалhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/17/sochinenie-po-kartine-f-p-tolstogo-buket-tsvetov-babochkaРабота изначальн...

Обучающее изложение текста описания "Мурка". Презентация.

Урок учит детей письменному пересказу текста описания, помогает развивать письменную речь, орфографическую зоркость, воспитывает самостоятельность....

Развитие речи. Сочинение по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Урок направлен на развитие речи учащихся 2 класса. Учим ребят наблюдать, рассказывать, описывать. Знакомим с культурными ценностями нашего государства...