2 klass. Rysskii yazik. Sposobi proverki bezydarnoi glasnoi v korne slova
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Каргина Лариса Алексеевна

2 класс. Конспект урока по русскому языку. тема "Способы проверки безударных гласных в корне слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposobi_proverki_bezydarnoi_glasnoi.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 14.11.19  Русский язык,  тема:  Способы проверки   безударной гласной в корне слова.

Каргина Лариса Алексеевна, учитель начальных классов  МБОУ Харетская СОШ

Цели:

  • Формирование навыков правописания и самоконтроля; сопоставление двух орфограмм: правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
  • Способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова.
  • Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, правильно списывать и проверять.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Предметные результаты:

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Оборудование:

  • Учебник . Русский язык 2 класс.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку.
  • Карточки со словами.

Ход урока

Ι. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Рады слышать мы звонок, Начинается урок!

Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять!

              ΙΙ. 5 минут жужжащего чтения

III. Чистописание. (Работа в тетради).                         

                                Чч Чк Чн Чт

Чтение – лучшее учение.

ΙV.Словарно-орфографическая работа.

 Я читаю загадки, а вы запишите отгадки.  

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. ( Капуста)                                            

3.Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»  (Картофель)                

4.Под землёй огонь горит,

А снаружи видно.         (Морковь)

5. Как называют одним словом: морковь, лук, капуста, картофель и т.д.?   (Овощи.)

                                  

Поставьте  ударение, подчеркните безударные  гласные.    

 Какие безударные гласные вы  подчеркнули, в каком слоге? Как называется орфограмма? (безударная гласная) 

Ι.Постановка темы урока

Для постановки темы урока. Мы с вами поговорим… (Поговорим)

 Л…сные -………,   пл…ды - ………...                                

  • В словах, которые видите на доске, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Вертикальной чертой разделите слова лесные и  плоды на слоги, поставьте  ударение, подчеркните безударные гласные.
  • Какие звуки слышите на месте гласных букв?

Итак, ударные гласные всегда слышатся так, (как пишутся).

 Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

А чтобы узнать, как правильно написать безударную гласную, что нужно сделать? (нужно подобрать проверочное слово)

Какие способы подбора проверочных слов вы знаете?(1 способ- подобрать слово изменив его число или форму слова; 2 способ – подобрать однокоренное слово)

 

-Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока.

(Тема нашего урока способы проверки безударной гласной в корне слова)

V. Усвоение изученных знаний и способов действий проверки (работа по теме урока).

- Откройте учебник на с.98, упр150

- Давайте разберём задание устно. Читаем задание. Смотрим на образец, здесь у нас применяется, какой метод (формы одного слова мн. и ед. число).

 Разбираем (цепочкой).

 А теперь спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

-Какие гласные называются ударными? (Те, на которые падает ударение.

-Какие гласные называются безударными? (На которые не падает ударение, он произносится тише, слабее)

С\Р   -   Р.т. стр.44 упр.94. Читаем задание и записываем в тетради. Взаимопроверка.

VΙ. ФИЗМИНУТКА.

Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,

а теперь назад прогнулись.  Разминаем руки, плечи,  чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать   и совсем не уставать.

VΙΙ. Закрепление знаний и способов действий.

           Упр.151. Работа устно. Дети цепочкой  читают предложения, объясняют правильность написания слов.

Карточка

Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слоны – слон                        лиса – лисы                речной – речка

семья – семьи                         сосны – сосна                     морской - море

сады – садик                              леса – лес                      врачи  - врач      

волна  - волны                  снега – снег                сладкий -  сладок

хлеба – хлеб    

-Какие слова подчеркнули? Почему?

VΙΙΙ.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Χ. Подведение итогов урока.

-Какую тему изучали сегодня?

-Как правильно написать безударный гласный звук в корне слова?

-Что такое проверочное слово?.

-Какой вид работы понравился больше?

Спасибо за урок.

ΧΙ.Домашнее задание по выбору с объяснением.(Р.т._с44 упр. 95; Уч. с99 упр152)

Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слоны – слон                        лиса – лисы                речной – речка

семья – семьи                         сосны – сосна                     морской - море

сады – садик                             леса – лес                      врачи  - врач      

волна  - волны                            снега – снег                сладкий -  сладок

хлеба – хлеб    

Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слоны – слон                        лиса – лисы                речной – речка

семья – семьи                         сосны – сосна                     морской - море

сады – садик                             леса – лес                      врачи  - врач      

волна  - волны                            снега – снег                сладкий -  сладок

хлеба – хлеб    

Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слоны – слон                        лиса – лисы                речной – речка

семья – семьи                         сосны – сосна                     морской - море

сады – садик                             леса – лес                      врачи  - врач      

волна  - волны                            снега – снег                сладкий -  сладок

хлеба – хлеб    

Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слоны – слон                        лиса – лисы                речной – речка

семья – семьи                         сосны – сосна                     морской - море

сады – садик                             леса – лес                      врачи  - врач      

волна  - волны                            снега – снег                сладкий -  сладок

хлеба – хлеб    

Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слоны – слон                        лиса – лисы                речной – речка

семья – семьи                         сосны – сосна                     морской - море

сады – садик                             леса – лес                      врачи  - врач      

волна  - волны                            снега – снег                сладкий -  сладок

хлеба – хлеб    

Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слоны – слон                        лиса – лисы                речной – речка

семья – семьи                         сосны – сосна                     морской - море

сады – садик                             леса – лес                      врачи  - врач      

волна  - волны                            снега – снег                сладкий -  сладок

хлеба – хлеб    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Test für die4. Klasse

Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык» Test für die4. Klasse, 3 варианта...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

azbuka istokov 2 klass

Программа дополнительного образования "Азбука истоков" для 2 класса автор курса И.А.Кузьмин...

okr.mir. 2 klass

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс  автор А.А. Плешаков УМК "Школа России"...

music 2 klass

Рабочая программа по предмету музыка  для 2 класса автор Е.Д.Критская...

tema Obobshenie pravopisaniya bezydarnoi glasnoi v korne slova

2 класс.  Русский язык.  Тема "Обобшение знаний о правописании безударной гласной в корне слова". урок 7...