tema Obobshenie pravopisaniya bezydarnoi glasnoi v korne slova
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Каргина Лариса Алексеевна

2 класс.  Русский язык.  Тема "Обобшение знаний о правописании безударной гласной в корне слова". урок 7 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Obobshenie pravopisaniya bezydarnoi glasnoi v korne slova19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  20.11.19           класс: 2    Русский язык        

Тема:    Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласной проверяемой ударением    (7 урок)  

Учитель: Каргина Лариса Алексеевна, МБОУ Харетская СОШ

Цель:

  • формировать умение видеть орфограмму,  в корне слова;
  • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать внимание, мышление, речь.

 Задачи урока:

  • предметные: формирование умения видеть орфограмму, в корне слова и уметь её проверять; уметь правильно подбирать родственные слова; повторить написание словарных слов.
  • метапредметные: уметь подводить орфограмму под понятие правила, строить логические цепочки доказательств, уметь комментировать свои действия.
  • личностные: уметь выполнять самооценку своей деятельности; уметь работать в группе и в паре; уметь ставить учебные цели.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование: 

  • карточки с заданиями для работы в группе;
  • алгоритм проверки безударной гласной;
  • сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент урока.

 Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Итак, друзья, внимание -   ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее,  начнём скорей урок.

Чтоб голова была знаниями полна, на уроке нам нужна (тишина…)

2.   Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

Оформление в тетради:  Число ...  Классная работа.

  1. Ну, а начнём, как обычно, с чистописания. Буква, которую мы сегодня будем писать, в данной ситуации обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного звука. Буква и – делает согласный мягким и обозначает гласный звук И

Найдите закономерность и продолжите написание:

ирв ирг ирд ....

2. Словарная работа. (устно)

“Слова спокойно жили в книжке,
Но книжки вдруг погрызли мышки.”

Узнайте слова, допишите пропущенные буквы:

   Б…рёза,      м…лина.

3  Повторение ранее изученного материала.

–  Давайте, ребята, поговорим (поговорим)

- Какие гласные, чаще всего нужно  проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Нужно проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Нужно подобрать однокоренные проверочные слова.)

  3 Постановка темы и цели урока

1  Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. “Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Коля принесет”. Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Проанализируйте, почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово? Что нужно для этого сделать?  (подобрать проверочное слово)

 С мячом – мяч – с мячом.

2 Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

– Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Тема нашего урока –          “Безударная гласная в корне слова”)

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать слова с безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова)

3. Работа над темой урока

Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.

– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной:

Алгоритм проверки безударной гласной

  • Прочитай слово.
  • Поставь ударение.
  • Выдели корень.
  • Определи безударную гласную.
  • Подбери проверочное слово.
  • Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

1. Работа с комментированием у доски  (учащиеся цепочкой у доски по выбору учителя)

В...лна, тр...ва, н...чной, б...льшой,  б...жал, гр...бы.

2. На доске записаны три ряда слов. В каком из рядов нет проверочного слова. (работа в группе по ряду)

Слезать, перелезать, слез

Слежка, следить, наследие

Летит, слетать, наследие

  1. Проблемная ситуация « Найди чужаков»

Послушайте сказку  “Чужаки” и попробуйте сами найти чужака.

Жили – были Лесной дед и Лесная бабка. Собрались как то у Лесной бабки родственники. Лесник  с женой  беседуют.  Лесок с  Лесовичком  на солнышке греются. Леска на гармошке наигрывает.  Лисичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Лесной дед пожаловал. Все Лесную бабку  ждут. Вышла мудрая Лесная бабка на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужаков приметила. Велела им прочь идти, в свою семью. Пошли чужаки, пригорюнились. Где им  родственников искать?

Какие слова тут не однокоренные?  (леска, лисичка)

4   Физкультминутка

5     Игра “Будь внимательным”.

Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание.

– Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

Ночёвка, беда,  дела, цветок, мелок, бегун. 

6   Найди и исправь ошибку.

 Фронтальная работа. Исключение лишнего слова. Выбор обосновать.

–  Ребята, проверьте  словарный диктант Незнайки. Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное.

 ВАДА,  БИГАТЬ, ТРОВА, СВИСТЕТЬ, ВАЛНА, ЛЕСИЧКА.

 

Проверка. (Синий – синева, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.)

– Сколько слов он написал правильно? (Одно.)

– Какое? (Свистеть.)

– Что вы посоветуете Незнайке? (Выучить правило правописания безударной гласной, в корне слова.)

7. Итог урока. Рефлексия

– Какое умение мы отрабатывали на уроке? (умение подбирать проверочные слова к орфограмме безударная гласная в корне слова)

Самооценка собственной работы на уроке.

– У нас  есть дерево, прикрепите к нему магнитики как листочки. С их помощью оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание:  Работа с рабочей тетрадью на печатной основе стр.47 упр.100-102.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 klass. Rysskii yazik. Sposobi proverki bezydarnoi glasnoi v korne slova

2 класс. Конспект урока по русскому языку. тема "Способы проверки безударных гласных в корне слова"....