Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коневина Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_pismu.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

 Обучение письму

                           Составила: Коневина Ольга Александровна        Дата:05.11.2019

Тема урока:        Строчная буква я

Тип урока:   изучение нового материала

Цель: научить писать строчную букву я, правильно располагать буквы и слова в строке,  совершенствовать навыки письма  слов с изученными буквами.

Формировать: универсальные учебные действия.

Планируемые результаты  данного урока

Личностные: подчеркнуть, дописать  (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего)

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Применять правила поведения  на уроке, при работе в паре и группе.

Рассказывать о необходимости трудиться

Познавательные: 

Анализировать написанную букву.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные:

контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в

 результате проведенного урока.

Научатся писать строчную букву я;

совершенствовать умение списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять, ритмично располагать буквы на строке, составлять схемы слов, работать по алгоритму, списывать с печатного текста, различать и обозначать при письме звуки [й'а],  ['а].  

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.. Прописи 1 класс  для общеобразовательных учреждений  3 ч., учебник «Азбука»  1 ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок.                        Глазки широко открыты.

Начинается урок.                                   Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке,                     Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

«Читаем вместе»  (электронное приложение) прочитать слова с буквой Я

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

Электронное приложение к «Азбуке» Я

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

- Какие одинаковые звуки в этих словах? Какую букву мы будем сегодня  учиться писать?

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

  1. Объяснение
  •       Тренировка в написании строчной буквы  я  (с.20)

- Ставим руку  чуть выше линии рабочей строки, ведем наклонно вверх и пишем овал влево, затем от верхней линии  рабочей строки пишем короткую палочку с закруглением вправо        

  •       Тренировка составление схем  слов и написания слов с буквой я

  • Тренировка в написании предложений

В саду растут яблони.

Зоя – сестра Раи.

Рая дала яблоко Зое.

  1. Физминутка.
  2. Закрепление изученного материала
  • Тренировка перевода книжного шрифта в рукописный

Оформление границ предложения. Запись предложений.

 «Азбука» ( с.111).

Пишет буквы    в соответствии с образцом  

Схемы слов: яма, яблони

Пишет  слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Пишем предложения,  проговаривая вслух по слогам.

Пишет   в соответствии с образцом.

Электронное приложение к «Азбуке» Я

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Дома поработать с электронным  приложением к «Азбуке» по схемам слов

Анализ  написания. Письмо проблемных элементов и соединений

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

  1. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  2. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....

Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"

Цель урока: формирование  первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы « д»,  её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной буквы Хх" (УМК "Школа России, 1 класс 4 часть)

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Хх.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить знания о форме буквы Х;2. Закрепить знания написания буквы Х...