Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Школа России.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Андреенко Алла Ивановна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Школа России.К учебнику: Русский язык. 4 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г.Планирование составлено в виде таблицы, в которой отражены номер урока,темы уроков, дата проведения (по плану и фактическая), домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе

п/п

Тема урока

Дата

Домашнее задание

По плану

Фактически

Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов)

1

Знакомство с учебником.Наша речь и наш язык.

С.7 упр.4

2

Текст. План текста

С.9 упр.7

3

Развитие речи Текст. Подробное изложение  текста  «Первая вахта»

4

Текст. Типы текста.

С.12 упр.11

5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

С.14 упр.15

6

Виды предложений  по интонации

С.16 упр.19

7

Диалог. Обращение.

С.18 упр.22

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

С.19 упр.25

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

С.20 упр.27

10

Что такое словосочетание?

С.24 задания 1,2

11

Входной диктант №1  с грамматическим заданием

        Предложение (8 часов)

12

Работа над ошибками.

Однородные члены предложения (общее понятие)

С.28 упр.35

Правило с.27

13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов.

С.30 упр38 Повторить словарные слова

14

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

Словарный диктант №1

С.32 упр.42

Правилос.33

15

Запятая между однородными членами, соединенными союзами

Развитие речи.Составление текста по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

С.34 упр.47

16

Как отличить  сложное предложение от простого предложения?

С.37 упр.52

17

Как отличить  сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

С.40 задания 1-4

18

Развитие речи .Подробное изложение на основе зрительного  восприятия текста по коллективно составленному плану.

р/т с.27

19

Проверочный диктант №2 по теме «Предложение».

Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания».

        Слово в языке и речи (22 час)

20

Слово и его лексическое значение.

С.43 упр.61

21

Заимствованные слова.Устаревшие слова.Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

С.46 упр47

22

Синонимы. Антонимы. Омонимы

С.48 упр.73

23

Фразеологизмы.

Обобщение знаний о лексических группах слов.

С.50 упр.76

24

Состав слова.Значимые части слова.

С.52 упр.79

25

Состав слова.Однокоренные слова.

С.54 упр.83

26

Состав слова.Однокоренные слова.

С.55 упр87

27

Правописание гласных и согласных в значимых частях  слова

С.58 упр.92

Правило с.56

28

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов

С.61 упр.101

29

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

Повторить словарные слова

30

Упражнение в написании  приставок и суффиксов.

Словарный диктант №2

С.63 упр 105

Правило с.62

31

Разделительные Ъ и Ь знаки.

Развитие речи.

Составление объявления

С.65 упр.108

Правило с.64

32

Проверочный диктант№3 по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»

33

Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных
в корне, приставке и суффиксе.

р/т с.44-45

34

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану 

35

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи  

С.68 упр.113

36

Грамматические признаки частей речи

С.71 ур.119

37

Грамматические признаки частей речи

С.72 упр.123

38

Контрольное списывание №1

39

Наречие как часть речи

С.74 упр.127

Правило с.74

40

Наречие как часть речи

С.76 упр.132

41

Развитие речи.

Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

        Имя существительное (41 час)

42

Как определить падеж имени существительного.

С.80 упр.137

43

Признаки падежных форм имён существительных

С.82 упр.138

44

Упражнение в распознавании именительного, родительного,

винительного падежей имен существительных.

С.84 упр.142

45

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей  имен существительных.

С.85 упр.145

46

Упражнение в распознавании предложного падежа  имен существительных.

С.87 упр.149

47

Как определить падеж несклоняемых имен существительных

С.88 упр.152

48

Три склонения имён существительных(общее представление)

1-е склонение имён существительных

С.90 упр.157

49

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения .

С.92 упр.160

50

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины  А.А. Пластова «Первый снег»

51

2-е склонение имён существительных

С.94 упр.165

52

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

С.96 упр. 168

53

3-е склонение имён существительных

С.97 упр.172

54

 Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

С.99 упр.175

55

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения.

С.101 упр.179

Правило с.100

56

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану 

57

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

С.103 упр.183

Правило с.103

58

Именительный и винительный падежи

С.106 упр.189

59

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

С.108 упр.194

60

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

С.109 упр.197

61

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

С.110 упр.200

62

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

С.113 упр.207

63

Правописание окончаний имен существительных дательном  падеже

С.114 упр.211

64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном и родительном падежах

С.115 упр214

65

Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

С.117 упр.218

66

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

С.119 упр.222

67

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

С.120 упр.225

68

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

С.122 упр.230

69

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

С.124 упр.233

70

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Повторить словарные слова

71

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных Словарный диктант №3

С.126 упр.238

72

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

С.128 упр.242

73

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница»

74

Проверочный  диктант №4 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» 

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  

Обобщение знаний по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

С.130 упр.246

76

Множественное число имен существительных

С.132 упр.252

77

Именительный падеж имен существительных

множественного числа

С.134 упр.256

78

Родительный падеж имен существительных

множественного числа

С.136 упр.261

79

Родительный падеж имен существительных

множественного числа

С.137 упр.264

80

Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа

С.139 упр.268

81

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

С.142 упр.274

82

Защита проектов «Говорите правильно!»

С.143 задания 1-3

        Имя прилагательное (27 часов)

83

Роль имён прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

С.7 упр.7

84

Род и число имён прилагательных

С.8 упр.12

85

Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний  имён прилагательных.

Выборочное списывание.

С.9 упр.15

86

Падеж имени прилагательного.

С.12 упр.20

Правило с 12

87

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

88

Склонение  и правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

С.15 упр.24

89

Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

С.17 упр 28

Правило с.16

90

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

С.20 упр.37

91

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

С.21 упр.41

92

Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и дательном падежах.

С.23 упр.46

93

 Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

С.24 упр.49

94

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном  и предложном падежах.

С.26 упр.53

95

Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода

С.26 упр.56

96

 Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднегорода. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

С.28 упр.1

97

Склонение и правописание  падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

С.29 упр.59

98

Правописание  падежных окончаний имён прилагательных женского рода в  именительном  и винительном падежах.

С.31 упр64

99

Правописание  падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

С.33 упр.70

100

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

С.35 упр.75

101

Упражнение в правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

С.37 упр.79

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

С.40 упр.84

103

Правописание  безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах

С.42 упр.89

104

Правописание   окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

С.44 упр94

105

Правописание   окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. 

С.46 упр98

106

Развитие речи.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

107

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

108

Проверочный диктант  №5 по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе».

С.50 упр.1-3

109

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

С.48 упр.104

        Личные местоимения (6 часов)

110

Роль местоимений в речи

С.53 упр.110

Правило с.52

111

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

С.55 упр.116

112

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

С.58 упр.122

Правило с.57

113

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

С.61 упр.128

Правило с 60

114

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

62 упр.131

115

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

С.64 упр.136

        Глагол (31часа)

116

Роль глаголов в языке.

С.69 упр.143

117

Изменение глаголов по временам

С.71 упр.147

118

Неопределённая форма глагола

С.73 упр.151

Правило с.72

119

Упражнение в образовании временных форм  глагола и ознакомление с глагольными суффиксами.

С.75 упр.156

120

Образование временных форм глагола в неопределенной форме.

С.77 упр.160

Правило с.76

121

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно  составленному плану.

122

Спряжение глаголов (общее понятие)

С.82упр.167

123

Распознание лица и числа глаголов.

Повторить словарные слова

124

Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного

числа. Словарный диктант №4

С.83 упр169

С.82 правило

125

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

С.86 упр175

Правило с.85

126

Развитие речи.Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

127

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

С.89 упр.183

128

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

С.91 упр.188

Правило с.91

129

Наши проекты. «Пословицы и поговорки»

Подготовить проект

130

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

С.95 упр.193

Правило с.94

131

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и написании безударных личных окончаний глаголов

С.97 упр.198

132

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Повторить словарные слова

Правило с.98

133

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Словарный диктант № 5

С.99 упр.202

134

Правописание безударных личных окончаний глаголов .

С.100 упр.206

135

Проверочный диктант №6 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

136

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

С.101 упр.209

137

Возвратные глаголы(общее представление)

С.103 упр.213

Правило с.102

138

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

С.103 упр.215

139

Упражнение в правописании безударных окончаний –тся,-ться в

возвратных глаголах.

С.107 упр226

140

Правописание глаголов в прошедшем времени

С.111 упр.233

141

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

С.112 упр.237

142

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Составление текста на спортивную тему

С.113 упр240

143

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

Повторить словарные слова

144

Упражнение в правописании глагольных форм и распознании морфологических признаков глаголов. Словарный диктант №6

С 116 упр.247

145

 Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно  составленному плану.

146

Проверочный диктант №7 за год

С.118 упр.251

        Повторение (7 часов)

147

Работа над ошибками. Язык и речь.

С.121 упр.256

148

Текст. Типы текстов.

С.123 упр.260

149

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

Повторить словарные слова

150

Правописание гласных и согласных в корне слов.

 Словарный диктант №7

С.133 упр.289

151

Правописание гласных и согласных в корне слов.

С.134 упр.293

152

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

С.137 упр.300

153

Части речи. Морфологические признаки частей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...