Тесты по русскому языку 2 класс
тест по русскому языку (2 класс)

Тесты по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_rus._yaz.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

2 класс

ТЕСТ №1

Тема: «Звуки и буквы»

Проверяем:

  1. Усвоение понятий «звук» и «буква».
  2. Формирование навыков:

А) различение гласных и согласных звуков;

Б) различение глухих и звонких согласных звуков;

В) различение твердых и мягких согласных звуков;

Г) определение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме;

Д) слогоделение;

Е)  постановка ударения.

  1. Как правильно?
  1. Мы слышим и произносим …

а)  буквы;

б) звуки.

  1. Мы пишем и видим …

а)  буквы;

б) звуки.

3) Звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] – это …

а) согласные звуки;

б) гласные звуки.

4) Звуки [б], [д], [л], [к], [р], [ш] и другие – это …

а) согласные звуки;

б) гласные звуки.

II. Выбери согласные звуки:

1)

а) [л]                б) [е]                в) [з]                г) [ы]                д) [ф]

е) [ш]                 ж) [и]                з) [м]                и) [а]                к) [э]

2)

а) [э]                б) [ж]                в) [ы]                г) [н]                д) [а]

е) [д]                 ж) [и]                з) [ч]                и) [х]                к) [о]

III. Отыщи «лишний» звук:

1)

а) [а]                 б) [б]                в) [ы]                г) [у]                д) [э]                                

б) [т]                 б) [р]                в) [и]                г) [б]                д) [к]                                

IV. Найди слова без мягких согласных звуков:

1)

а) водопад;                        е) белить;

б) синий;                                ж) облака;

в) Маша;                                з) сторожит;

г) Митя;                                и) помощь;

д) метель;                                к) пруд.

2)

а) печь;                        е) радуга;

б) помогу;                        ж) печенье;

в) торт;                                з) вагон;

г) мебель;                                и) беречь;

д) дорога;                                к) селезень.

V. Выбери слова без твердых согласных звуков:

1)

а) город;                                е) друг;

б) любить;                        ж) девять;

в) зелёный;                        з) мороз;

г) Лидия;                                и) победить;

д) сеть;                                к) мяч.

2)

а) школа;                                е) Юля;

б) пять;                                ж) сорока;

в) пение;                                з) меч;

г) буква;                                и) рука;

д) дядя;                                к) фазан.

VI. Найдите слова без глухих согласных звуков:

1)

а) хохот;                                е) пишу;

б) шипеть;                        ж) голуби;

в) двор;                                з) шесть;

г) песок;                                и) рябина;

д) добрый;                        к) ледяной.

2)

а) друзья;                                е) берёза;

б) сучок;                                ж) лебеди;

в) кошка;                                з) пух;

г) январь;                                и) домовой;

д) топот;                                к) печаль.

VII. Перечисли слова без звонких согласных звуков:

1)

а) паровозик;                        е) фата;

б) сушить                                ж) будить;

в) сетка;                                з) добрый;

г) гордый;                                и) стучать;

д) почка;                                к) дверь.

2)

а) леший;                                е) шутка;

б) петух;                                ж) солнышко;

в) Чебурашка;                        з) фишка;

г) поезд;                                и) мороз;

д) чепуха;                                к) потоп.

VIII. Выбери слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена гласной буквой:

Тонкий (1), узкий (2), длинный (3) ход (4)

В глубь (5) земли (6) мечту (7) ведёт (8).

Только (9) спустишься (10) туда (11),

Встретишь (12) замки (13) изо льда (14).

(К. Бальмонт)

IX. Найди буквы, которые могут обозначить мягкость согласного звука:

1. А                        2. И                        3. Ы

4. Е                        5. Ю                        6. О

7. Я                        8. Э                        9. У

10. Ё                        11. Ь                        12. Ъ

X. Отыщи слова, в которых один из согласных звуков можно заменить парным согласным по глухости – звонкости, чтобы получилось новое слово.

Например: томик – домик

1) зарница;                                6) пить;

2) софа;                                        7) комета;

3) звезда;                                        8) коза;

4) водопад;                                9) утро;

5) день;                                        10) слой.

XI. Найди трехсложные слова с ударением на втором слоге:

1)

а) магазин;                                е) небеса;

б) сорочка;                                ж) фиалка;

в) листопад;                                з) алфавит;

г) волшебник;                                и) солнышко;

д) дорожка;                                к) котёнок.

2)

а) прилетел;                                е) весёлый;

б) пушистый;                                ж) розовый;

в) нежность;                                з) подсолнух;

г) гитара;                                        и) стрекоза;

д) статуя;                                        к) смеяться.

XII. Перечисли слова, в которых букв больше, чем звуков:

1)

а) соловей;                                е) жучок;

б) мальчик;                                ж) рука;

в) петелька;                                з) лебедь;

г) волчонок;                                и) черепаха;

д) угольки;                                к) букварь.

2)

а) смотреть;                                е) вечный;

б) крохотный;                                ж) радость;

в) гром;                                        з) трещотка;

г) печальный;                                и) мудрый;

д) тетрадка;                                к) петелька.

Максимальное количество баллов – 100.

Задания 2, 4 – 7, *11 по 10 баллов.

Задания 8, 12 по 9 баллов.

Задания 1 – 4 балла.

Задания 3 – 2 балла.

Задания 9 – 6 баллов.

Оценки:

«5» - свыше 90 баллов.

«4» - 90 – 65 баллов.

«3» - 64 – 40 баллов.

ТЕСТ №2

Тема: «Перенос слова»

Какие умения проверяются:

1-й уровень:

а) ответить на вопрос, как правильно переносить слова с одной строки на другую (1);

б) ответить на вопрос, как переносить слова с ь и й в середине слова (4).

2-й уровень:

а) делить слова для переноса (2);

б) находить ошибки в переносе слов (3);

в) делить слова с ь и й в середине для переноса (5);

г) находить ошибки в переносе слов с ь и й в середине (6).

  1. Закончи фразу.

Слова переносятся по ___________________________________________.

  1. Раздели вертикальной чертой для переноса слова:

Птица, дерево, мама, дом, книга.

  1. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те,

которые разделены неверно. Раздели сам те слова, в которых ты нашел ошибки.

Н – очь, ком – на – та, со – бачк – а, бе – рег, к – омар, пи – ро – жо – к, о – кно.

  1. Выбери правильный ответ.

При переносе слова с ь и й эти буквы:

а) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится;

б) записываются вместе с переносимым слогом на другой строчке.  

  1. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:

Пальчик, майка, колокольчик, красивый, пень.

  1. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые

разделены с ошибкой.

Маль – чик, за – йка, стул – ьчик.

Раздели сам те слова, в которых ты нашел ошибки.

Ответы:

  1. Слова переносятся по слогам. 2 балла.
  2. Пти ца, де ре во, ма ма, дом, кни га. 6 баллов (по 1 баллу за правильное разделение четырех слов и 2 балла за неразделенное слово дом)
  3. Н – очь, ком – на – та, со – бачк – а, бе – рег, к – омар, пи – ро – жо – к, о – кно.

10 баллов (по 2 балла за каждую правильно найденную ошибку)

Ночь, со – бач – ка, ко – мар, пи – ро – жок, ок – но.

10 баллов

4. При переносе слова с ь и й эти буквы:

а) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится. 2 балла

5.  Паль чик, май ка, ко ло коль чик, кра си вый, пень.

6 баллов (по 1 баллу за правильное разделение четырех слов и 2 балла за неразделенное слово пень)

6. Маль – чик, за – йка, стул – ьчик. 6 баллов (по 2 балла за каждое правильно отмеченное и неотмеченное слово).

Зай – ка, стуль – чик. 2 балла 

Максимальная сумма баллов – 44 балла.

Менее 13 баллов – тема не усвоена «2»

От 14 до 23 баллов – тема усвоена «удовлетворительно» («3»)

От 24 до 39 баллов – тема усвоена в целом хорошо («4»)

От 40 до 44 баллов – тема усвоена практически полностью («5»)

ТЕСТ №3

Тема: «Звонкие и глухие согласные. Ударение. Двойные согласные»

Проверяем:

Правописание звонких и глухих согласных.

1-й уровень:

а) повторить правило правописания парных согласных на конце слова (1);

2-й уровень:

а) правильно писать парные согласные на конце слова (2);

б) находить ошибочное написание парных согласных в словах (3).

Правописание безударных гласных.

1-й уровень:

а) ответить на вопрос, как проверить безударную гласную в слове (4);

2-й уровень:

а) правильно писать безударные гласные (5);

б) находить ошибки в правописании безударных гласных (6).

Двойные согласные.

2-й уровень:

а) умение правильно писать знакомые слова, входящие в эту группу, и находить ошибки в их написании (7).

  1. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял _________________________.

  1. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

      Ланды… (ш, ж) ______________,                        матро… (з, с) ______________,        

      вра… (к, г) ______________,                                кри… (г, к) ______________,        

      шар… (в, ф) ______________,                                эта… (ж, ш) ______________.

  1. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос.

  1. Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал _____________________.

  1. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст … лы (а, о) ______________,                        з … мля (и, е) ______________,

д … жди (о, а) ______________,                        пл … та (и, е) ______________,

ст … на (и, е) ______________.

  1. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Сенева, вода, драва, бежать, трова.

  1. Найди и исправь ошибки, если они есть.

а) Жители многих стран изучают русский язык.

б) Я учусь во втором класе.

в) После уроков я люблю читать расказы о животных.

г) Мы получили телеграмму.

Ответы:

  1. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы

после согласного стоял гласный. 1 балл.

      2.  Ландыш – ландыши,        матрос – матросы,        враг – враги, крик – крики,  шарф – шарфы, этаж – этажи. 12 баллов (по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и за каждое правильно подобранное проверочное слово)

3. Окоп, трус, малыш, кровь, столб, любовь, паровоз. 8 баллов (по 2 балла за каждое

правильное исправление. За каждое лишнее исправление – минус 1 балл)

4. Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный

гласный стал ударным. 1 балл

  1. Столы – стол, земля – земли, дожди – дождь, плита – плиты, стена – стены. 8 баллов

(по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и за каждое правильно подобранное проверочное слово)

  1. Синева, вода, дрова, бежать, трава. 6 баллов (по 2 балла за каждое правильное

исправление. За каждое лишнее исправление – минус 1 балл)

7.  

а) Жители многих стран изучают русский язык.

б) Я учусь во втором классе.

в) После уроков я люблю читать рассказы о животных.

г) Мы получили телеграмму.

4 балла (по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление –

минус 1 балл)

Максимальная сумма баллов – 40 баллов.

Менее 14 баллов – тема не усвоена «2»

От 15 до 24 баллов – тема усвоена «удовлетворительно» («3»)

От 25 до 37 баллов – тема усвоена в целом хорошо («4»)

От 38 до 40 баллов – тема усвоена практически полностью («5»)

 

ТЕСТ №4

Тема: «Части речи – имя существительное, имя прилагательное, глагол.»

Какие умения проверяются:

1 уровень:

а) узнавать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?  что делал? что сделал? В ряду других слов (1);

б) отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? (3);

в) соотносить слова с вопросами, на которые они отвечают (2).

2 уровень:

а) узнавать в тексте слова, обозначающие предметы (4, 7);

б) узнавать в тексте слова, обозначающие действия предметов (5, 7);

в) узнавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов (6, 7);

  1. Выбери и распредели по вопросам номера перечисленных слов.

1) полосатое,         2) летел,        3) глупые,        4) весёлый,        5) заснул,         6) шапочка,

7) рыжая,         8) попугай,         9) плывёт.

Кто? что? _________________________________.

Какой? какая? какое? какие? _______________________________.

Что делает? что делал? что сделал? _______________________________.

  1. Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают:

бегун                                что делал?

улыбался                                какой?

цветок                                кто?

милый                                что сделал?

заснул                                что?

высокая                                какая?

  1. Раздели слова на две группы по вопросам и впиши их номера на соответствующую строчку.

1) Заяц,                2) телефон,                3) крокодил,                4) барсук,

5) компьютер,        6) велосипед,                7) черепаха.

Кто? _________________________.

Что? _________________________.                

  1. Прочитай текст. В нём нужно было подчеркнуть слова, обозначающие предметы. Правильно ли выполнено задание? Если есть ошибки, зачеркни эти слова и подчеркни те, которые считаешь нужным.

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка.)

  1. Подчеркни слова, обозначающие действия предметов.

Кто на лавочке сидел,                        Николай ногой качал.

Кто на улицу глядел,                        Галка села на заборе,

Толя пел,                                        Кот забрался на чердак.

Борис молчал,                                                  (С. Михалков)

  1. Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов.
  1. Маленький, удаленький всю землю прошёл, красную шапочку нашёл.
  2. С утра моросил мелкий холодный дождик.
  3. Как замечательно припекает весеннее солнышко!
  1. Подчеркни сказочные слова, отвечающие на вопросы кто? что? одной чертой, на вопрос что сделал? – двумя чертами, а на вопрос какой? – волнистой линией.

Мацепусенький блямблимчик шамкнул, а цурипопик трямкнул.

Ответы:

1.

Кто? что? №6, №8.

Какой? какая? какое? какие? №1, №3, №4, №7.

Что делает? что делал? что сделал? №2, №5, №9.

9 баллов (по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово)

2.

бегун                                что делал?

улыбался                                какой?

цветок                                кто?

милый                                что сделал?

заснул                                что?

высокая                                какая?

6 баллов (по 1 баллу за каждую правильно найденную пару)

3.

Кто? №1, №3, №4, №7.

Что? №2, №5, №6.

7 баллов (по 1 баллу за каждый правильно вставленный вопрос)

4.

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка.)

9 баллов (по 1 баллу за каждое правильно подчеркнутое слово. За каждое лишнее подчеркивание – минус 1 балл)

5.

Кто на лавочке сидел,                        Николай ногой качал.

Кто на улицу глядел,                        Галка села на заборе,

Толя пел,                                        Кот забрался на чердак.

Борис молчал,                                                  (С. Михалков)

7 баллов (по 1 баллу за каждое правильно подчеркнутое слово. За каждое лишнее подчеркивание – минус 1 балл)

6.

  1. Маленький, удаленький всю землю прошёл, красную шапочку нашёл.
  2. С утра моросил мелкий холодный дождик.
  3. Как замечательно припекает весеннее солнышко!

6 баллов (по 1 баллу за каждое правильно подчеркнутое слово. За каждое лишнее подчеркивание – минус 1 балл)

7.

Мацепусенький блямблимчик шамкнул, а цурипопик трямкнул.

8 баллов (по 2 балла за каждое правильное подчеркивание)

Примечание: данное задание не является обязательным, поэтому, если оно выполнено неправильно, баллы не вычитаются, а если правильно – добавляются к основному баллу.

Максимальная сумма баллов – 44 баллов

Менее 19 баллов – тема не усвоена «2»

От 19 до 29 баллов – тема усвоена «удовлетворительно» («3»)

От 30 до 40 баллов – тема усвоена в целом хорошо («4»)

От 41 до 44 баллов – тема усвоена практически полностью («5»)

ТЕСТ №5

Тема: «Родственные слова»

Какие умения проверяются:

1 – й уровень:

а) повторить, что такое корень слова (1);

б) повторить определение понятия «однокоренные (родственные) слова» (2);

в) узнавать родственные слова в ряду слов (3, 4);

г) повторить правило правописания парных согласных в корне слова (6);

2 – й уровень:

а) подбирать родственные слова (5);

б) проверять правописание парных согласных в корне слова (7);

в) находить ошибки в правописании согласных в корне слова (9);

г) из многообразия однокоренных слов выбирать проверочные (8).

  1. Продолжи фразу.

Корнем слова называется ________________________ часть родственных слов.

  1. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Однокоренными (родственными) словами называются слова:

А) с похожим значением;

Б) сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень;

В) с похожим звучанием и общим смыслом.

  1. В группе однокоренных слов подчеркни лишнее.

А) вода, водичка, проводка, водяной, водный;

Б) дорого, дорогой, дорога.

  1. Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть.

А) кашель, каша, кашлять, кошелек, кашляющий;

Б) подосиновик, синица, синий, осина;

В) косить, косынка, косарь, косая;

Г) краска, красить, украшать.

  1. Подбери из списка однокоренные (родственные) слова к выделенным словам и впиши в нужное место их номера.
  1. Вонять; 2) цветочки; 3) жизненный; 4) перезвон; 5) цветущий; 6) цветущий; 7) жизнью.

А) цветы ___________

Б) звон  ___________

В) жизнь ___________

  1.   Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы ____________________________________.

  1. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания парного согласного в корне слова.

Гру… - грузило, погрузка, груза, грузить.

Уло… - ловушка, отлов, ловить, уловом.

Хо…ьба – походка, ход, ходить, обход.

  1.  Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в слове.

Сторо … (ж, ш) - ___________,                        ло…(ж, ш) ка - ___________,

ни … (з, с) - ___________,                                гла… (з, с) - ___________,

гри… (б, п) - ___________,                                стол… (б, п) - ___________,

шар…(ф, в) - ___________,                                морко… (в, ф) ь - ___________.

  1. Исправь ошибки там, где они есть.

Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка.

Ответы:

  1. Корнем называется общая значимая часть всех родственных слов. (2 балла)
  2. Однокоренными (родственными) называются слова

Б) сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень. (2 балла) 

3.

А) вода, водичка, проводка, водяной, водный;

Б) дорого, дорогой, дорога. (4 балла) (по 2 балла за каждое правильно подчёркнутое слово. За каждое лишнее подчеркивание минус 1 балл)

4.  

А) Кашель, каша, кашлять, кошелек, кашляющий;

Б) подосиновик, синица, синий, осина;

В) косить, косынка, косарь, косая;

Г) краска, красить, украшать. (9 баллов) (по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое слово. За каждое лишнее подчеркивание минус 1 балл)

5.

А) цветы №2, №5;

Б) звон  №4, №6;

В) жизнь №3.

(5 баллов) (по 1 баллу за каждый правильно вставленный номер)

6. Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

(2 балла) 

7.  

Груз - грузило, погрузка, груза, грузить.

Улов - ловушка, отлов, ловить, уловом.

Ходьба – походка, ход, ходить, обход.

10 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выбранное слово и каждую правильно вставленную букву)

8.

Сторож - сторожа,         ложка - ложечка,

низ -  низенький,                глаз - глаза,

гриб - грибы,                столб - столбы,

шарф - шарфы,                морковь - моркови.

16 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выбранное слово и каждую правильно вставленную букву)

9. Верёвка, ножка, изгиб, парад, обложка, замазка, пряжка.

7 баллов (по 1 баллу за каждое написанное слово)

Максимальная сумма баллов – 57 баллов

Менее 19 баллов – тема не усвоена «2»

От 19 до 38 баллов – тема усвоена «удовлетворительно» («3»)

От 39 до 54 баллов – тема усвоена в целом хорошо («4»)

От 55 до 57 баллов – тема усвоена практически полностью («5»)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1 – в.

1. Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы?

Учительницу звали Татьяна Николаевна.

1) Учительницу;

2) Звали;

3) Татьяна;

4) Николаевна.

2. В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?

1) «Я приеду к Пете

2) Я приеду к Поле

3) Здравствуйте, дети

4) Кто у вас болен» (В. В. Маяковский)

3. После какой буквы не пишется буква я?

1) – т;

2) – ч;

3) – п;

4) – н.

4. В какой группе буквы расположены в алфавитном порядке?

1) – г, д, ж, е;

2) – п, р, с, т;

3) – ф, х, ц, ш;

4) – к, л, н, м.

5. Какое слово лишнее?

1) боль;

2) соль;

3) сеть;

4) петь.

6. Какое имя нельзя перенести?

1) Ольга;

2) Инна;

3) Юлия;

4) Лидия.

7. В каком слове пропущена только буква и?

1) р…бята;

2) рабоч…й;

3) д…журный;

4) учит…ль.

8. В какой строчке пропущены только буквы и?

1) больш…е р…бы;

2) чуж…е м…сли;

3) пуш…стая снеж…нка;

4) л…жники круж…лись.

9. В каком двусложном слове ударный слог второй?

1) медведь;

2) заяц;

3) лисица;

4) волк.

10. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) чеснок;

2) салат;

3) капуста;

4) картофель.

11. На конце какого слова произношение и написание одинаковые?

1) стол… (б, п);

2) гру… (з, с);

3) шка… (ф, в);

4) наро… (т, д).

12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) соль;

2) ель;

3) жираф;

4) язык.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

2 – в.

1. Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы?

Кот Матроскин Из Простоквашино.

1) Кот;

2) Матроскин;

3) Из;

4) Простоквашино.

2. В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?

1) «Бьют его рукой и палкой

2) Никому его не жалко

3) А за что беднягу бьют

4) А за то, что он надут» (С. Я. Маршак)

3. После какой буквы не пишется буква я?

1) – р;

2) – с;

3) – в;

4) – щ.

4. В какой группе буквы расположены в алфавитном порядке?

1) – ч, ц, ш, щ;

2) – л, м, н, о;

3) – з, ж, и, й;

4) – щ, ь, ы, ъ.

5. Какое слово лишнее?

1) тетрадь;

2) решать;

3) писать;

4) читать.

6. Какое имя нельзя перенести?

1) Дарья;

2) Зоя;

3) Мария;

4) Алла.

7. В каком слове пропущена только буква и?

1) п…тух;

2) д…ревня;

3) м…бель;

4) учительн…ца.

8. В какой строчке пропущены только буквы и?

1) больш…е маш…ны;

2) душ…стые д…ни;

3) ш…рокие стол…;

4) ж…дкое м…ло.

9. В каком двусложном слове ударный слог второй?

1) указка;

2) мел;

3) доска;

4) парта.

10. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) краски;

2) кисточка;

3) пластилин;

4) тетрадь.

11. На конце какого слова произношение и написание одинаковые?

1) пля… (ж, ш);

2) голу… (б, п)ь;

3) лоша… (д, т)ь;

4) пару… (с, з).

12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ёж;

2) роща;

3) якорь;

4) руль.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 – в.

2

4

2

3

4

3

3

2

1

3

2

4

2 – в.

3

3

4

2

1

2

4

1

3

2

4

1

Итоговый тест состоит из 12 заданий, 8 из которых предлагают проверку необходимого базового минимума. Критерии оценки таковы:

6 – 8 верно выполненных заданий – «3»;

9 – 10 верно выполненных заданий – «4»;

11 – 12 верно выполненных заданий – «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...