конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Марушина Ольга Петровна

конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pisma.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  к уроку письма  по теме "Письмо строчной буквы е" УМК «Школа России» 1 класс

Цели и задачи урока:

  1. Научить писать строчную букву «е»
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание, мыслительную деятельность, правильную осанку.
  3. Воспитывать аккуратность, любовь к природе, уважение друг к другу.

Формируемые УУД:

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: пропись под редакцией В.Г Горецкого, мультимедиапроектор, презентация к уроку

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент

Прозвенел звонок ,
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки
И тетрадки.
Все ли правильно сидят?

Все ли на меня глядят?

Проверка готовности к уроку. Настрой на положительные эмоции

  1. Постановка темы и задач урока

Давайте вспомним с какой буквой познакомились на уроке чтения, какие звуки она обозначает?

Её всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

(Ель)

Давайте вспомним слова на букву Е.

Кто уже догадался какую букву мы будем учиться писать и попробует сформулировать тему урока?

(особое внимание обращается на первый слог, где е образует два звука)

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, формулируют тему урока

  1. Открытие новых знаний

Подготовка к письму

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

Работа в тетради

Знакомство с написанием строчной буквы е.

Показ на слайде написание строчной буквы е.

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Пропишите букву в воздухе. Теперь обведите в прописи элементы буквы е.

Учащиеся рассматривают страницу тетради.

Учащиеся конструируют букву из ниток. Обводят по контуру элементы букв

Физкультминутка для глаз.

Чтение слов и сравнение их написания.

Давайте проведем звуко-буквенный анализ слов ел, сел, ела, села, ели, сели

(Проговаривается, что в начале слова буква е обозначает два звука (й, э), а после согласного обозначает мягкость согласного и звук э)

Запись слов в тетради.

Работа в тетради идет под руководством учителя. Все слова с е пишутся после предварительной работы.

Проводят звуко-буквенный анализ, работают в тетрадях

  1. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась.
Потянулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре – снова села.

  1. Составление и запись предложений идет под руководством учителя.

Что и кого видим на слайде?

Прочитайте вопросительное предложение.

Учащиеся отвечают на вопрос и выполняют запись составленного предложения: Около ели лиса. Учитель обращает внимание на слово лиса.

Составляют и записывают предложения

  1. Итог урока

Рефлексия

С какой буквой мы сегодня познакомились?                                                      Что нового вы сегодня узнали?                                                                                Что было не понятно?                                                                                                       (У детей зеленые, красные и жёлтые смайлики.)

- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись легко, уверенно, возьмите зеленый смайлик.                                                         - Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, что-то не получилось, возьмите жёлтый смайлик.                                                        -Если вам на уроке было ничего не понятно, вы не справились ни с одним задание. возьмите красный смайлик.

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"

Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока письма 1 класс. Строчная буква р

Конспект урока письма 1 на тему: " Строчная буква р"...

Конспект урока письма по теме: "Строчная буква д, звуки [д],[д\']"

Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «д»; характеризовать звуки [д], [д’]; соотносить звуки с буквой «д»Планируемые результатыПредметные:Знать: гр...

Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс

Конспект урока письма на тему  "Строчная буква с" 1 класс...

конспект урока письма по тема "Строчная буква ч."

конспект урока письма по тема   "Строчная буква ч."...

Конспект урока письма по теме «Строчная буква т»

Урок письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Т, т....