Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Фролова Светлана Николаевна

 Рабочая  программа по курсу «Русский язык» для учащихся  1 класса. УМК " Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12

___________________ М.Б.Буравкина

Приказ  от «_____» ______ 2019 г №_______.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровень общего образования (класс) начального общего образования, 1 класс

Количество часов: 50 часов

Учитель: Фролова Светлана Николаевна

Программа разработана на основе:  авторской  программы «Русский язык»  Канакиной В. П., Горецкого В.Г.и др. (Русский язык. Рабочие программы. 1- 4 классы. - М.: Просвещение, 2014.)

Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.

                                                      2019 – 2020 учебный год

1.Пояснительная записка

 Рабочая  программа по курсу «Русский язык» для учащихся  1 класса  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.        Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.

2.         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (приказ  Министерства   образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

3.        СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.

4.        Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019 – 2020 учебный год».

5.        Учебным планом МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019 – 2020 учебный год.

6.        Положением «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».

7.        Основной образовательной программой начального общего  образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019– 2020 учебный год.

8. Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.

9.   Авторской программы  «Русский язык»  Канакиной В. П., Горецкого В.Г.и др. (Русский язык.  - М.: Просвещение, 2014.)

     Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России»:

•        . Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.

     Согласно учебному плану  на изучение  курса « Русский язык » отводится  в 1 классе- 50 часов, (10 учебных недель , 5 часов в неделю) Расхождение может составлять ( не более 4-5 часов) определенные государством праздники ( 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).

 Срок реализации  рабочей программы – 1 год.

Цели и задачи курса

Цель изучения курса «Русский язык» для обучающих  1 класса – открыть первоклассникам русский язык как предмет изучения. И от того, насколько психологически и методически продуманно будут сделаны первые шаги учителя и учащихся в этом направлении, в значительной мере зависит формирование у детей отношения к русскому языку и процессу его изучения, успешность в усвоении грамматики и орфографии родного языка, общее, собственно лингвистическое и речевое развитие каждого ребенка.

Открытие языка как предмета изучения обозначает постепенный «перевод», а точнее, дополнение интуитивного владения словом, характерного для детей, осмысленным отношением к нему. Ребенку постепенно открывается понимание того, как живет слово: образуется, изменяется, сочетается с другими словами, в чем смысл и назначение интонации, когда и почему возникает расхождение произношения и написания и т. д.

Интуитивное владение словом и осознание детьми основополагающих факторов родного языка, дополняя друг друга, являются одними из ведущих условий не только речевого развития, обогащения мотивов и содержания языковой практики ребенка, но и духовно-эмоционального и интеллектуального развития растущего человека.

Слово как самостоятельное явление впервые приобретает для детского сознания свою материальность при обучении чтению и письму в букварный период. Но только на уроках русского языка ставятся и целенаправленно решаются учебные задачи, основа и цель которых – анализ и осознание первоклассниками таких ведущих единиц языка, как предложение, слово, звуки и буквы, закрепление в сознании детей звукового и буквенного образа слова.

Практически ученики уже работали с предложением, словом, звукобуквенным и слоговым его анализом в букварный период.

При введении русского языка как учебного предмета речь идет не только о систематизации знаний учащихся, полученных ими в букварный период, но и о принципиально новых целях, формах и содержании работы.

Так, если в области фонетики и графики в букварный период задача по преимуществу состояла в том, чтобы, развивая фонематический слух детей, научить их читать, то есть переводить слово написанное в слово звучащее, то на уроках русского языка задача (опять-таки по преимуществу) принципиально другая. Она состоит в том, чтобы научить детей переводить слово звучащее в слово написанное. Меняются приоритеты, направленность анализа и обобщений, способы организации языкового материала (работа со звучащим словом становится главной). В результате этого значительно преобразуются содержание, уровень знаний и аналитических умений первоклассников в области фонетики и графики русского языка.

Работа со словом на уроках русского языка, кроме анализа его лексического содержания и употребления в речи, имеет целью:

– показать детям отношение двух реальностей: окружающего мира (предметов, их действий и признаков) и слова, способного отразить этот мир во всем его многообразии;

– представить учащимся слово как предмет изучения, пробудить интерес детей к анализу различных его сторон и узнаванию закономерностей, по которым оно живет.

Одна из задач работы над словом в 1 классе – подготовить учащихся к изучению в последующих классах начальной школы различных лексико-грамматических категорий слов русского языка (частей речи).

Особое место на уроках русского языка в 1 классе занимает знакомство с основными признаками предложения. В процессе анализа составленных или готовых текстов важно подвести первоклассников к пониманию того, что:

– предложение высказывается с определенной целью – сообщение, побуждение к действию, постановка вопроса – и может произноситься с различной интонацией;

– в устной речи именно интонация придает законченность мысли, высказанной в предложении;

– в письменной речи интонация передается специальными знаками, которые называются знаками препинания.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать):

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

К концу 1 класса у учащихся могут быть сформированы следующие личностные результаты освоения программы:

У учащихся будут сформированы:

• понимание важности нового социального статуса «ученик»;

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

• понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

• осознание языка как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

• познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

• осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

• понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

Изучение курса «Русский язык» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

• организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий,

• оценивать правильность выполнения задания;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

• моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

• использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) »РУССКИЙ ЯЗЫК»

Фонетика и графика (29 ч)

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

Слово (11 ч)

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Синтаксис и пунктуация (10 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы               ( к-во часов)

Проекты

Лабораторные работы( к-во часов)

дикт

к/списывание

р/речи

1

Наша речь

2

0

0

0

2

Текст, предложение, диалог

3

0

1

0

3

Слова, слова, слова…

4

0

0

0

4

Слово и слог. Ударение

6

0

0

0

5

Звуки и буквы

34

1

0

0

2

6

Повторение

1

0

0

0

Всего:

35 ч

1

1

2

4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

       Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Дидактическое обеспечение                      оборудование

план

факт

                                                                Наша речь ( 2ч)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

9.03

Учебник с.6

2

Виды речи. Устная и письменная речь.

1

10.03

Учебник с 7-8

Демонстр.карточки

                                         Текст, предложение, диалог  (3 ч)

1/3

Текст ( общее представление).

1

11.03

Учебник с.10—11, карточки

2/4

Предложение. Установление связи слов в предложении.

1

12.03

Учебник с 12-13. Инд.карточ

3/5

Диалог.

1

13.03

Учебник с 14-16

Слова, слова, слова..( 4 ч)

1/6

Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.  

1

16.03

Учебник с 18-20

2/7

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1

17.03

Учебник с 21-24, опорная таблица

3/8

Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1

18.03

Учебник с. 25-26

4/9

Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

19.03

Учебник с 27-28

                                        Слово и слог. Ударение ( 6 ч)

1-2/10-11

Слово и слог. Деление слов на слоги

2

20.03

30.03

Учебник с32-35, опорные таблицы

3-4/12-13

Перенос лов

2

31.03

1.04

Учебник с 36-38

5-6/14-15

Ударение.

Ударные и безударные слоги

2

2.04

3.04

Учебник с 39-44

Звуки и буквы( 34 ч)

1/ 16

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

6.04

Учебник с 46-48, таблица звуков

2/17

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1

7.04

Учебник с 49-51

3/18

Русский алфавит или Азбука

1

8.04

Учебник с 52-53, алфавит

4/19

Алфавит. Алфавитный порядок слов

1

9.04

Учебник с54-57, словари

5/20

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

10.04

Учебник с 58-59

6/21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

13.04

Учебник с 60-61

7/22

Слова с буквой Э.

1

14.04

Учебник с 62, словари

8/23

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

15.04

Учебник с 63-65, памятка

9/

24

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных словах

1

16.04

Учебник с 65-67

10/25

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1

17.04

Учебник с 68-670

11\26

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

1

20.04

Учебник с 71-73

12/27

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

21.04

Учебник с 74-75, таблица согл.звуков

13\28

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос с удвоенными.

1

22.04

Учебник с 76-77

14/29

Слова со звуком [й] и буквой «Й»

1

23.04

Учебник с 78-80, словари

15/30

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

24.04

Учебник с 81-82

16/31

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

27.04

Учебник с 83-85

17/32

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь.

1

28.04

Учебник с 85-86

18/33

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

29.04

Учебник с 87-88

19/34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

30.04

Учебник с 89

20/35

Правописание слов с мягким знаком

1

4.05

Учебник с 90-91

21/36

Итоговая контрольная работа                 ( диктант)

5.05

Учебник с

22/37

Согласные звонкие и глухие звуки.

1

6.05

Учебник с 92-93

23/38

Парные и непарные согласные звуки

1

7.05

Учебник с. 94-95

24-26/

39-41

Наблюдение за обозначением парных по глухости и звонкости согласных звуков на конце слова

3

8.05

11.05

12.05

Учебник с. 96-98, 99-101, 102-103

27/42

Шипящие согласные звуки.

 Проект «Скороговорки»

1

13.05

Учебник с104-109

28/43

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

14.05

Учебник с110-114. памятка

29/44

Буквосочетания жи-ши,  ча-ща. Чу-щу. Правило буквосочетаний.

1

15.05

Учебник с 115-116, памятка

30/45

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши

1

18.05

Учебник с117-118

31/46

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

1

19.05

Учебник с 118-121, памятка

32/47

Заглавная буква          ( общее представление)

Проект « Сказочная страница»

1

20.05

Учебник с. 122-124

33/48

Заглавная буква в именах, отечествах. Фамилиях.

1

21.05

Учебник с. 125-128

34/49

Заглавная буква в кличках животных

1

22.05

Учебник с. 128-129

Повторение ( 1 час)

1/50

Повторение изученного материала

1

25.05

Учебник с. 130- 132

Итого: 50 уроков

5.ЛИТЕРАТУРА

1.А.А.Плешаков «Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы Москва «Просвещение»-2011г

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение»-2011г.

3. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Москва «Просвещение»-2017г

В.П.Канакина Методическое пособие с поурочными разработками. Москва «Просвещение»-2017г

4.В.П.Канакина.Сборник диктантов и творческих работ: 1-2 классы. Москва «Просвещение»-2011г

5.В.П.Канакина.Рабочий словарик. Москва «Просвещение»-2011г

6.В.П.Канакина « Пишу правильно. Орфографический словарь. Москва «Просвещение»-2011г

7.Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Сайт» Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

Согласовано

протокол заседания МС

МБОУ Б-ГСОШ №12

от __________2019г   №1

руководитель МС

_________________ Митченко М.Н.

Согласовано

Заместитель директора      

 по УВР

____________Митченко М.Н.

___  ________  2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...