Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пунтус Лариса Антоновна

Урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка во 2 классе88 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: усвоения новых знаний.

Тема урока: «Изменение формы слова с помощью окончания».

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить учащихся с ролью окончания в слове.
  2. Учить использовать правильные формы слова при составлении предложения.
  3. Развивающие: 

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – изменять окончание слова.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие -  окончание как средство связи слов в предложении.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  1. Воспитательные (личностные):
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

 Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

2

Слайд 2

Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-  Начнем урок.

- Настраиваемся на рабочий лад.

        

Садимся

Подготовим тетради к работе.

Гимнастика для рук

- Рука на локать, вращаем в правую сторону (1-10)

- вращаем в левую сторону (1-10)

- вперёд (1-10), назад (1-10)

Тетради на уголок.

Слайд 3

Записываем, число и классная работа. Обратите внимание на орфограммы в словах ОКТЯБРЯ и КЛАССНАЯ РАБОТА.

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Учащиеся  хором произносят стихотворение:

Мы – умные.

Мы – дружные.

Мы – внимательные.

Мы – старательные.

Мы – отлично учимся,

У нас всё получится.

Учащиеся выполняют упражнения

Учащиеся списывают по образцу с доски

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели  урока.

 

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать объект исследования

Слайд № 4

Письменную работу начнём с минутки чистописания.

Посмотрите на доску. Какие буквы мы пишем?

Напишите в своей тетради красиво, аккуратно сочетание Мо.

Прочтите предложение. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

Слайд №4

Москва – городам мать.

Запишите предложение в тетрадь

Почему так говорят?

Молодцы!

Какое дерево называют символом России.

Правильно- берёза

Слайд № 5

- Прочитайте запись на доске

В каждом из этих предложений пропущено слово БЕРЁЗА. Почтите предложения.

Слайд №5

Что пришлось сделать со словом берёза?

Какую часть слова изменили?

Для чего?

Значение слова изменилось?

Чему будет посвящён урок?

Тема нашего урока «Изменение формы слова с помощью окончания»

Слайд №6

Чему должны будем научиться? Какова цель нашего урока?

Слайд №6

Дети работают по образцу

Объяснение орфограмм

Москва – безударная гласная непроверяемая ударением

Городам -  в первом слоге проверяемая ударением О – город, во втором слоге – непроверяемая, словарное слово

Мать –мягкий знак, показатель мягкости согласного.

2 – 3 ответа детей.

Москва – Столица нашей Родины. Здесь правительство и т. д

Дети читают предложения

Ответы детей

Изменить слово

Окончание

Нет.

Дети высказывают своё мнение

Выяснить цель окончания в слове

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3 . Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели  урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: осмысления  содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией.

4 Физ. минутка

Цель: смена вида деятельности, оздоровление организма обучающихся.

- Какой город называют Северной столицей России?

- Кто основатель города Санкт-Петербурга?

-На какой реке стоит этот город?

Слайд №7

Откройте учебник на стр. 71, упр. 1

Прочтите стихотворение про себя.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Назовите, какие слова будете записывать…

Почему слово Нева записано с заглавной буквы?

Слайд №7

В тетради с красной строки записываем под диктовку

Над Невой, из Невы,

Что можете сказать об этих словах?

Назовите окончания… выделите карандашом. Как обозначаем окончание?

Слайд №7

Продолжаем записывать…

синевой, синевы

Назовите окончания… выделите карандашом.

Почему разные окончания?

Сделайте вывод?

Прочтите вывод в учебнике на стр. 71

Физ. минутка с экрана

Слайды № 8, 9, 10

Ответы детей

Дети работают с учебником

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

Ответы детей

У них разные окончания, а значение осталось тоже.

Работа учащихся в тетради.

Дети повторяют упражнения

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

5. Практическое  применение знаний.

Цель: дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

Мы продолжаем говорить о роли изменения формы слова в предложении.

Слайд 11

Переверните страницу 72. упр. 2

Прочитайте задание.

Простите текст упражнения.

Почему такое задание?

Что нужно сделать?

Составьте первое предложение.

Повторяет хором.

Записываем в тетрадь с новой строки самостоятельно.

Прочитайте слова под цифрой два.

Составьте предложение.

Повторите хором.

Запишите самостоятельно.

Слайд №12

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа.

Скажите, как ваш сосед справился с работой.

Мини – итог

Для чего мы изменяли форму слов?

Прочтите группы слов записанных во второй части упр.

Лес-леса-лесу-лесом.

Назовите неизменяемую часть слов.

Есть ли окончание в первом слове ЛЕС?

В некоторых словах окончание не выражено звуками. Его называют нулевым и обозначают пустым квадратиком

Слайд №13

Прочтите правило внизу стр. 72

Дети работают с учебником

Изменить форму слов, что бы получилось предложение.

Работа в парах

Взаимопроверка

Ответы детей

Чтобы получилось предложение.        

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

   

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить персепктиву на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Что мы должны были выяснить на уроке?

Ответьте на этот вопрос

Для чего необходимо изменять форму слова?

Изменять форму слова необходимо, чтобы составлять предложения.

Что нового узнали на уроке?

В слове может быть нулевое окончание.

Оценивание. -  Кого из своих одноклассников вы похвалили бы за активную работу на уроке?

Для чего необходимо менять форму слова…

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.

Домашнее задание

Стр. 73, упр. 4, выучить правила на стр. 71 и 72

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...