Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Пенькова Оксана Анатольевна

Рабочая программа

по русскому языку

для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.1_klass.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

Принято

педагогическим советом

Протокол №___от_________2019 г.

Утверждаю

Директор школы__________ Л.В.Коломеец

Приказ  № ______   от __________2019 г

.                        

Рабочая программа

по русскому языку

для 1 класса

Составитель:

Пенькова Оксана Анатольевна

учитель начальных классов

с.Вылково, 2019 г

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых  составлена рабочая программа

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной  программы Канакиной В.П, Горецкого В.Г. «Русский язык. Рабочая программа 1-4» - М.: Просвещение, 2011 год.

1.2.Общие цели учебного предмета

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану на изучение  русского языка в 1 классе выделяется 165 часов (5часов в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов урокам русского языка  после курса изучения обучения грамоте.

1.4.УМК

Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. – М. Просвещение 2011.

Горецкий В. Г. И др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2ч.Ч.1. – М.: Просвещение, 2011.

Горецкий В. Г. И др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2ч.Ч.2. – М.: Просвещение, 2011.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник.  – М: Просвещение, 2011.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. М.: Просвещение, 2012.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. М.: Просвещение, 2012.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. М.: Просвещение, 2012.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4. М.: Просвещение, 2012.

Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания.1 класс. М.: Просвещение, 2012.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2011.

Канакина В.П. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. – М: Просвещение, 2015.

Канакина В. П, Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Канакина В. П, Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Горецкий В. Г, Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками.  – М.: Просвещение, 2012.

И. А. Бубнова, Л.С.Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

Электронное приложение к учебнику «Азбука»

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 1 класс.

2.Планировуемы результаты образования

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

3.Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение

нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в слово-сочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроизносимые согласные;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

•безударные падежные окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

•мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

•безударные личные окончания глаголов;

•раздельное написание предлогов с другими словами;

•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

•запятая при обращении в предложениях;

•запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

4.Теметическое поурочное планирование (письмо)

№ урока

п/п

Тема урока

Количество часов

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

17ч

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование бордюров.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево).  Письмо короткой  наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

2

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

9

Письмо коротких и длинных  наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо.

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

14

Строчная буква и.

1

15

Заглавная буква И.

1

16

Строчная буква ы.

1

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

72ч (68 ч+5 резерв)

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

20

Заглавная буква С.

1

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

2

22

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2

24

25

Письмо изученных букв.

1

26

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

27

Повторение и закрепление изученного.

1

28

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1

29

Строчная и заглавная буквы В, в.

2

30

31

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

32

Строчная и заглавная буквы П, п.

2

33

34

Строчная и заглавная буквы М, м.

3

35

36

37

Строчная и заглавная буквы З, з.

3

38

39

40

Письмо изученных букв.

1

41

Строчная и заглавная буквы Б, б.

3

42

43

44

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

45

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2

46

47

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

48

49

Строчная и заглавная буквы Я, я.

4

50

51

52

53

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

54

55

Строчная и заглавная буквы Г, г.

3

56

57

58

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

59

Строчная буква ч.

2

60

61

Заглавная буква Ч.

1

62

Буква ь.

2

63

64

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

65

66

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

67

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2

68

69

Строчная буква ё.

2

70

71

Заглавная буква Ё.

1

72

Строчная и заглавная буквы Й, й.

2

73

74

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

75

76

77

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

78

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

3

79

80

81

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

82

83

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

84

85

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

86

Строчная буква щ.

1

87

Заглавная Щ.

1

88

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

89

Строчные буквы ь, ъ.

1

90

Письмо букв, слогов, слов с изученными буквами.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

26 (20ч+6ч)

91

Письмо слов и предложений под диктовку.

1

92

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

2

93

94

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

2

95

96

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

2

97

98

Правописание безударных гласных в корне слова.

3

99

100

101

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

3

102

103

104

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3

105

106

107

Правописание чк, чн, щн.

2

108

109

Заглавная буква в именах собственных.

3

110

111

112

Письмо текста под диктовку.

1

113

Списывание текста.

1

114

Проверочная работа.

1

115

Контрольный диктант.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК)

№ урока

п/п

Тема урока

Количество часов

НАША РЕЧЬ.

1

Знакомство с учебником. Наша речь.

1

2

Устная и письменная речь.

1

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ.

3

Текст. Смысловая связь предложений в тексте.

1

4

Предложение.

1

5

Диалог.

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА.

6

Слова. Роль слов в речи.

1

7

Слова – названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов.

1

8

«Вежливые» слова.

1

9

Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

1

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.

10

Слог как минимальная произносительная единица.

1

11

Деление слов на слоги.

1

12

Правила переноса слов.

2

13

14

Ударение.

1

15

Ударные и безударные слоги.

1

ЗВУКИ И БУКВЫ

34ч

16

Звуки и буквы.

2

17

18

Русский алфавит, или Азбука.

2

19

20

Гласные звуки и буквы.

1

21

Буквы е, ё, ю, я их функции в слове.

1

22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1

23

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

24

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

2

26

27

Проверочный диктант.

1

28

Согласные звуки и буквы.

1

29

Слова с удвоенными согласными.

1

30

Слова с буквами й и и.

1

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

32

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

2

33

34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

2

36

37

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

39

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

1

40

Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

1

41

Проверочный диктант.

1

42

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

43

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

44

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

45

46

Проверочный диктант.

1

47

Заглавная буква в словах.

2

48

49

Проект «Сказочная страничка».

1

5.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ

        

                        

        

                        

        

                        

        

                        

        

                        

        

                        

        

                        

        

                        

        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...