Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация.Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Кириленко Элеонора Минкаиловна

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация. Русский язык» для индивидуального обучения на дому, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),  примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих  обучающихся  (вариант 1.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx56.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для индивидуального обучения на дому, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),  примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих  обучающихся  (вариант 1.4)

Цель: овладение навыками грамотного письма, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе.

Задачи преподавания письма и развития речи:

- научить различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- формировать умения писать строчные и прописные буква; списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать интерес к родному языку.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- коррекция познавательной и речевой деятельности;

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

- совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- расширение представлений об окружающем мире;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика образовательного процесса

Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития «Образование – право для всех» на 2018-2022 гг.

Цель программы: обеспечение доступности и повышения качества образования через обновление содержания и реализацию стратегических направлений модернизации системы образования.

Основные задачи программы:

  • создание условий для повышения доступности качественного образования через инновационное развитие учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики;
  • обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся с ОВЗ, коррекция имеющихся недостатков, их социальная адаптация с учетом индивидуальных особенностей;
  • совершенствование системы воспитательной работы через внедрение форм социализации обучающихся, присоединение к российскому движению школьников, взаимодействие с организациями дополнительного образования, реализацию целевых программ;
  • обеспечение поддержки инновационной деятельности педагогических кадров, в том числе в области ИКТ через методическую поддержку и различные формы стимулирования;
  • повышение профессионального мастерства педагогов через профессиональные конкурсы, введение профессиональных стандартов, разнообразие форм повышения квалификации;
  • обеспечение доступной и комфортной образовательной среды через совершенствование материальной базы, создание образовательных зон, оптимизацию помещений.

Специфические особенности данного курса обусловлены тем, что он преподается детям с недостатками слуха. У детей словарный запас настолько ограничен, что они не могут запомнить наиболее часто встречающиеся, знакомые предметы, действия, признаки, не знают названия цветов и т.д. А слова, которые как будто бы детям известны, очень часто искажаются ими: одни буквы заменяются другими, опускается первая буква в слове, заменяются слоги, в некоторых словах сохраняется  только один ударный слог. Недостаточное понимание значение слов, имеющихся в словарном запасе ребёнка, приводит к своеобразному употреблению их в речи. Нередко слабослышащие дети наделяют слово другим значением: общее понятие  заменяется частным, частное понятие – общим, предмет ассоциируется с действием или предмет с признаком. Так же слабослышащие дети плохо усваивают звуковой состав языка. Даже у тех слабослышащих детей, которые владеют достаточно развёрнутой речью, обнаруживаются дефекты произношения. Таким образом, при формировании грамматического строя речи слабослышащие школьники исходят, прежде всего, из своего опыта речевого развития.  

  1. Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Обучающиеся приобретают начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д. Обучающиеся получают понятие о предложении, узнают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; обучающиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов.

Эффективность обучения детей с умственной отсталостью зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.

В начальном обучении русскому языку детей с умственной отсталостью предусматриваются:

*максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

*уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

*развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно;

*воспитание интереса к родному языку;

*формирование навыков учебной работы;

*развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.

      Обучение русскому языку с умственными отсталыми обучающимися следует организовывать в соответствии со следующими общими требованиями:

-преподносить новый материал предельно развернуто;

-отводить значительное место практической деятельности обучающихся: работе со схемами, таблицами, разрезной азбукой и т.д.;

-систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;

-уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;

-предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;

-уделять должное внимание формированию культуры общения;

-находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).

-составление домашнего задания в сторону малого объёма;

-для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;

-систематическая работа над развитием психических процессов;

-материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;

-увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.

Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности обучающегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.

  1. Описание места  учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка начальной школы отводится  3 ч в неделю.

Сетка часов по математике

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

27 часов

21 час

30 часов

24 часа

ИТОГО 102 часа

4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;  формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

 доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

 • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе, умения оценивать свои поступки; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям; – формирование готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; – формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

  1. Личностные и предметные результаты

Предметные результаты.

– соблюдать основные правила участия в общении на уроке;

– пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности);

– различать слово и предложение;

– различать звуки и буквы;

– списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии):

Ученик получит возможность научиться:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила общения; соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;

– осознавать наличие разных задач речи и различать деловые сообщения и словесные картинки;

– конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, с близкими;

– замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;

– в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещѐн-ные в словарь учебника «Как правильно говорить?»

– использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;

– обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й,], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил), в специально предложенных записях и в собственных.

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  1. Содержание учебного предмета

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.

Задачи добукварного периода:

- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;

- привить интерес к обучению;

- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

Букварный период.

Задачи букварного периода:

- формировать звукобуквенный анализ и синтез;

- заложить основы овладения письмом.

Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.

7.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Предметный результат

Личностный результат

I четверть-27 часов

Добукварный период.

Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии

Методы: словесные, наглядные, практические.

Словарь :полоски, красный, желтый, зеленый,квадрат, треугольник, круг

 ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры.

Формы работы: индивидуальная

1-2

Рисование и обводка по трафарету.

3.09

5.09

3.09

5.09

ОНЗ

Знакомятся:

С правильной посадкой при письме.

Учатся слышать учителя.

- ориентироваться в первой учебной тетради;

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

3

Знакомство с наиболее распространенными цветами. Расположение полосок.

6.09

6.09

ОНЗ

Знакомятся:

с основными цветами;

Учатся:

выделять нужный цвет среди других;

исключать лишние основные цвета;

составлять слово; слышать учителя.

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

4

Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок.

10.09

10.09

ОНЗ

Учатся:

работать с цветными полосками;

располагать цвета в определённой последовательности;

выделять нужный цвет среди других;

исключать лишние основные цвета;

составлять слово.

Упражняются в составлении комбинаций из полосок.

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

5-6

Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок.

12.09

13.09

12.09

13.09

ОНЗ

Упражняются в составлении комбинаций из полосок.

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

7

Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях.

17.09

17.09

Урок отработки умений и рефлексии

Упражняются в составлении комбинаций из полосок.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

8

Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей.

19.09

19.09

ОНЗ

составлять предложения из полосок;

называть первое, второе слово.

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

9

Геометрические фигуры. (квадрат, треугольник, круг).

20.09

20.09

обводить геометрические фигуры по трафарету, по контуру;

развивать мелкую моторику рук;

составлять предложения из полосок;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

10

11

Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек.

24.09

26.09

24.09

26.09

Учатся:

ориентироваться в тетради по клеточкам, соединять по точкам;

составлять предложения из полосок;

обводить геометрические фигуры по контуру;

учатся следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

12-13

Различение геометрических фигур и полосок по цвету, размеру, взаимному расположению. Письмо палочек.

27.09

1.10

27.09

1.10

ОНЗ

Учатся:

правильно держать карандаш, ручку;

делить слова на слоги;

воспроизводят простейшие комбинации из прямых линий и закруглений внизу.

Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки.

14

Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу.

3.10

3.10

ОНЗ

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу.

15

Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху.

4.10

4.10

ОНЗ

Выполнять звукобуквенный анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в букваре.

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей

16

Письмо элементов букв р,у,д - длинная палочка с петлей внизу

8.10

8.10

Учатся:

писать элементы букв, равномерно расставлять их на строке;

выполнять звукобуквенный анализ слов;

Научатся писать элементы букв - длинная палочка с петлей внизу.

17

Письмо полуовала - элемента буквы с.

10.10

10.10

ОНЗ

Учатся:

делить слова на слоги;

писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно;

держать карандаш, ручку;

изображать графически слова из полосок бумаги и на классной доске;

Ориентироваться в линейной тетради, письмо полуовала.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

18-19

Письмо овала.

11.10

15.10

11.10

15.10

ОНЗ

Реф

Учатся:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; писать овальные, дугообразные и изогнутые линии;

держать карандаш, ручку.

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

20

Письмо полуовала.

17.10

17.10

Онз

Учатся:

писать овалы;

выделять первый звук в слове.

составлять звуковые и слоговые схемы слов;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

21-22

 Буква а. Знакомство со строчной буквой а и упражнение в ее написании.

18.10

22.10

18.10

22.10

ОНЗ

Реф

анализировать, сопоставлять структуру печатной и рукописной буквы а;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

23-24

Буква у. Знакомство со строчной буквой у и упражнение в ее написании.

24.10

25.10

24.10

25.10

ОНЗ

Реф

писать строчную букву у;

анализировать её структуру, сравнивать и сопоставлять; демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

25-27

Слова ау и уа. Звуко-буквенный анализ и письмо слов. Правила соединения букв. Упражнения в написании данных слов.

29.10

31.10

1.11

29.10

31.10

1.11

ОНЗ

Реф

различные элементы букв;

правильно соединять буквы а, у;

осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

II четверть-21 час

Букварный период

Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии

Методы: словесные, наглядные, практические.

Словарь :буква м,мама,ухо,ам,сом

 ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры.

Формы работы: индивидуальная

1-2

Буква м. Знакомство со строчной буквой м и упражнения в ее написании.

12.11

14.11

12.11

14.11

Сравнивать печатную и письменную буквы.

конструировать буквы М, м из различных материалов;

писать буквы Мм в соответствии с образцом.

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

3-4

Обратные слоги ам и ум. Звуко-буквенный анализ и письмо данных слов. Прописная буква М.

15.11

19.11

15.11

19.11

ОНЗ

писать прописную букву М отдельно и в соединении со строчными буквами;выполнять графический анализ прописной и строчной буквы;

Умение выделять в словах заданный звук и букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине.

5-6

Буква о. Знакомство со строчной буквой о и упражнения в ее написании. Прописная буква О.

21.11

22.11

21.11

22.11

ОНЗ

анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

называть правильно элементы буквы, о; сравнивать печатную и письменную буквы;

конструировать букву о из различных материалов;

Умение выделять в словах заданный звук и букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

7-8

Прямые открытые слоги ма, му. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му.

26.11

28.11

26.11

28.11

ОНЗ

Учатся:

делать звукобуквенный анализ слов;

сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы;

9-10

Буква с. Знакомство со строчной буквой с и упражнения в ее написании. Прописная буква С.

29.11

3.12

29.11

3.12

Урок отработки умений и рефлексии

Учатся:писать строчную букву с;

делать звукобуквенный анализ слов;писать слоги , слова после анализа.

Умение выделять в словах заданный звук и букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине.

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

11-12

Слоги и слова с буквой с. Звуко-буквенный анализ и написание обратных слогов са, со,су. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ас-са, ус-су, ос-со.

5.12

6.12

5.12

6.12

ОНЗ

Учатся:

писать слоги после звукобуквенного анализа; Учатся:

делать звукобуквенный анализ слов;

13-14

Буква х. Знакомство со строчной буквой х и упражнения в ее написании. Прописная буква Х. Письмо слогов с буквой х после звуко-буквенного анализа.

10.12

12.12

10.12

12.12

Урок отработки умений и рефлексии

писать буквы Х, х в соответствии с образцом;соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.

Умение выделять в словах заданный звук и букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

15-16

Составление и письмо слов с усвоенными слогами су-хо, му-ха, у-хо и предложений из данных слов.

13.12

17.12

13.12

17.12

Урок отработки умений и рефлексии

делать звукобуквенный анализ слов;

17-18

Повторение написания пройденных букв. Списывание слогов и слов. Письмо под диктовку букв и слогов после звуко-буквенного анализа.

19.12

20.12

19.12

20.12

ОНЗ

Учатся:

слышать нужный звук в слове;делать звукобуквенный анализ слов;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

19

Повторение и закрепление изученных букв, письмо слогов, слов.

24.12

24.12

Урок отработки умений и рефлексии

Учатся:

слышать нужный звук в слове;делать звукобуквенный анализ слов;

20-21

Строчная буква ш. Обратные слоги с ш.

26.12

27.12

26.12

27.12

ОНЗ

Учатся:

писать строчную ипрописную букву ш отдельно и в соединении со другими буквами;

писать слоги, слова с буквой ш после звукобуквенного анализа;

III четверть

Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии

Методы: словесные, наглядные, практические.

Словарь :буква ш,шар,нос,рак,папа,кот

 ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры.

Формы работы: индивидуальная

1-2

Прописная буква Ш. Прямые слоги с ш.

10.01

14.01

10.01

14.01

Урок отработки умений и рефлексии

Учатся:

писать строчную ипрописную букву ш отдельно и в соединении со другими буквами;

писать слоги, слова с буквой ш после звукобуквенного анализа;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3

Письмо слов и предложений с буквой ш.

16.01

16.01

Урок отработки умен

Учатся:

писать прописную букву Ш отдельно и в соединении со строчными буквами;

4

Различение написания слов с буквами с-ш.

17.01

17.01

Урок отработки умений и рефлексии

писать слоги, слова с буквами ш-с,после звукобуквенного анализ.

Научатся: различать слово и обозначенный им предмет, классифицировать и объединять слова в тематические группы по значению.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

5-6

Строчная буква л. Обратные слоги с л.

21.01

23.01

21.01

23.01

ОНЗ

контролировать выполненную работу;соединять, прописывать буквы,слоги, слова.

7

Прописная буква Л. Прямые слоги с л. Письмо слов.

24.01

24.01

Урок отработки умений

Работать с предложениями, строить схему предложения.

Научатся: различать слово и обозначенный им предмет, классифицировать и объединять слова в тематические группы по значению.

Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.

8

Письмо слов, предложений с буквой л.

28.01

28.01

ОНЗ

Делать звукобуквенный анализ.

Проявляют уважительное отношение к иному мнению.

9-10

Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Письмо слов, предложений с буквой ы.

30.01

31.01

30.01

31.01

Урок отработки умений и рефлексии

Писать под диктовку.

11-12

Строчная буква н. Прямые и обратные слоги с н.

4.02

6.02

4.02

6.02

ОНЗ

Учатся писать букву Н.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

13

Прописная буква Н. Письмо слов с буквой н.

7.02

7.02

ОНЗ

Работа с карточками

14

Письмо слов, предложений с буквой н.

11.02

11.02

Урок отработки умений

Работа с небольшим текстом.

15-16

Строчная буква р. Обратные слоги с р.

13.02

14.02

13.02

14.02

Урок отработки умений и рефлексии

Списывание слогов, слов с буквой р.

Научатся: выделять предложения из речи, правильно оформлять их на письме.

17

Прописная буква Р. Прямые слоги с р.

18.02

18.02

Урок отработки умений и рефлексии

Работает самостоятельно.

Научатся: различать слово и обозначенный им предмет, классифицировать и объединять слова в тематические группы по значению.

18

Письмо слов, предложений с буквой р.

20.02

20.02

ОНЗ

Делают звукобуквенный анализ.

19

Закрепление написания изученных букв, слогов.

21.02

21.02

Закрепление написание изученных букв

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

20-21

Строчная буква к. Письмо слов, предложений с буквой к.

25.02

27.02

25.02

27.02

Учится писать строчную букву к.

22

Прописная буква К. Письмо слов и предложений с к.

28.02

28.02

Учится писать строчную букву

23-24

Строчная буква п. Письмо слов с буквой п.

4.03

6.03

4.03

6.03

Делать звукобуквенный анализ.

        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

25

Прописная буква П. Письмо слов и предложений с буквой п.

7.03

7.03

ОНЗ

26

Повторение пройденного. Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений.

11.03

11.03

ОНЗ

27-28

Буква Тт. Слоги с буквой т. Прописная буква Т.

13.03

14.03

13.03

14.03

Умение выделять в словах заданный звук и букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине.

29-30

Буква и. Прописная буква И.

18.03

20.03

18.03

20.03

ОНЗ

Умение выделять в словах заданный звук и букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине.

Проявляют доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

IV четверть

Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии

Методы: словесные, наглядные, практические.

Словарь :буква з,зима,весна,Вот Вова

 ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры.

Формы работы: индивидуальная

1-2

Составление и письмо слов с буквой и в начале слова. Буква и- показатель мягкости согласных.

1.04

3.04

1.04

3.04

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении буквами ы-и.

4.04

4.04

Умение выделять в словах заданный звук и букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине.

4-5

Буква з. Слоги и слова с буквой з. Прописная буква З.

8.04

10.04

8.04

10.04

Проявляют доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

6

Различение слогов и слов с буквами з-с, сравнительный звуко-буквенный анализ.

11.04

11.04

Умение выделять в словах заданный звук и букву, соблюдать соразмерность элементов буквы

7-8

Буква в. Слоги и слова с буквой в.

15.04

17.04

15.04

17.04

ОНЗ  

выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называтьправильно элементы буквы В, в.

9

Прописная буква В. Составление и написание предложений.

18.04

18.04

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Научатся: выделять предложения из речи, правильно оформлять их на  письме

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

10-11

Буква ж. Слоги и слова с буквой ж.

22.04

24.04

22.04

24.04

Сравниватьнаписанные буквы Ж, ж с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

12

Прописная буква Ж. Различение слогов и слов с буквами ж-ш.

25.04

25.04

ОНЗ

Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.

Научатся: выделять предложения из речи, правильно оформлять их на письме.

13

Письмо слов, предложений.

29.04

29.04

 Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Научатся: выделять предложения из речи, правильно оформлять их на письме.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

14-15

Буква б. Слоги и слова с буквой б.

6.05

8.05

6.05

8.05

ОНЗ

Конструироватьбуквы Б, б из различных материалов.Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом.

Научатся: выделять предложения из речи, правильно оформлять их на письме.

16

Прописная буква Б. Различение слогов и слов с буквами б-п. Сравнительный звуко-буквенный анализ.

13.05

13.05

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравниватьнаписанные буквы Б, б с образцом.

17

Буква г. Слоги и слова с буквой г.

15.05

15.05

Урок отработки умений и рефлексии

Называть правильно элементы буквы Г, г.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Г, г в соответствии с образцом.

Научатся: различать слово и обозначенный им предмет, классифицировать и объединять слова в тематические группы по значению.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

18-19

Прописная буква Г. Различение слогов и слов с буквами г-к. Сравнительный звуко-буквенный анализ.

16.05

20.05

16.05

20.05

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

20-21

Буква д. слоги и слова с буквой д.

22.05

23.05

22.05

23.05

Урок отработки умений и рефлексии

 

Научатся: различать слово и обозначенный им предмет, классифицировать и объединять слова в тематические группы по значению.

Определять в звучащей речи слова

с заданным звуком, подбирать свои примеры.

22

Прописная буква Д. Различение на письме слогов и слов с буквами д-т

27.05

27.05

ОНЗ

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Проявляют уважительное отношение к иному мнению.

23-24

Закрепление изученных букв, письмо слов, предложений.

28.05

30.05

28.05

30.05

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Классы

Наличие электронного приложения

                I.Учебники

1

Развитие речи

М.А.Зыкова Е. П. КузьмичеваВ.Г.

        1 класс

II.Учебно-методические пособия

1

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств
материально – техническое
обеспечение

Количество

Применение

Ноутбук

1

Данное оборудование необходимо для  создания особой организации образовательного процесса, в том числе организации рабочего места обучающегося с нарушенным слухом. С помощью ноутбуков образовательный процесс становится индивидуализированным и оптимизированным, у обучающихся  развиваются умения использования технических средств, что позволяет обеспечить успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Таблички, карточки, наглядные пособия, разрезная азбука, веера букв.

Рабочие программы, технологические карты уроков

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Мультфильмы к стихотворениям

Фильмы к сказкам

Презентации к уроку

Электронные наглядные пособия к уроку

www.prosv.ru 

http://www.labirint.ru/

9.Планируемые результаты изучения учебного предмета

-писать буквы русского алфавита

-называние слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.)

- понимание словосочетаний,  простых предложений

-понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее)

Срок реализации 1 год (2018 – 2019 уч. год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" для ребенка с РАС ( 2 вариант) 2 класс

Программа разработана для ребенка с тотальным недоразвитием тяжелой степени, отягощенной РАС. 2 класс. Рассчитана на 102 ч....

Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" ( 2 вариант) 2 класс

Данная программа разработана с опорой на реестр образовательных программ для детей с умственной отсталостью (2 вариант). Планирование сформировано с учетом видов деятельности детей на уроке....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Альтернативная коммуникация» 1в класс

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Альтернативная коммуникация» 2в класс

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, , «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» 3 класс (2 вариант)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5»У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой у...

Рабочая программа предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по АООП (вариант 2)...