задания по русскому языку для 2 класса
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Каримова Лена Вафиевна

Здесь представлены задания по русскому языку для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

                               В саду.

                У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает

бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их

 окружыли чюдесные бабочьки.Втени растут душыстые

ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли

сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми  головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

  1. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить

ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.

  1. Подчеркни  слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, жюри,  хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол,

 брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

  1.  Спишите слова. Разделите их на слоги. 

Кабачок,  бант,  помидоры,  еловые,  волк,  акварель,  юбка,

 понедельник,  сочная,  поросята, велосипед,  майка,  брусника, 

 холодильник, конверт, окуньки, цветочки. 

  1. Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса.

Сделай фонетический( транскрипцию) анализ слова,

 которое нельзя делить для переноса.

   Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина,

девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных

предложений. Подберите к тексту название.

у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали,

 мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло

 малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Дракоша.

                Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

  1. Напиши слова в алфавитном порядке:

Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.

  1. Подчеркни слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:

Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Спишите слова. Разделите их на слоги.

                

Колибри,  берет,  айсберг,  ябеда,  яма,  ядовитые,  тигр,  трюм,  медуза,  тайга,  гитарист,  ягнятки, зигзаги,  весельчак, , весенний, клеёнка, ельник.

  1. Подчеркни  слова, которые нельзя переносить:

              Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

              сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.

              Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

               уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила

                                                                                       

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.

Улов.

                Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

  1. Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

   

 Камыш, дорожка, ложечка, повёз, ловкий, на сплаве, редко, арбуз.

  1. Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

  1. Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

              

В  нашем  парке  красивое  озеро.  Там  плавает  утка  с  утятами.  Малыши  плещутся.  Они  увидели Алёшу и спрятались. 

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

1 Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.

Улов.

                Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

  1. Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

   

 Камыш, дорожка, ложечка, повёз, ловкий, на сплаве, редко, арбуз.

  1. Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

  1. Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

              

В  нашем  парке  красивое  озеро.  Там  плавает  утка  с  утятами.  Малыши  плещутся.  Они  увидели Алёшу и спрятались. 

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Зайка.

                В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

  1. Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

Книжка, лодочный, унёс, узкий, на западе, метко, карандаш,  голубь.

  1. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.  

                

Бублики,  пилюля,  зелень,  стельки,  чашки,  осень,  четверть,  дятел,  печень,вещь,  клякса,  шаль, бриджи,  кофточка,  щавель,  плащ,  обувь,  ельники, 

смесь.

 

  1. Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

  1. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

                                                                                               (По К. Ушинскому)

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

В цирке.

                Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся

мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел

большие мячи. Зрители пищят от смеха.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Напишите по три слова,  в которых: 

                     а)  все согласные твёрдые;

                     б)  все согласные звонкие;

                     в)  все гласные второго ряда.

   Разделите эти слова на слоги.

  1. Прочитай  стихотворение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

  1. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Обед.

                Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, хо…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

  1. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые. 

                 

Булавка,  ванна,  гепард,  бульон,  эмаль,  щель,  носорог,  закорючка,  обсыпка,  кинжал,  переезд, блузка,  лучина,  жасмин,  глобус,  горсточка,  вагон,  крышка. 

 

  1. Спиши слова, разделяя для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

  1. Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения. 


Когда? Какой? Что? Что сделал? 
Где? Что сделала? Какая? Что? 
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Подруги.

                Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут

читать стихи маршака.

  1. Спиши, вставляя нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

Ду(б/п) - …,    горо(д,т) - …,      обе(т,д) - …,      су(п,б) - …
Зу(п,б) - …,     огоро(д,т) - …,     гла(з,с) - …,     жу(г,к) - …

мя... кий -...,      ре...кий -...,        кре... кий-...

 

  1. Прочитай слова. Спиши, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой, дракон, припев

  1. Спиши. Раздели слова, где можно, на слоги.

Майка, зайка, суп,  малина, подъезд, платье, бегуны, бабочка, стол, разъяснил, шью, коллекция, туманы, водопад, шишки,  деревья, взгляд, лист, черника, лампа, Отечество, лимонад, Сергей, ток.

  1. Спиши, сначала разделяя слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

  1. Составьте и запишите из данных слов предложения. 

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 

Вариант 8

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Дружба.

                Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с

гусятами.Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял.

Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защи-

щяют друг друга.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке.

Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

  1. Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные.

 

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

Пион, гладиолус, георгин, лютик, роза, грабли, огород.

  1. Раздели слова, где можно, на слоги.

Окно, чайка, лейка,  борт,   крупа,   крот, объяснил,   забота,   прыгуны,   галстук,   спорт, объявление, вьюн, выставка,   ураган,   сосны,   лисица,   лист,   волк,  ствол,   клубника,   школа,    хор, аллея, Наталья.

  1. Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

  

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

  1. Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 

Спиши слова. Разбери слова по составу.

двор дворовый дворник дворняжка

диван диванный диванчик

дом домашний домик домишко домище домовой

тигр тигриный тигрица тигрёнок

лиса лисёнок лисий лисичка лисонька

Спиши, раскрывая скобки. 3атем напиши этот текст под диктовку тетради для списывания.

Утром были зам(о,а)ро(с,з)ки. Мрач(ь)ные тучи ск(о,а)л(ь)зят ни(с,з)ко (над)з(и,е,я)млёй. (На)ул(и,е,я)це дует ре(с,з)кий вет(и,е,я)р. Наша ко(ш,ж)ка скр(и,е,я)бётся ла(п,б)кой (в)двер(ь), ц(а,о)рапает кра(с,з)ку ко(г,к)тями. Ей н(о,а)доело гулят(ь). (А,О)на лож(и,ы)т(ь)ся (на)поду(ж,ш)ку

(в)мал(и,е,я)(н,нн)ькой ком(н,нн)а(д,т)ке и з(о,а)сыпает. Я н(о,а)д(и,е,я,)ваю ш(и,е,я)рстяную руба(ш,ж)ку и безрука(в,ф)ку. Вых(о,а)жу (во)двор.Я с(о,а)жусь (на)ла(в,ф)ку, ем оре(ш,ж)ки, бр(о,а)саю скорлу(п,б)ки

Спиши слова. Разбери слова по составу.

двор дворовый дворник дворняжка

диван диванный диванчик

дом домашний домик домишко домище домовой

тигр тигриный тигрица тигрёнок

лиса лисёнок лисий лисичка лисонька

Спиши, раскрывая скобки. 3атем напиши этот текст под диктовку тетради для списывания.

Утром были зам(о,а)ро(с,з)ки. Мрач(ь)ные тучи ск(о,а)л(ь)зят ни(с,з)ко (над)з(и,е,я)млёй. (На)ул(и,е,я)це дует ре(с,з)кий вет(и,е,я)р. Наша ко(ш,ж)ка скр(и,е,я)бётся ла(п,б)кой (в)двер(ь), ц(а,о)рапает кра(с,з)ку ко(г,к)тями. Ей н(о,а)доело гулят(ь). (А,О)на лож(и,ы)т(ь)ся (на)поду(ж,ш)ку

(в)мал(и,е,я)(н,нн)ькой ком(н,нн)а(д,т)ке и з(о,а)сыпает. Я н(о,а)д(и,е,я,)ваю ш(и,е,я)рстяную руба(ш,ж)ку и безрука(в,ф)ку. Вых(о,а)жу (во)двор.Я с(о,а)жусь (на)ла(в,ф)ку, ем оре(ш,ж)ки, бр(о,а)саю скорлу(п,б)ки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....

летние задания по русскому языку 3 класс 2часть

для самостоятельной работы по русскому языкуза курс 3 класса...

летние задания по русскому языку 3 класс 1 часть

для самостоятельной работы по русскому языку за курс 3 класса...